Что такое толерантность?
Оценка 5

Что такое толерантность?

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
23.03.2017
Что такое толерантность?
Публикация является частью публикации:
Что такое толерантность.docx
Классный час на тему: «Что такое толерантность» Цели: Образовательная: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. 2. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Развивающая: 1. Развивать творческое мышление учащихся. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. 3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Воспитательная: 1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать. 2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности. Оборудование: Мультфильм о толерантности, презентация, цветная бумага, листочки в форме дерева, 2 ватмана. Ход занятия: 1) Просмотр мультфильма («Мультфильм о толерантности») ­ О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты) 2) Продолжим   мы   наше   занятие   с  китайской   притчи,   которая   поможет   нам   сформулировать   тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно. «Жила­была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село,   и   душа   его   порадовалась:   чистота   и   порядок,   красота   и   мир.   Хорошо   детям,   спокойно старикам.   Удивился   владыка   и   решил   узнать,   как   добилась   всего   этого   семья.   Пришел   он   к старейшине. «Расскажи»,­ говорит. Долго писал что­то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». ­И все? ­Да, ­ отвечал старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.­ И подумав, добавил: "И мира тоже"». ­ Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение) ­ Как вы думаете, о чем будем беседовать сегодня на занятии?  (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение)   3) Знакомство с понятием «толерантность» ­   Всё   то,   о   чём   вы   сейчас   говорили,   предполагали,   можно   объединить,   назвать   одним   словом «толерантность»,   которое   имеет   свою  историю:   На   рубеже   XVIII­XIX   веков   во  Франции   жил   некто Талейран   Перигор,   князь   Беневентский.   Он   отличился   тем,   что   при   разных   правительствах   (и   при революционном,   и   при   Наполеоне,   и   при   короле   Людовике   XVII)   оставался   неизменно   министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего ­ в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом,   наименее   ущемляющим   интересы   других   людей.   И   при   этом   сохранять   свои   собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. От имени   этого   мудрого министра   появилось слово   ТОЛЕРАНТНОСТЬ, что в переводе с английского означает терпение. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением. 4)  Изучение правил толерантного общения       Уважай собеседника.  Старайся понять то, о чем говорят другие  Отстаивай свое мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.  Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других Физкультминутка ­ Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:  Ну­ка, дружно встали вместе, Повернулись­ка на месте, Громко хлопнули 3 раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой! А потом еще другой! Закричали все «Ура!» А теперь и сесть пора. 5) Работа по представлению «Давайте пофантазируем…» Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) ­ Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? ­ Хорошо или плохо, что мы все разные? ­ Как жить в мире, где столько разных людей? ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П» ­ Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте   её.   На   пальцах   напишите   о   каких­то   пяти признаках,   которые   отличают   каждого   от  других.   Это   может   быть  признание   своих  достоинств   или талантов,   жизненных   принципов.   (Информация   должна   носить   позитивный   характер.)   На   выполнение заданий   вам  отводится   3­5  минут.   Ваши  записи   я  зачитаю   вслух,   а  вы  будет   отгадывать,   кто  автор утверждений. Если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.        – Давайте теперь эти ладошки наклеим на общий листок. 6) Творческая работа «Дерево толерантности». ­ Напишите на листочках бумаги в форме дерева, что нужно сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки мы наклеим на символический рисунок дерева без листьев, и повесим в классе. 7) Заключительное слово ­ В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017