Данька и Дианка

  • docx
  • 16.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОМ ДЭМО.docx

 

Тема.

Откуда в наш дом приходит электричество

Цель.

Познакомить учащихся правильно обращаться с электричеством и электроприборами

Задачи

Образовательные:

Учить детей пониманию откуда берется электричество и какие источники его производства существуют;

Формировать умение объяснять и описывать процесс распределения электричества;

Совершенствовать навык практического применения знаний о электричестве.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции(анализ, синтез, сравнение);

Развивать воссоздающее воображение.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с интерактивным оборудование, бережливость по отношению к природе.

 


Планируемые результаты

Предметные

Пр1.Определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

Пр2.Осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения людей к природе;

Пр3.Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Метапредметные

Познавательные

П1. На основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

П2.Моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа);

П3.Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Регулятивные

Р1.Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

Р2. Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

Р3. Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Коммуникативные

К1.Признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

К2.Находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах живой и неживой природы;

К3.Использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе.

Личностные

Л1.Выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

Л2.Принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

Л3.Проявление познавательного интереса, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

 

Ход урока

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      I.            Организационно-мотивационный этап.

1.            Приветствует учащихся;

2.               Мотивирует учащихся;

3.               Проверяет готовность обучающихся к уроку.

(Слайд 1)

-Сядьте правильно. Наведите порядок на рабочем месте. Улыбнитесь своему соседу по парте!

Пусть девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Выполнять – старательно!

И открытия нас с вами ждут обязательно!

Проверяют готовность к уроку.

   II.            Постановка учебной цели и задачи.

1.               Создаёт эмоциональный настрой;

2.               Организует проверку выполнения упражнения;

3.               Создает проблемную ситуацию;

4.               Подводит к постановке темы, цели и задач урока;

5.               Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

6.               Проводится фронтальная работа.

- Сейчас вы поработаете в парах. Кто может назвать правила работы в парах?

- У вас на столах карточки. Вам необходимо решить примеры, полученный ответ обозначает букву. Из полученных букв необходимо сложить слово. Интересно, какая же пара справиться быстрее?

 

35-4 =
7+6=
15-9=
3+9=
10+10=
20-2=
3+7=
90-65=
5+1=
8+11=
25-5=
1+2=
36-20=

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/kody-krayona.jpg

-Какое слово получилось?

- Так что же мы с вами узнаем?

-А еще, что мы с вами узнаем?

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Что обозначает слово «Электричество»?

- Какую поставим цель?

Кто не согласен?

- Какие опасности могут случиться при использовании электричества?

- Чтобы достичь цели, необходимо поставить задачи.

- Что мы узнаем?

- Чему научимся?

- Что сможем?

А как вы думаете, с какими источниками информации вы будете работать?

-А в каком порядке будем изучать?

Это и будет план нашей работы.

Называют правила работы в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электричество

Что такое электричество.

Откуда берется электричество

Откуда в наш дом приходит электричество

 

Узнаем, как правильно обращаться с электричеством и электроприборами

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое электричество?

Определять основные источники энергии

Объяснять своим друзьям и родителям, откуда берется электричество и как оно используется в нашей повседневной жизни.

Учебник.

1.                 Этап открытия новых знаний Организует самостоятельную работу с учебником;

2.                 Предлагает работу в группах;

3.                 Организует взаимопроверку;

4.                 Помогает выявить причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что же такое электричество?

- Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.

 

Сядьте правильно!

А как еще нам помогает электричество?

- Электроприборы помогают людям в труде.

Ребята, а вы согласны, что с помощью электричества все быстрее и проще сделать?

 

 

Давайте поработаем в группах. Разделитесь на две группы по своему желанию.

-Кто напомнит правила работы в группах?

-Правила работы у интерактивной панели и доски.

-Вам необходимо разделить на 2 группы все предметы, которые электрические и неэлектрические.

Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы.

Ссылку

А почему электричество может быть опасным?

Верно.

 Запомните! Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам. Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками. Осторожно обращайтесь с электроприборами.

-Какую задачу мы с вами достигли?

 

-А теперь работаем в парах. Посмотрите на рисунок на странице 61. Проследите по рисунку путь электричества в наш дом и подумайте, почему нужно экономить электроэнергию. Как можно это сделать? Ответы запишите на карточках.

Кто напомнит, как мы работаем в парах.

Почему же нужно экономить?

А как это можно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроках окружающего мира мы с вами уже работали с учебником. Сейчас с его помощью проведем исследование, чтобы узнать, где вырабатывается электричество, как оно приходить в наш дом.

- А теперь поработаем на карточках самостоятельно.

Посмотрите на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.

- А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.

Сядьте правильно! Возьмите правильно ручку!

-А теперь проверим под документ – камерой 1 работу. Если все согласны, то покажите открытую ладошку,  если допущены ошибки – кулачок.

-Посмотрите на слайд, какой задачи мы достигли?

 

Ребята, кто запомнил, откуда же в наш дом приходит электричество?

 

Электричество вырабатывается на электростанциях и проходит в наш дом по проводам. Электроэнергию нужно экономить!

Что мы свами научились делать?

-Ответы

Дают ответы, опираясь на свой жизненный опыт

 

 

- Чайник – он кипятит воду, мясорубка – измельчает мясо в фарщ, таз – для стирки вещей,  Стиральная машина - для стирки вещей, пылесос – для уборки, веник – для подметания пола, плита – чтобы готовить пищу, дрель – чтобы сверлить дырку.

Да

Делятся на группы, выполняют задание.

 

Все верно.

 

 

Может ударить током, произойти пожар.

Слушают учителя.

Узнали, что такое электричество.

 

Говорят, как работать в парах.

Почему нужно экономить: Экономия электроэнергии помогает сохранить природные ресурсы, используемые для ее производства (такие как вода, уголь, газ), и снижает нагрузку на электросети. Это также способствует защите окружающей среды и помогает снизить расходы на оплату счетов.

Как это можно делать:

Выключать свет, выходя из комнаты.

Отключать неиспользуемую технику из розеток.

Заменить лампы накаливания на энергосберегающие (например, светодиодные).

Использовать бытовую технику с высоким классом энергоэффективности

 

Розетка: телевизор, настольная лампа, холодильник, пылесос, фен.

Батарейки:  фонарик, пульт от телевизора, фотоаппарат, часы.

 

 

 

 

 Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам и в батарейках.

 

Определять основные источники энергии

 

 

III.            Действие контроля и самоконтроля.

1.                 Организует работу в парах. Взаимопроверка;

2.                 Побуждает к высказыванию своего мнения;

3.                 Подводит обучающихся к выводу.

Сядьте правильно!

Продолжим наше исследование. Кто хочет выполнить задание повышенной сложности?

Сейчас мы с вами выполним тест и закрепим тему сегодняшнего урока.

1. Укажи, в какой строке правильно указано, что от него работает.

·         Розетка: холодильник, телевизор. Батарейки: фонарик, МР3 плеер.

·         Розетка: холодильник, МР3 плеер. Батарейки: фонарик, телевизор.

·         Розетка: холодильник, фонарик. Батарейки: телевизор, МР3 плеер.

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Совершенно верно. Молодцы.

2.Что безопасно делать с электрической вилкой и розеткой.

·         Вставлять вилку в розетку

·         Трогать розетку мокрыми руками

·         Выдергивать вилку за шнур

Под какой фигурой у нас с вами правильный ответ? Закрасьте её.

Совершенно верно. Молодцы.

5. С помощью какого предмета ты будешь освещать помещение, если в доме выключили электричество?

·         Настольная лампа

·         Люстра

·         Фонарик.

- Для этого поработаем в парах.

-Кто напомнит правила работы в парах?

 

Вам необходимо подчеркнуть правильный вариант ответа.

-А теперь поменяйтесь карточками 2 с 3 пара, и 1 и 3 для проверки.

 

-Посмотрите какой задачи мы достигли?

 

 

-А достигли ли еще мы с вами какой – то цели?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое электричество?

Определять основные источники энергии

Объяснять своим друзьям и родителям, откуда берется электричество и как оно используется в нашей повседневной жизни.

 

 

IV.            Действие оценки и самооценки.

1.               Организует беседу, связывая результаты урока с целями;

2.               Организует самооценку.

- Ребята, вспомните, а с какой целью мы с вами узнавали о электричестве?

 

 

- А как мы её достигли?

 

-Посмотрите, что вы видите? А как нам удалось их решить?

 

 

 

 

 

- Давайте оценим работу на уроке. У меня есть кубик с незаконченными фразами, которые вам необходимо закончить.

Формировать умение объяснять и описывать процесс распределения электричества

 

Узнали

Что такое электричество?

Определять основные источники энергии

Объяснять своим друзьям и родителям, откуда берется электричество и как оно используется в нашей повседневной

 

 

Нет

   V.            Резерв

А теперь самое сложное задание:

1. Сформулируйте вопросы для каждой пары по теме, которую мы изучали?

2. Какие правила для тебя лично важны?

3. А что нельзя самое главное делать с электричеством?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему нужно экономить:

 

Как это можно сделать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Батарейка

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

Розетка