Давайте жить дружно!
Оценка 4.6

Давайте жить дружно!

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
03.07.2017
Давайте жить дружно!
Данный материал разработан для учащихся 2 класса. проводится в форме классного часа. На который приглашаются родители и принимают активное участие в различных видах работы. В ходе этого классного часа формируются у учащихся правильное понимание понятия дружба и взаимопомощь, и взаимовыручка.
конспект.docx
Классный час. Давайте жить дружно! Классный руководитель 2А класса: Богунова Е. И. Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба Задачи: 1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и  мультипликационных фильмов 2) развивающая: развитие памяти, внимания, сообразительности,  умения анализировать  различные ситуации 3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива. Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик­семицветик (из цветного  картона), презентация.  1. Организационный момент Ученикам показывают фрагмент мультфильма про Кота Леопольда? Ход классного часа: ­ Кто знает название мультфильма? ­ Как жили между собой главные герои? ­ Что предложил мышкам Кот Леопольд? ­ Кто попробует сформулировать тему нашего классного часа? (Кот Леопольд  точно знает, как надо жить дружно. Сегодня он  будет нашим  помощником).      2. Основная часть А  ­ Давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба?  Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности,  взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. ­ Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот  вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и  приготовьтесь ответить на мои вопросы. Ситуация 1.«Друзья». Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал  Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс роботов­трансформеров. И опять первым возле него  оказался Максим.  ­ Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. ­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы.  Сегодня я с Денисом дружу! Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­то  заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».  Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что­ то сделал, не потому, что это выгодно.  Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды. ­ Ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы: 1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с  другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не  брать себе все самое лучшее.   Ситуация 2. «До первого дождя». Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за  Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.  У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали. ­ Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем ­ сказала Таня Ире. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это  случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Иры был зонт, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  ­ сказала учительница и, взглянув на  Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру. Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо  покраснели? Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем­то. ­ Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:  2. Помогай товарищу: если умеешь что­то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Б   ­  Поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и  мультфильмов.  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл). 2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов). 4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок). 5. Добрый Малыш и …(Карлсон). 6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро). 7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка). 8. Маленькая Маша и …(Медведь) ­ А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы: 3. Останови товарища, если он делает что­то плохое. Если друг в чем­то не прав,  скажи ему об этом. В.  Игра «Волшебный стул» ­ Мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Способности этого стула таковы:  приглашается кто­либо из вас на этот стул: как только он садится, высвечиваются только  его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный  стул». Ваша задача: увидеть эту хорошую сторону, выразить её словами перед всеми  присутствующими. Также есть правило: тот, кто сидит на «волшебном стуле», не должен  ничего говорить.  ­ Теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда: 4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по  пустякам; не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получается; не завидуй  товарищам ­ надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом  признаться и исправиться. Г.  ­ Ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене волшебница  подарила цветик­семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас  оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы  хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы  вы хотели помочь волшебным лепестком? ­ Послушайте своих одноклассников о том, кого они считают настоящими друзьями в  классе и за что. (запись детских высказываний) Физминутка:  ­ Давайте споем отрывки песен про дружбу (песни­караоке)  С голубого ручейка начинается река,                                                                               Ну а дружба начинается с улыбки.  Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.                                        Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,                                             Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.   Если с другом вышел в путь ­ веселей дорога.  Без тебя меня чуть­чуть, а с друзьями много.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.                                                      Вот, что значит настоящий друг.          Д.    Пословицы о дружбе: (разбор смысла)  Человек без друзей, что дерево без корней.   Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.   Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.   Дружба как стекло: разобьешь ­ не сложишь.   Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.   Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.  Друг спорит, а враг поддакивает. ­  Вот наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила  дружбы Кота Леопольда. 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 3. Рефлексия. Настоящий друг   А разве друга надо звать,  Когда темно в пути,  Когда дороги не узнать  И нету сил идти?  Когда беда со всех сторон,  Когда при солнце – ночь,  Да разве не увидит он,  Не ринется помочь?  Ведь он не сможет есть и спать,  Когда такое вдруг!  Но... если друга надо звать –  То вряд ли это друг...  ­    Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … ­ У вас в руках сердечки.  Подарите их свои друзьям и они всегда будут знать, что в  трудную минуту вы придете к ним на помощь. ­ Давайте же проверим, что сказал Кот Леопольд своим врагам.

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017