Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"
Оценка 4.9

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл
26.05.2019
Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"
Урок рекомендован классным руководителям для проведения классного часа по профориентации с учащимися 9-11 классов. Целью является ознакомление обучающихся с новой формой проведения дискуссии – дебаты, особенностями его проведения, ролями в дебатах, регламентом и оцениванием. Развитие ораторских качеств, умение приводить аргументы и доказательства, пользоваться речевыми клише . Привитие норм вежливого общения, уважения чужого мнения, привитие культуры поведения.
Классный час в форме дебатов по теме.docx
Классный час в форме дебатов по теме  «Необходим ли выбор профессии?»  Форма проведения: дебаты Цель: 1. Познакомить обучающихся с новой формой проведения дискуссии – дебаты, особенностями его  проведения,  ролями в дебатах, регламентом и оцениванием. 2. Развивать  устную речь, умение приводить аргументы и доказательства, научить пользоваться  речевыми клише. 3. Привитие норм вежливого общения, уважения чужого мнения, привитие культуры поведения. Оборудование: проектор, экран. Ход мероприятия 1 Вводный этап. Знакомство команд со своей позицией. Ведущий:  Здравствуйте, в эфире «В четверг вечером» с Шеховцовой Натальей Степановной. Когда человек заканчивает школу, перед ним встает вопрос  выбора профессии. Какую выбрать из  огромного числа имеющихся? Одни  ребята прислушиваются к советам родителей. Другие – обсуждают  этот вопрос с друзьями. Третьи – выбирают ВУЗ или колледж, находящийся рядом с домом. Есть такие  ребята, которые еще не определились. Предлагаю обсудить эту важную для нас с вами тему  «Необходим ли выбор профессии?» Уважаемые участники, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что вы считаете важным при выборе  профессии?» . Задание для всех участников дебатов. Опросник: поставьте галочку и озвучите и поясните выбранные вами варианты.               интерес к профессии престижность высокая оплата приносит удовольствие по силам человека востребованность на рынке труда нормированный рабочий день безопасность хорошие условия соответствие склонностям и способностям возможность карьерного роста возможность работать творчески близко к месту жительства работа в коллективе или индивидуально Видите, сколько людей – столько и мнений. Сегодня в нашей студии присутствуют две команды. В  составе команды «Оптимисты» ­ 3 ученика. Команду «Скептики» представляют 3 ученика. Вам слово. 1 Команда утверждение: У1: Наша команда: «Оптимисты».  Мы считаем, что сегодня необходимо поговорить о нашей будущей  профессии и думаем, что она  должна быть выбрана по душе. ­ Когда мы говорим, что профессия должна быть выбрана по душе, то мы имеем в виду, чтобы она  приносила человеку удовольствие и радость. Не зря говорится, что счастлив тот человек, который  утром  с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. ­ Это возможно, если профессия соответствует его склонностям и умениям. ­ Чтобы это был выбор самого человека, а не чужое навязанное мнение. 2. Команда отрицание: О1: Наша команда «Скептики». В отличие от наших оппонентов, мы считаем, что будущую профессию  человеку надо выбирать не для удовольствия, а для того, чтобы она могла удовлетворить его  материальные потребности. ­ Нам кажется, что сегодня профессия должна быть, прежде всего, престижной и хорошо  оплачиваемой. ­ У молодого поколения большие запросы. Каждый хочет хорошо одеваться, иметь модный сотовый  телефон, ездить на шикарном автомобиле, отдыхать у моря и за границей.  Для всего этого нужен  высокий материальный достаток. ­ При выборе профессии надо учитывать не только удовольствие и радость, которые она может  принести, но и ответственность, и возможные жизненные трудности. Я, как мужчина, должен быть  ответственным не только за себя, но и за свою спутницу жизни и будущих детей. Ведущий:  Итак, на наших дебатах речь пойдет о выборе будущей профессии – «Необходим ли выбор  профессии?» ­ Наши команды обозначили основные моменты своих выступлений: 1. Профессия должна быть выбрана самим человеком, соответствовать его склонностям и умениям,  приносить удовольствие и радость – мнение команды                 «Оптимисты». 2. Профессия должна быть престижной и хорошо оплачиваемой, соответствовать материальным  потребностям и обеспечивать  будущую семью так высказалась команда «Скептики». В ходе подготовки передачи мы провели тестирование «Я хочу – Я Могу»   с учащимися 9 и 11 классов  (проводила психолог). Всего было опрошено 18 человек. Результаты опроса вы видите: Как мы видим, большинство опрошенных выбрали типы профессий: человек — человек, 1) человек — человек- 11 учащихся 2) человек — техника- 2 учащихся 3) человек — знаковая система и совсем нет выбравших типы: - 3 учащихся 4) человек — художественный об¬раз, - 0 учащихся 5) человек — природа- 2 учащихся А теперь прервемся на небольшую рекламу… (ЧТО СОВЕТУЮТ ЗВЁЗДЫ?) РЕКЛАМА Учитель: Вы – будущий выпускник, но еще не определились с выбором профессии. Вам  надоело слушать советы учителей, родителей и друзей. Так может пора прислушаться к космосу?  Узнаем, что советуют нам звезды.  Родившиеся под знаком Рыбы    либо слишком молчаливы, либо очень любят «поговорить». Для  первых звезды советуют обратить внимание на профессии программиста и бухгалтера.  Для  других – на профессии врача, юриста или … детектива.    Овнам , которые любят много «выступать», отстаивая свое мнение перед учителями и   одноклассниками, звезды рекомендуют выбрать профессию учителя, актера, юриста или  журналиста. Тельцам , которые выносливы физически, наш совет – выбирай спортивную карьеру. Ну, а если  вы работаете не покладая рук, то работа в сфере сооциального обслуживания то, что надо.  Для Близнецов  звезды говорят о нелегком выборе. Что им предпочесть: военную карьеру в  авиации или стать инженером. В любом случае, надо хорошо владеть иностранным языком,  который преподают в нашей школе.  Родившимся под созвездием Рака      очень подойдет профессия педагога. Многие из них выросли  в многодетных семьях и помогали мамам воспитывать младших братьев и сестер.  Девушкам и юношам, родившимся под знаком Девы    звезды советуют обратить внимание на  профессии учителя, психолога, врача и журналиста. Так как эти молодые люди достаточно  общительные, с чувством собственного достоинства, активной жизненной позицией.    Весам следует прислушаться к зову собственного сердца, а не к советам посторонних. Какой он  сделает выбор: станет программистом или адвокатом? А может... Да.. неисповедимы пути  Господни...  Родившиеся в созвездии Скорпиона любят все делать самостоятельно своими руками. Звезды  им советуют выбрать профессию, связанную с техникой (автомобили, станки) или медициной,  например стать врачом­хирургом.  Козероги  – творческие натуры с богатым воображением. Таким людям звезды рекомендуют  обратить внимание на учебные заведения строительной отрасли, которые готовят, в частности и архитекторов. 1 Основной этап. 1 Развернутая аргументация командами. Ведущий:  А теперь слово нашим участникам. Пожалуйста. Команда утверждение: У3 :  Во все времена люди по­разному относились к своей работе. Вспомним известную легенду о том,  что давным­давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих,  подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый жаловался на  проклятые камни и мозоли от них. Второй объяснил, что зарабатывает на кусок хлеба для жены и дочерей. А третий сказал, что строит прекрасный собор. Занимаясь одной работой, все трое дали  различные ответы на заданный вопрос . В ответах каждого прозвучало их отношение к одной и той же деятельности. Не секрет, что и в наше  время – время развития науки и техники далеко не все люди получают от труда удовлетворение и  радость, не каждый испытывает любовь к своей профессии. Главная причина этого кроется в выборе, не отвечающем интересам, склонностям, способностям  человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.  Для выбора  профессии существует такая формула, выраженная словами: Хочу…  Могу…   Надо… Одна из наиболее существенных причин, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес  к её содержанию, это все что мне нравится, к чему лежит душа. Это первое требование к профессии  (ХОЧУ). Второе – то, что я МОГУ вложить: свои способности и силы. И в третьих – какие специальности нужны стране сегодня (НАДО). Таково наше мнение. О3 : Успешные профессионалы, которые довольны своей профессией и зарабатывают много денег,  сформулировали три главных требования, которым должна соответствовать профессия, чтобы потом  не разочароваться в ней: 1. Профессия должна быть интересной. 1 Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. 2 Профессия должна соответствовать собственным возможностям [4]. Про интерес к профессии хорошо высказались наши оппоненты, но я хочу сказать о другом. Что выбор  той или иной специальности должен учитывать спрос на рынке труда, иначе человек не сможет  устроиться на работу по своей профессии, и он будет либо безработным или работать не по своей  специальности, где зарплата может быть меньше. Например, я хочу поступить в машиностроительный колледж по специальности «Автоматизация  технологических процессов и производств». Мне интересно работать с компьютерной и другой  техникой. По­моему, я неплохо в ней разбираюсь. Работа по профессии техника востребована в  автосервисах и предприятиях машиностроения в республике. Кроме этого, она хорошо оплачивается.  Так что нам есть еще время подумать о главном выборе в своей жизни. 1 Прения. Обмен мнениями между командами. Ведущий: Обе команды сходятся во мнении, что профессия должна  заинтересовать человека.  Человек должен обладать определенным набором способностей. Профессия должна быть  востребована в обществе. А теперь команды  могут задать вопросы друг другу. О2 : _________, как вы объясните, что при выборе профессии не учитывается желание, мнение самого  выпускника? У2 ___________: В данном случае, это бывает из­за того, что у молодого человека не сформировался  интерес к какой­либо профессии. Он плохо соотносит свои желания и способности. И за него «решают» родители или другие родственники. Для того, чтобы этого не произошло, считаю нужным усилить в школах работу с выбором профессии с  учениками и родителями. Чтобы расширить кругозор в мире профессий и требований к ним. И это  должно также помочь ребятам с выбором выпускных экзаменов. У1: У меня вопрос к _____________.  Не кажется ли вам, что сегодня молодые люди, едва окончив  учебное заведение, предъявляют слишком высокие требования к работе. То есть работать мало, но  чтобы платили много. О1___________: Да, я понял ваш вопрос. Так могут поступать, наверное, только слишком разборчивые и ленивые люди. Если не хочешь работать на других – крутись сам. Организуй свое дело. То есть займись развитием своего подсобного хозяйства, стань индивидуальным предпринимателем или фермером. В  нашей местности есть такие люди. Они имеют профессиональное образование, связанное с сельским  хозяйством. Они не только хорошо зарабатывают сами, но и дают рабочие места местным жителям. Ведущий:  Внимание. Послушаем вопросы из зрительного зала. Зритель 1 : У меня вопрос к команде «Оптимисты». Кого из своих знакомых вы можете привести в  пример того, что он выбрал профессию по душе. У3___________: Спасибо за вопрос. В качестве примера я могу привести мою тетю. Она после  окончания 11 класса выучилась в медучилище по специальности «фельдшер», затем продолжила учёбу  в мединституте. Сейчас работает в г. Шалкар. Мне нравится её профессия, и я думаю, что тоже стану  врачом. Поэтому хочу поступить в мединститут и усиленно готовлюсь по биологии и химии. Зритель 2 ________: Я хочу спросить у команды «Скептики»: как вы относитесь к тому, что некоторые  ребята выбирают модные профессии (экономист, юрист, менеджер) поступают учиться в престижные  учебные заведения, а потом не могут найти работу. О2 ___________: Я согласна, что сегодня на рынке труда переизбыток молодых экономистов, юристов и менеджеров. Кроме этого, везде требуются специалисты с опытом работы. Тут можно предложить  несколько вариантов. Первый вариант – можно заняться частной практикой (юридической). Второй –  пройти курсы и поменять профессию. Еще вариант – заняться Фрилансом, то есть самостоятельно  искать при помощи Интернета заказы на работу и после ее выполнения получить оплату и искать новый заказ. Но это самый трудный вариант. Он требует самодисциплины и ответственности. Поэтому так  важно правильно выбрать будущую профессию и учебное заведение. Зритель 2 ___________: Да…Фриланс – это не для меня. Ведущий: Действительно, выбор профессии очень ответственный шаг. Какие же профессии  предлагают учебные заведения в нашей республике?. Учитель: В нашей около 50 высших учебных заведений, это и республиканские, и филиалы Вузов. А  также много училищ и колледжей. Проведем небольшую экскурсию по ним. С целью расширения знаний о различных профессиях, совместно с Советом старшеклассников в нашей  школе стартовал социальный проект «Наше школьное телевидение». Ребята осваивают профессии  оператора, звукорежиссёра, журналиста, ведущего. Предлагаю вашему вниманию один из выпусков  Триключа TV (показ видеоролика). Ведущий: А теперь послушаем мнение наших зрителей. Вам слово… У1 _________: Да, выбор профессии – важное  решение. Нужно  знать хорошо свои способности,  понаблюдать за тем, чем тебе хочется и интересно заниматься, чтобы выбранная профессия была по  душе. О1 ____________): Чтобы жить в достатке, надо иметь такую профессию, которая может обеспечить  твои потребности и потребности твоей семьи. Ведущий: Я думаю, что позиции наших команд понятны всем. На мой взгляд, обе они правильны. Очень важно найти такую профессию, которая сочетала бы в себе духовную и материальную стороны. В  нашей республике имеется много учебных заведений, где можно получить самые разные профессии и  найти достойное место в жизни. Я думаю, что это не последний разговор о профессиях. Желаю вам сделать правильный выбор. IV. Рефлексия. ­ Понравилось ли им участвовать? ­ Что нового они узнали? ­ Где могут применить полученные знания? V. Выступление жюри по протоколу дебатов. Критерии (от 1 до 5 баллов) Команда утверждения  «Оптимисты» Команда отрицания  «Скептики» Содержательность выступления Аргументированность Конкретность Логичность Соблюдение  регламента Культура общения итог Итоги дебатов. Три хлопка!

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"

Дебаты "Необходим ли выбор профессии?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019