Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.Игра – экспериментирование в младшей группе
Тема: «Чудесная мука»
мука.docx
Игра – экспериментирование в младшей группе
Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия
«мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со
способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание,
просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия
своих действий.
2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать
слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы: образцы муки, молока, сахара в стеклянных баночках; тазик с водой,
салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан с
водой, палочка. Игрушка Бабушка из кукольного театра.
Предварительная работа: Наизусть – народная песенка «Теньтеньпотетень»,
пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки». Лепка из
соленого теста «Угощения для куклы Кати».
Ход игры:
Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой, молоком и
сахаром.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар, молоко и мука)
Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет
баночку с сахаром) Как вы думаете, у молока есть песенка? (нет) Давайте послушаем. А у
муки есть песенка? Послушайте. Вывод: муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее
даже не слышно. Посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. Как вы
думаете, тяжелая она или легкая? (тяжелая, легкая) Попробуй, Вадик, поднять пачку.
(тяжелая) Дети по желанию пробуют поднять пачку муки.
Вывод: когда муки много, она тяжелая.
А что из этих продуктов можно испечь? (блины, оладьи, пирожки и т.д.) Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки!»
Кукла Бабушка «отвечает» на просьбу детей испечь оладушки.
Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я б оладьев напекла, только где взять молока?
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладьев напекла, только нет сахарка…
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладьев напеку, только где же взять муку?
Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, пред вами стоит
баночка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и
осторожно понюхайте муку. Вывод делают дети: мука не пахнет.
Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем.
Получается? Что ты нарисовала, Олеся? (солнышко) А у тебя, Владик, что получилось?
(колобок) и т.д.
Ребята, вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку,
разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно
сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на
свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?
Ребята, когда бабушка печет оладушки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами
тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку!
Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! Можно даже
горку насыпать. Ксюша, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Даня, высокая
горка? А у меня получилась горка низкая.
А теперь посмотрите на меня.
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».
Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука?
(липкая)
Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках
чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку.
Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая) Почему вода стала
белая? (в нее попала мука)
Чем же нам перемешать? (палочкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая?(нет)
Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами
получилось? (тесто)
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала
сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да) Что вы лепили
из теста? (печенье, оладьи, баранки)
Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А рукито у вас какие стали? (липкие,
грязные, белые)
Пойдемте их мыть. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая?
(белая, непрозрачная) Почему вода стала белой? (в нее попала мука) Вытирайте руки
салфетками и поиграем.
Русская народная песенка «Теньтеньпотетень» с элементами
логоритмики
Тень – тень – потетень, дети хлопают в ладоши
В огородето плетень, переплетают пальчики
В избе печка топится. руки отводят в стороны
Бабушка торопится. «замешивают тесто»
Она оладушки печет, ладони соединяют попеременно
По тарелочкам кладет. правой рукой «раскладывают» по тарелочкам
Кот к тарелке – скок! руками изображают ушки кота
Себе нос обжог… Мяу! потирают нос
Ребята, мы с вами из теста вылепили фигурки. А давайте подарим нашим гостям фигурки
из соленого теста! Дети с бабушкой дарят заранее подготовленные подарки гостям
«Чудесная мука»
«Чудесная мука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.