ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Технология
Урок №1
Тема урока: Декаративно-прикладное искусство. Городецкая роспись.
Тип урока: Урок практикум
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
Формирование УУД:
Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и жизненными ситуациями;
Регулятивные действия:
· постановка учебной задачи;
· планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений в план и способ действия;
· предвосхищение результата;
· сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
· рефлексия, воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные действия:
Общеучебные действия:
· умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
· выбор эффективных способов решения задач;
· извлечение необходимой информации;
· определение основной и второстепенной информации;
· умение структурировать знания; преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Логические:
· развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей.
Постановка и решение проблем:
· формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные действия: социальная компетентность, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(слайд с городецкой росписью)
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Мы рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.
Сначала давайте вспомним, что такое орнамент, ведь именно его мы можем видеть на предметах нашего быта.
Народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.
Мы познакомимся с еще одним из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».
(слайд с городецкой росписью)
А вот такие прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла - Городца.
Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии.
Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные маслеными красками по чистой доске или по фону, и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.
Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных.
Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.
1. Постановка художественной задачи.
А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера (ученики выполняют работу в альбоме, учитель на доске)
Сегодня мы постараемся научиться писать купавку и розан способом примакивания кистью.
Объяснение учителя. «Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Сначала мастер крупной кистью делает замалевок – цветное пятно круглой формы. Из него и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкой кистью, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид.
Ученики тренируются в своих альбомах рисовать купавку.
А сейчас попробуйте самостоятельно нарисовать розан.
Ученики выполняют задание в альбоме.
3. Практическая работа.
На ваших партах находятся шаблоны элементы городецкой росписи, краски,палитра и подготовленный лист.Ваша задача «расписать» «под Городец».
Дети выполняют работу.
1. Анализ детских работ.
Ученики, выполнившие работу, проходят по классу просматриваю работы остальных художников
5. Рефлексия.
.
Приложение к уроку. Элементы для аппликации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.