Давайте жить дружно!

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал разработан для учащихся 2 класса. проводится в форме классного часа. На который приглашаются родители и принимают активное участие в различных видах работы. В ходе этого классного часа формируются у учащихся правильное понимание понятия дружба и взаимопомощь, и взаимовыручка.
Иконка файла материала конспект.docx
Классный час. Давайте жить дружно! Классный руководитель 2А класса: Богунова Е. И. Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба Задачи: 1) образовательная: актуализация знаний учащихся о персонажах детских книг и  мультипликационных фильмов 2) развивающая: развитие памяти, внимания, сообразительности,  умения анализировать  различные ситуации 3) воспитательная: воспитание уважительного отношения, внимательности друг к другу, сплочение детского коллектива. Оборудование: изображения героев мультфильмов, цветик­семицветик (из цветного  картона), презентация.  1. Организационный момент Ученикам показывают фрагмент мультфильма про Кота Леопольда? Ход классного часа: ­ Кто знает название мультфильма? ­ Как жили между собой главные герои? ­ Что предложил мышкам Кот Леопольд? ­ Кто попробует сформулировать тему нашего классного часа? (Кот Леопольд  точно знает, как надо жить дружно. Сегодня он  будет нашим  помощником).      2. Основная часть А  ­ Давайте поговорим о дружбе. Кто мне скажет, что такое дружба?  Дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, искренности,  взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. ­ Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот  вопрос, я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций. Слушайте внимательно и  приготовьтесь ответить на мои вопросы. Ситуация 1.«Друзья». Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал  Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» ­ Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. ­ Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс роботов­трансформеров. И опять первым возле него  оказался Максим.  ­ Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. ­ И меня примите. ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.­ То вчера, ­ объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы.  Сегодня я с Денисом дружу! Вопросы: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что­то  заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».  Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что­ то сделал, не потому, что это выгодно.  Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды. ­ Ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы: 1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с  другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не  брать себе все самое лучшее.   Ситуация 2. «До первого дождя». Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за  Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.  У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали. ­ Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем ­ сказала Таня Ире. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это  случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Иры был зонт, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  ­ сказала учительница и, взглянув на  Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру. Вопросы:  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо  покраснели? Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем­то. ­ Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:  2. Помогай товарищу: если умеешь что­то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Б   ­  Поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и  мультфильмов.  1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл). 2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов). 4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок). 5. Добрый Малыш и …(Карлсон). 6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро). 7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка). 8. Маленькая Маша и …(Медведь) ­ А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы: 3. Останови товарища, если он делает что­то плохое. Если друг в чем­то не прав,  скажи ему об этом.В.  Игра «Волшебный стул» ­ Мы с вами поиграем в игру «Волшебный стул». Способности этого стула таковы:  приглашается кто­либо из вас на этот стул: как только он садится, высвечиваются только  его достоинства. При этом ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный  стул». Ваша задача: увидеть эту хорошую сторону, выразить её словами перед всеми  присутствующими. Также есть правило: тот, кто сидит на «волшебном стуле», не должен  ничего говорить.  ­ Теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда: 4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по  пустякам; не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получается; не завидуй  товарищам ­ надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом  признаться и исправиться. Г.  ­ Ребята, вспомним сюжет сказки «Цветик – семицветик». Девочке Жене волшебница  подарила цветик­семицветик, чтобы исполнилось 7 её заветных желаний. Вот и у нас  оказался такой волшебный цветок. Но вы должны загадать желание не для себя, а для того кто больше вас в нём нуждается. Подумайте, что и кому из своих одноклассников вы  хотите пожелать. Загадайте желание не для себя, а для своего друга. Подумайте, кому бы  вы хотели помочь волшебным лепестком? ­ Послушайте своих одноклассников о том, кого они считают настоящими друзьями в  классе и за что. (запись детских высказываний) Физминутка:  ­ Давайте споем отрывки песен про дружбу (песни­караоке)  С голубого ручейка начинается река,                                                                               Ну а дружба начинается с улыбки.  Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.                                        Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,                                             Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.   Если с другом вышел в путь ­ веселей дорога.  Без тебя меня чуть­чуть, а с друзьями много.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.                                                      Вот, что значит настоящий друг.          Д.    Пословицы о дружбе: (разбор смысла)  Человек без друзей, что дерево без корней.   Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.   Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.   Дружба как стекло: разобьешь ­ не сложишь.   Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.   Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.  Друг спорит, а враг поддакивает.­  Вот наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила  дружбы Кота Леопольда. 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 3. Рефлексия. Настоящий друг   А разве друга надо звать,  Когда темно в пути,  Когда дороги не узнать  И нету сил идти?  Когда беда со всех сторон,  Когда при солнце – ночь,  Да разве не увидит он,  Не ринется помочь?  Ведь он не сможет есть и спать,  Когда такое вдруг!  Но... если друга надо звать –  То вряд ли это друг...  ­    Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам … ­ У вас в руках сердечки.  Подарите их свои друзьям и они всегда будут знать, что в  трудную минуту вы придете к ним на помощь. ­ Давайте же проверим, что сказал Кот Леопольд своим врагам.