Действительные и страдательные причастия
Урок ознакомления с новым материалом.
Знать понятия действительное и страдательное причастие
- учить умению различать виды причастий ;
-выявлять разницу в их значениях, определять время
действительных и страдательных причастий;
- находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неверным употреблением действительных и страдательных причастий в речи.
русский 7 кл 01.10.docx
Фамилия, имя, отчество
Класс
Дата:
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
Технологическая карта урока русского языка
Танабергенова А.С.
7
01.10.18
Действительные и страдательные причастия
Урок ознакомления с новым материалом.
Знать понятия действительное и страдательное причастие
учить умению различать виды причастий ;
выявлять разницу в их значениях, определять время
действительных и страдательных причастий;
находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неверным употреблением действительных и
страдательных причастий в речи.
1. Умение создавать и использовать в учебной деятельности электронные ресурсы.
Ожидаемые учебные результаты
Личностные
Предметные
Метапредметны
е
1. усвоение понятий действительного и страдательного причастия;
2. владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного)
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Познавательные УУД
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
4. Представлять информацию в разных формах (алгоритм).
5.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения
6. Устанавливать причинноследственные связи. 7. Строить рассуждения
Коммуникативные УУД
1. Умение оформлять свою мысль в устной речи; грамотно формулировать высказывания;
2. Умение слушать и вступать в диалог;
3. Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Этапы урока
I. Организационный
момент. Мотивация к
учебной деятельности.
Конспект урока
Содержание
Формирование УУД и технология оценивания
Добрый день, дорогие ребята! Давайте посмотрим друг на друга
и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».Я рада, что
у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами очень
дружно и активно поработаем.
Но сначала запишем словарный диктант.
Предисловие, решительный, поразить, отражение,
параллельный, регистратура, делопроизводство,
консервативный,
автобиография, официальноделовой, офицер, художественный,
решение, регистрировать.
Включение в работу
Записывают словарный диктант. II. Актуализация знаний и
фиксирование
затруднения.
Ребята, давайте вспомним определение, что такое причастие.
(Слайд 1)
Все ли слова этого правила вам понятны.
И вот мы с вами столкнулись с затруднением, исходя из этого
давайте сформулируем тему урока.
(слайд 2)
Ну а задачами нашего урока станут…
(слайд 3)
Проговаривают правило о причастии.
Не ясно, что такое действительное и страдательное.
действительные и страдательные причастия.
Что такое действительные причастия? страдательные
причастия? Какие у
них есть признаки? Чем они отличаются? Где
употребляются?
III. Открытие новых
знаний
Сейчас вам необходимо поработать в парах и выполнить следующее
задание.
Сравните значения причастий в 1м и 2м столбике.
Слайд 4
Назовите причастия, обозначающие признак того, кто действует
сам.
Слайд 5
Назовите причастия, обозначающие признак по действию, которое
производится кемто другим, а не самим предметом.
Какие причастия вы бы назвали действительными, а какие
страдательными?
Слайд 6.
Отнесите названия к соответствующему столбику.
Сделайте вывод, как можно различить действительные
и страдательные причастия
Сравните свой вывод с информацией в учебнике
Слайд 7
Работа в парах
Ответы детей
Читают правило в учебнике.
Работа в тетрадях Представьте текст правила в виде схемы, включив в него
выявленные вами ключевые слова.
˅
I . Физкультминутка.
Сравните свою схему со схемой на доске
Слайд 8
Как гласит народная мудрость: «Делу время, а потехе час»
Поэтому вставайте и повторяйте за нашим хорошим знакомым.
Видеоролик слайд 9
V. Развитие учебно
языковых и правописных
умений (первичное
закрепление)
˅
I. Закрепление
изученного материала.
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
Выполнение упражнения 93.
Сделать акцент на суффиксы.
Слайд 10
Выполните разноуровневые задания и оцените свою работу
Задание на логику
Слайд 11
Назовите ключевые слова урока
Сегодня мне очень понравилось работать с вами: вы были
активны, любознательны, настойчивы в добывании знаний и
поэтому заслуживаете только хороших оценок. Молодцы!
Запомнить схему правила, выполнить упр. 97
Проверка по ключу.
Выполняют упражнения.
Работа самостоятельно и у доски.
Запись в тетради
Выбирают задание, выполняют его и оценивают себя
сами.
Ответы детей
Действительные и страдательные причастия
Действительные и страдательные причастия
Действительные и страдательные причастия
Действительные и страдательные причастия
Действительные и страдательные причастия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.