Подготовка ребёнка к школе предполагает определённый уровень знаний. Школа научит многому. Но те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил перед школой, во многом предопределяют уровень его развития. И детям с более высоким уровнем будет намного легче усваивать школьную программу и период адаптации к новому режиму пройдёт безболезненно. Это, как дом, который крепче стоит на фундаменте, чем без такового.Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.docx
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Подготовка ребёнка к школе предполагает определённый уровень знаний. Школа научит
многому. Но те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил перед школой, во
многом предопределяют уровень его развития. И детям с более высоким уровнем будет
намного легче усваивать школьную программу и период адаптации к новому режиму
пройдёт безболезненно. Это, как дом, который крепче стоит на фундаменте, чем без
такового.
Окружающий мир:
1.отличать живой предмет от неживого(н/п: солнценеживой предмет, заяц живой
предмет);
2. различать животных и растения;
3. отличать то, что сделала природа от того, что сделал человек (горыприрода, стул
человек);
4. знать, что полезно, а что вредно;
5. знать названия и различать : деревья, кустарники, травянистые растения, комнатных
растения;
6. знать названия и различать диких и домашних животных, различать птиц;
7. знать названия профессий;
Также ребёнок должен знать всё о своей семье. А именно: по именам всех членов семьи,
свои имя, отчество и фамилию, подробно свой домашний адрес, домашний телефон или
мобильный телефон одного из родителей, а также имя, отчество и фамилию мамы и папы,
их место работы и должность.
Минимальный объём ЗУН по грамоте:(( ЗУНзнания, умения, навыки)
1. знать все буквы алфавита;
2. хорошо уметь читать слова по слогам;
3. отличать звук и букву звук( [Б] ,буква БЭ, звуки произносим , буквы пишем) ;
4. уметь написать печатными буквами своё имя и другие простые слова.
Минимальный объём ЗУН по математике:
1.знать в прямом и обратном порядке счёт от 1 до 10;
2. уметь писать печатные цифры;
3. соотносить число предметов и соответствующую цифру;
4. решать примеры в пределах 10 с опорой на наглядность;
5. решать простые задачи на нахождение суммы и остатка с опорой на наглядность;
6. знать простейшие геометрические фигуры;
7. различать временные (вчера, сегодня, завтра) и пространственные представления(слева,
справа, впереди, сзади, сверху, снизу, внутри и вне предмета) ; Очень важно перед школой обратить внимание на речевое развитие ребёнка. И если вы
заметили какиелибо трудности, нужно обратиться к логопеду. Специалист поможет вам
преодолеть эти трудности: даст рекомендации и разработает индивидуальный комплекс
упражнений. Не бойтесь обратиться за помощью. Учитель не имеет достаточных знаний для
решения логопедических проблем. А ребёнок, стесняясь своей речи, становится
неуверенным в себе и даже приобретает комплекс неполноценности.
Вот на что следует обратить внимание:
1.чёткое произношение всех звуков речи;
2. различие похожих в произношении звуков, например з с ц;
3. развитие артикуляции (губы при разговоре должны правильно и красиво двигаться,
нельзя говорить полузакрытым ртом);
4. уметь говорить громко и тихо по необходимости( на перемене кричат громко, а на уроке
отвечают тихо);
5. уметь говорить не отдельными словами, а целыми предложениями, связными текстами;
Говорите с детьми как можно больше! Ребёнок не только ждёт этого общения, но и
учится при этом общаться сам. Проявляйте интерес ко всему, что происходит с ребёнком.
Учите рассказывать его о прогулке, своём друге, какомто случае так, чтобы было понятно.
Не обрывками слов и фраз, а связным текстом. Если мама с сыном кудато ходили или что
то вместе делали, то пусть папе об этом расскажет сам ребёнок, а вы ему помогите,
возможно, поправьте. Читайте больше книг, рассказывайте вместе сказки, придумывайте
сказки сами.
Навык письма у ребёнка, который будет сформирован в 1 классе, зависит от развития
кисти руки способности пальцев выполнять мелкие движения. Поэтому до школы очень
важно тренировать мелкую моторику руки. Это не значит, что дома вы должны учиться
писать буквы. Ни в коем случае не делайте этого! Иначе вы закрепите неправильный навык
написания, а переучивать всегда сложнее, чем научить.
Научите держать ручку правильно (показать как). Если малыш уже сейчас держит ручку
неправильно, постарайтесь переучить его, чтобы до школы он закрепил новый навык.
А вот для тренировки мелкой моторики руки вы можете как можно больше:
1. рисовать, раскрашивать, обводить по шаблону и трафарету, выполнять штриховку;
2. лепить из пластилина, глины и даже теста;
3. работать ножницами, клеем, вырезать фигуры, делать аппликации;
4. играть с конструктором с мелкими деталями;
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.