|
Тема. |
Откуда в наш дом приходит электричество |
|
Цель. |
Познакомить учащихся правильно обращаться с электричеством и электроприборами |
|
Задачи |
Образовательные: Учить детей пониманию откуда берется электричество и какие источники его производства существуют; Формировать умение объяснять и описывать процесс распределения электричества; Совершенствовать навык практического применения знаний о электричестве. |
|
Развивающие: Развивать мыслительные операции(анализ, синтез, сравнение); Развивать воссоздающее воображение. |
|
|
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с интерактивным оборудование, бережливость по отношению к природе. |
Планируемые результаты
|
Предметные |
Пр1.Определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; Пр2.Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения людей к природе; Пр3.Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
|
Метапредметные |
|
|
Познавательные |
П1. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); П2.Моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа); П3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. |
|
Регулятивные |
Р1.Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; Р2. Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); Р3. Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. |
|
Коммуникативные |
К1.Признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; К2.Находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах живой и неживой природы; К3.Использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе. |
|
Личностные |
Л1.Выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); Л2.Принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред; Л3.Проявление познавательного интереса, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |
Ход урока
|
Этапы фрагмента урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I. Организационно-мотивационный этап. 1. Приветствует учащихся; 2. Мотивирует учащихся; 3. Проверяет готовность обучающихся к уроку. |
(Слайд 1) -Сядьте правильно. Наведите порядок на рабочем месте. Улыбнитесь своему соседу по парте! Пусть девизом нашего урока будут такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Выполнять – старательно! И открытия нас с вами ждут обязательно! |
Проверяют готовность к уроку. |
|
II. Постановка учебной цели и задачи. 1. Создаёт эмоциональный настрой; 2. Организует проверку выполнения упражнения; 3. Создает проблемную ситуацию; 4. Подводит к постановке темы, цели и задач урока; 5. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. 6. Проводится фронтальная работа. |
- Сейчас вы поработаете в парах. Кто может назвать правила работы в парах? - У вас на столах карточки. Вам необходимо решить примеры, полученный ответ обозначает букву. Из полученных букв необходимо сложить слово. Интересно, какая же пара справиться быстрее?
35-4 =
-Какое слово получилось? - Так что же мы с вами узнаем? -А еще, что мы с вами узнаем? -Кто может сформулировать тему нашего урока? -Что обозначает слово «Электричество»? - Какую поставим цель? Кто не согласен? - Какие опасности могут случиться при использовании электричества? - Чтобы достичь цели, необходимо поставить задачи. - Что мы узнаем? - Чему научимся? - Что сможем? А как вы думаете, с какими источниками информации вы будете работать? -А в каком порядке будем изучать? Это и будет план нашей работы. |
Называют правила работы в парах
Электричество Что такое электричество. Откуда берется электричество Откуда в наш дом приходит электричество
Узнаем, как правильно обращаться с электричеством и электроприборами
Что такое электричество? Определять основные источники энергии Объяснять своим друзьям и родителям, откуда берется электричество и как оно используется в нашей повседневной жизни. Учебник. |
|
1. Этап открытия новых знаний Организует самостоятельную работу с учебником; 2. Предлагает работу в группах; 3. Организует взаимопроверку; 4. Помогает выявить причинно-следственные связи.
|
– Что же такое электричество? - Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
Сядьте правильно! А как еще нам помогает электричество? - Электроприборы помогают людям в труде. Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?
Давайте поработаем в группах. Разделитесь на две группы по своему желанию. -Кто напомнит правила работы в группах? -Правила работы у интерактивной панели и доски. -Вам необходимо разделить на 2 группы все предметы, которые электрические и неэлектрические. Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы. Ссылку А почему электричество может быть опасным? Верно. Запомните! Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам. Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками. Осторожно обращайтесь с электроприборами. -Какую задачу мы с вами достигли?
-А теперь работаем в парах. Посмотрите на рисунок на странице 61. Проследите по рисунку путь электричества в наш дом и подумайте, почему нужно экономить электроэнергию. Как можно это сделать? Ответы запишите на карточках. Кто напомнит, как мы работаем в парах. Почему же нужно экономить? А как это можно сделать?
На уроках окружающего мира мы с вами уже работали с учебником. Сейчас с его помощью проведем исследование, чтобы узнать, где вырабатывается электричество, как оно приходить в наш дом. - А теперь поработаем на карточках самостоятельно. Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой. - А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками. Сядьте правильно! Возьмите правильно ручку! -А теперь проверим под документ – камерой 1 работу. Если все согласны, то покажите открытую ладошку, если допущены ошибки – кулачок. -Посмотрите на слайд, какой задачи мы достигли?
- Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?
Электричество вырабатывается на электростанциях и проходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить! Что мы свами научились делать? |
-Ответы Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт
- Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей, Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку. Да Делятся на группы, выполняют задание.
Все верно.
Может ударить током, произойти пожар. Слушают учителя. Узнали, что такое электричество.
Говорят, как работать в парах. Почему нужно экономить: Экономия электроэнергии помогает сохранить природные ресурсы, используемые для ее производства (такие как вода, уголь, газ), и снижает нагрузку на электросети. Это также способствует защите окружающей среды и помогает снизить расходы на оплату счетов. Как это можно делать: Выключать свет, выходя из комнаты. Отключать неиспользуемую технику из розеток. Заменить лампы накаливания на энергосберегающие (например, светодиодные). Использовать бытовую технику с высоким классом энергоэффективности
Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен. Батарейки: фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках.
Определять основные источники энергии
|
|
III. Действие контроля и самоконтроля. 1. Организует работу в парах. Взаимопроверка; 2. Побуждает к высказыванию своего мнения; 3. Подводит обучающихся к выводу. |
Сядьте правильно! Продолжим наше исследование. Кто хочет выполнить задание повышенной сложности? Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тем 1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает. · Розетка: холодильник, телевизор. Батарейки: фонарик, МР3 плеер. · Розетка: холодильник, МР3 плеер. Батарейки: фонарик, телевизор. · Розетка: холодильник, фонарик. Батарейки: телевизор, МР3 плеер. Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Совершенно верно. Молодцы. 2.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой. · Вставлять вилку в розетку · Трогать розетку мокрыми руками · Выдергивать вилку за шнур Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её. Совершенно верно. Молодцы. 5. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество? · Настольная лампа · Люстра · Фонарик. - Для этого поработаем в парах. -Кто напомнит правила работы в парах?
Вам необходимо подчеркнуть правильный вариант ответа. -А теперь поменяйтесь карточками 2 с 3 пара, и 1 и 3 для проверки.
-Посмотрите какой задачи мы достигли?
-А достигли ли еще мы с вами какой – то цели?
|
Что такое электричество? Определять основные источники энергии Объяснять своим друзьям и родителям, откуда берется электричество и как оно используется в нашей повседневной жизни.
|
|
IV. Действие оценки и самооценки. 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями; 2. Организует самооценку. |
- Ребята, вспомните, а с какой целью мы с вами узнавали о электричестве?
- А как мы её достигли?
-Посмотрите, что вы видите? А как нам удалось их решить?
- Давайте оценим работу на уроке. У меня есть кубик с незаконченными фразами, которые вам необходимо закончить. |
Формировать умение объяснять и описывать процесс распределения электричества
Узнали Что такое электричество? Определять основные источники энергии Объяснять своим друзьям и родителям, откуда берется электричество и как оно используется в нашей повседневной
Нет |
|
V. Резерв |
А теперь самое сложное задание: 1. Сформулируйте вопросы для каждой пары по теме, которую мы изучали? 2. Какие правила для тебя лично важны? 3. А что нельзя самое главное делать с электричеством? |
|

|
Почему нужно экономить:
|
Как это можно сделать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|

Батарейка






Розетка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.