Деепричастие диктант
Оценка 4.6

Деепричастие диктант

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Деепричастие диктант
диктант деепричастие.docx

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие» с языковым анализом текста

Цель: проверить знания и умения, полученные по теме «Деепричастие»; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими и пунктуационными навыками.

Тип урока: урок контроля.

 Методические приемы: диктант, грамматическое задание.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

 2. Запись диктанта

3. Выполнение грамматического задания

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание с комментированием к нему

 

Дерево детства

В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки, уезжая в конце августа из деревни. Я ужасно переживал, что чегем- ский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема, мы видели, что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чеге­ма, я ходил, задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья, ино­гда принимая за почерневшую гроздь винограда прошлогодний по­жухлый лист.

Однажды я всё-таки заметил, что виноград, свисающий с од­ной из верхних ветвей, почти спелый.

С большим трудом я добрался до первой ветки. Усевшись на ней верхом, стал соображать, как быть дальше. Гроздья завораживали взгляд: розовые, красные, чёрно-лиловые, уже поспевающие. Но доб­раться до них всё ещё было нелегко. Надо было пройти до конца вет­ки и там, ухватившись за виноградную гроздь, подтянуть её к себе.

(По Ф. Искандеру) (136 слов)

 

Грамматическое задание

  1. Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.
  2. Подчеркните как член предложения деепричастные оборо­ты.
  3. Разберите по членам выделенное предложение.

 

Домашнее задание: заполнить тетрадь-справочник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Анализ диктанта и работа над ошибками».

 

 Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по теме «Деепричастие»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.

 

 Тип урока: урок коррекции знаний.

 Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.

 

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Анализ диктанта. Совместная работа по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведение примеров. 

3. Работа над ошибками.

4.Устный опрос.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание:


 

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021