№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I. Начало занятия
Рассматривание
Постановка цели
Показ
II. Выпол- нение работы детьми
III. Анализ детский работ |
Дети, посмотрите, к нам в группу пришла посылка. Как вы думаете, что в ней может быть? Хотите узнать, что в ней на самом деле? Для этого вам нужно отгадать мою загадку: «Сине – голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые Каждый удивиться! Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись…». Какая дети роспись? Правильно, ребята, это роспись гжель. Сейчас мы откроем посылку. Посмотрите, какой красивый конверт, он расписан элементами гжельской росписи. Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Мы, гжельские мастера- умельцы, предлагаем вам побыть настоящими мастерами и расписать тарелки для вашей выставки. Будем очень рады видеть ваши работы.» Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда присаживайтесь на свои стульчики, сейчас мы поговорим о гжельской росписи.
КАКОЙ КРАСИВЫЙ УЗОР! НА КАКОЙ ФОРМЕ? ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ УЗОР? КАОГО ЦВЕТА КОЛЬЦА? КАК КРАСИВО НА БЕЛОМ ФОНЕ СМОТРЯТСЯ СИНИЕ КРУГИ И ТОЧКИ Город Гжель - центр одного из самых известных художественных промыслов России. Находится он в Раменском районе Московской области. Узоры гжельской росписи - это рисунок, сделанный синей краской по белоснежному фону. Как вы думаете, синий это теплый или холодный оттенок? Правильно! Синий и голубой- это холодные оттенки. Молодцы! Бывает растительная роспись- это травка, злаки, веточки листья, букеты. Орнаментальная роспись- это сетки, «капельки», «жемчужинки». Сюжетная роспись- это природа, деревенский пейзаж и быт, персонажи из русских сказок. Сегодня мы мастера, и будем расписывать тарелки для того чтобы отправить наши работы на выставку. Но рисовать будем только веточки, капельки и ягодки. Гимнастика для глаз. Теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. Зажмурили сильно-сильно, открыли. Опять зажмурили, открыли. Поморгали глазками. Показ сухой кистью по образцу. Посмотрите, как нужно правильно расписывать тарелку. На нашей тарелочке мы нарисуем волнистую линию с заветвлением на конце. С обеих сторон линии дорисуем листочки. Через небольшое расстояние нарисуем небольшую дугу. У одного конца дуги нарисуем узор, похожий на капельки. Всего должно быть четыре капельки. Возле каждой капельки дорисуем круглую ягодку. Чтобы сделать оттенки холодного тона, надо взять синюю краску, нарисовать несколько мазков, затем опустить кисть в баночку с водой и сырой кистью размывать краску. Теперь прорисовываем линии края и центра тарелочки синей краской. И тарелочка готова. Физкультминутка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Сейчас мы подготовим наши пальцы к рисованию, выполним физкультминутку: «Наши синие цветы- распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки- закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.»- выполняем 2 раза. Присаживаемся, молодцы! Мастера, приступаем к выполнению задания. Спина прямая, ступни ног на полу. Левая рука придерживает лист, правая рисует, лист не переворачиваем. Рисуем синей и голубой краской. Не забудьте смочить водой синюю краску. Для получения голубой краски, можно на палитре размешать синюю и белую краски. Сначала добавляем белую краску, затем понемногу синюю. Какие красивые получаются тарелки, наши мастера стараются. Слежу за осанкой детей, в первую очередь подхожу к торопливым детям. При необходимости помогаю детям. СМОТРИМ НА АККУРАТНОСТЬ РИСУНКА, ЭЛЕМЕНТОВ, СЛЕДИМ ЧТОБЫ ЛИСТ НЕ ПОВОРАЧИВАЛИ До конца осталось 5 минут. СРАВНИВАЕМ С ЭТАЛОНОМ Заканчиваем работы и несем на выставку. Кто считает, что у него хорошая работа, кладет на «…» стол, а кто считает, что работа не совсем удачная на «…» стол. (самоанализ)
Дети, кем мы сегодня были? Что рисовали? Для чего рисовали?
Как вы думаете, какие работы могут занять призовое место? Хорошо, молодцы! Сейчас мы положим наши тарелочки сушиться. Мастера будут довольны вашими работами.
|
Различные ответы детей.
Гжель.
Слушают, что написано в письме.
Да. Садятся за столы.
Смотрят презентацию.
Выполняют гимнастику для глаз.
Смотрят образец выполнения.
Выполняют физкультминутку. Поднимают руки вверх. Качают руками и пальцами в стороны. Приседают, сжимают пальцы в кулак.
Расписывают тарелку.
Мастерами. Узоры гжельской росписи. Чтобы отправить наши работы на конкурс.
|
Тема: декоративное рисование по мотивам гжельской росписи
Цель: формировать представления детей о гжельской росписи, ее элементах
Задачи:
образовательные: закреплять умение рисования элементов гжельской росписи (капельки, веточки, ягодки) на круге (тарелке); закрепить холодный цвет и его оттенки; побуждать к самоанализу и анализу работы сверстников.
Технические навыки: учить рисовать акварелью в соответствии с расположением элементов по кругу тарелки; смешивать краски для получения новых оттенков.
Развивающие: развивать психические процессы (память, мышление); крупную и мелкую моторику рук., ритм, симметрию, эстетичские чувства
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию; аккуратность в обращении с материалом; доброжелательное отношение к работе сверстника.
Предварительная работа: беседа о гжельской росписи; рассматривание изделий гжельской росписи.
Оборудование: посылка, письмо, картинки с изображением гжельской росписи, доска, ИКТ (презентация на тему «Гжельская роспись».
Материал:
у воспитателя: готовый образец росписи, палитра, краски акварель, кисточки, баночка с водой, салфетка.
У детей: тарелка вырезанная из альбомного листа, палитра, краски акварель, кисточки, баночка с водой, салфетка.
Организация детей: I. Начало занятия- возле воспитателя; за столами. II. Выполнение работы- за столами. III. Анализ работ- возле столов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.