"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"
Оценка 4.8

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"
Цели: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарный диктант. Завернутый в пакет; свисающих гирлянд; отражающий наступление; открывший калитку; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавший на совещании; сформированное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство. – Обозначьте в каждом словосочетании определяемые слова. III. Объяснение нового материала. 1. Синтаксический разбор предложения. I вариант: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. II вариант: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. (Двое учащихся выполняют разбор у доски.) – Объясните постановку запятых. – Выпишите из обоих предложений причастные обороты с определяемыми словами. 2. Сравните значения причастий в первом и втором предложениях: – Какое из причастий обозначает признак того, что сам действует? – Какое причастие обозначает признак того, что кто-то совершает над ним действие? – Подумайте, какое из данных причастий вы могли бы назвать действительным, а какое – страдательным? Почему? 3. Наблюдение и анализ материала учебника (с. 38). Чтение правила. 4. Запись на доске и в тетради темы урока. Сообщение цели урока. IV. Закрепление темы. 1. Выолнение упражнения 83. Укажите действительные и страдательные причастия. – Спишите, расставляя пропущенные запятые, графически обозначая причастные обороты. – Объясните лексическое значение слова парóм (запомнить!). 2. Перепишите предложения, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными – с: 1) Школьный драматический кружок, … артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист, … школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Юннаты, … большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, … юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка, ... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги. – Новая книга, … девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор, … инженером, имеет большую ценность. – Инженер, … новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный). – Устно замените действительные и страдательные причастия глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия. Вывод: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы. 3. Образуйте причастия от данных глаголов, укажите их вид и время. Собирать – собрать, писать – написать, читать – прочитать, преодолевать – преодолеть. Вывод: от глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастия настоящего времени. V. Подведение итогов урока. – С какой категорией причастия вы познакомились сегодня? – Какие выводы сделали, образуя действительные и страдательные причастия?  Домашнее задание: упражнения 84, 85, выучить правило на с. 38.
27.docx
У р о к  27 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ Ц е л и:  познакомить   учащихся   с   действительными   и   страдательными причастиями; учить отличать эти причастия друг от друга; учить конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Словарный диктант. Завернутый   в   пакет;   свисающих   гирлянд;   отражающий   наступление; открывший калитку; ушедшие с террасы; замыкающий колонну; искрящийся на   солнце   снег;   присутствовавший   на   совещании;   сформированное мировоззрение;   приехавший   троллейбус;   собравший   коллекцию;   создающий подлинное искусство. – Обозначьте в каждом словосочетании определяемые слова. III. Объяснение нового материала. 1. С и н т а к с и ч е с к и й   р а з б о р  предложения. I в а р и а н т: Чуть шелестят листья берез, едва колеблемые ветром. II в а р и а н т: Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. (Двое учащихся выполняют разбор у доски.) – Объясните постановку запятых. – Выпишите из обоих предложений причастные обороты с определяемыми словами. 2. С р а в н и т е   з н а ч е н и я  причастий в первом и втором предложениях: – Какое из причастий обозначает признак того, что сам действует? – Какое причастие обозначает признак того, что кто­то совершает над ним действие? –   Подумайте,   какое   из   данных   причастий   вы   могли   бы   назвать действительным, а какое – страдательным? Почему? 3. Н а б л ю д е н и е   и   а н а л и з  материала учебника (с. 38). Чтение правила. 4. З а п и с ь   н а   д о с к е и в тетради темы урока. Сообщение цели урока. IV. Закрепление темы. 1.  В ы о л н е н и е   у п р а ж н е н и я   83.   Укажите   действительные   и страдательные причастия. –   Спишите,   расставляя   пропущенные   запятые,   графически   обозначая причастные обороты. – Объясните лексическое значение слова парóм (запомнить!). 2. П е р е п и ш и т е  п р е д л о ж е н и я , вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Над действительными причастиями надпишите букву д, над страдательными – с: 1) Школьный драматический кружок, … артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист, … школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) Юннаты, … большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, … юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный). 3) Девушка, ... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги.   –   Новая   книга,   …   девушкой,   была   написана   ярко   и   увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) Новый прибор, … инженером, имеет большую ценность. – Инженер, … новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный). –   Устно   замените   действительные   и   страдательные   причастия   глаголами. Определите вид глагола и образованного от него причастия. В ы в о д: причастия сохраняют вид того глагола, от которого они образованы. 3. О б р а з у й т е   п р и ч а с т и я  от данных глаголов, укажите их вид и время. Собирать   –   собрать,   писать   –   написать,   читать   –   прочитать, преодолевать – преодолеть. В ы в о д:   от   глаголов   несовершенного   вида   нельзя   образовать   причастия прошедшего   времени   совершенного   вида,   а   от   глаголов   совершенного   вида нельзя образовать причастия настоящего времени. V. Подведение итогов урока. – С какой категорией причастия вы познакомились сегодня? – Какие   выводы   сделали,   образуя   действительные   и   страдательные причастия?  Домашнее задание: упражнения 84, 85, выучить правило на с. 38.

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"

"ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019