Найдите различия в предложениях.
Дирижер рассказывает о концерте и улыбается. Дирижер рассказывает о концерте, улыбаясь.
В каком из предложений от одного из выделенных слов можно поставить вопросы к другому? В каком предложении выделенные слова обозначают: одно - главное, основное действие, выраженное глаголом, а другое - добавочное, дополнительное при главном? |
ЗАПОМНИ! Деепричастие самостоятельн ая часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом и отвечает на вопросы что делая? что сделав? |
1 ряд - Задавая вопрос к деепричастию,
попробуйте определить какой признак у деепричастия есть от глагола. Маки осыпались, роняя на землю лепестки. (что делая?)
Распрямив крылья, лебеди опустились на воду и поплыли. (что сделав?)
|
2 ряд - Попробуйте изменить предложенные вам слова. А) сверху, влево, прямо, надежно Б) роняя, распрямив, открыв, звеня
|
3 ряд - Определите синтаксическую роль выделенных слов.
Наверху разбилось стекло.. Монета упала, звеня и подпрыгивая.
|
История о
деепричастии
Признаки от глагола |
Признаки от наречия |
1. |
1. |
|
2. Синтаксическая роль (……………………….) |
Итоги групповой работы.
Алгоритм выявления деепричастий. 1. Ищи в тексте слово с суффиксом -а-, -я-, -учи, -в-, вши-, -ши -. Лежа, читая, будучи, сказав,
утомившись, запершись
2. Если такие слова есть, задай к ним вопрос что делая? что сделав? от глагола. |
Среди предложенных слов
найти и подчеркнуть деепричастия , определить их вид. Смеясь, смех, смеяться, красиво, красивый, блестя, блестящий, блестки, зеленый, зеленеть, зеленея, воздух, воздушный, полет, пролетать, пролетая. Взглянуть, взглянув, выращенный, вырастить, вырастив , запертый, запершись, запереться, ответ, ответный, ответив, ответить. |
-В чём же необычность стихотворения? - К какому глаголу относятся все эти добавочные действия, выраженные деепричастием?
- Для чего автор этого стихотворения использовал так много деепричастий?
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.