Деление на 10 и на 100.
Оценка 4.9

Деление на 10 и на 100.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
Деление на 10 и на 100.
Планируемые результаты: познакомить учащихся с приёмами деления на 10 и на 100; формировать умение использовать полученные знания при решении примеров; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы. Задачи: Предметные: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 - выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100 - через взаимосвязь умножения и деления ввести правило деления круглых чисел на 10,100 - решать текстовые задачи с целью отработки и применения новых знаний - решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом
Деление на 10 и на 100..docx
Конспект урока математики в 3 классе Тема :  Деление на 10 и на 100. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: познакомить учащихся с приёмами  деления на 10 и на 100;  формировать умение использовать полученные знания при решении примеров; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать мыслительные  операции, речь, умение наблюдать, делать выводы. Задачи:  Предметные: ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 ­ выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100  ­ через взаимосвязь умножения и деления  ввести правило деления круглых чисел на 10,100 ­  решать текстовые задачи с целью отработки и применения новых знаний ­ решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  ­ учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ­ в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг. ­  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом  своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  ­ донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы.  ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку  зрения.  Ход урока. 1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.                                                   ­Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день! К нам в класс пришли гости. Наверное у всех  хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг к другу. Я вам желаю хорошего, интересного  урока. А  начать мне его хочется с таких слов: (слайд 1)    С малой удачи начинается большой успех.  Я желаю вам успехов!                                                                                  2.Устный счёт.  (7 мин) 1) Запиши только ответы (слайд    ) 6х100=       50х3=         16х10= 70х10  =     4х50=         100х7= 1х530 =      8х40=         60х5= Самоповерка  ( слайд      ) ­ Легко ли вам было умножать? ­ Каким правилом пользовались?(Проговорить правило ещё раз) Чтобы умножить число на 10, можно к записи этого числа приписать справа 0. Чтобы умножить число на 100, можно к записи этого числа приписать справа два нуля. ­ Где мы можем применить эти знания на нашем уроке? (для решения задач) Задача В палатку привезли 5 коробок пряников по 20 кг в каждой, а конфет в 2 раза больше, чем  пряников. Сколько кг конфет привезли? 1) 20 ∙ 5  =  100 2) 100 ∙ 2 = 200 Самопроверка   (слайд №5) 3. Открытие детьми «нового знания».        (10 мин)  ( слайд     ) 5 ∙ 10 =                  5 ∙      = 50                ∙ 10 = 50 ­ Посмотрите на записи. Вспомните компоненты при умножении. (Первый множитель, второй множитель, значение произведение.) 1.Найдите значение произведение. 2.Как найти 2­ой множитель? (Значение произведения разделить на первый множитель) 50 : 5 = 10 Скажите, какую операцию обратную умножению мы сейчас выполнили?                                            3.Как найти 1­й множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель)   50 :  10 = 5                                                                               Давайте запишем это «машиной» 5    •  1 0    :   1 0   5 0 Дальше перейти к примеру из учебника…стр. 80 Продолжим работу и найдем неизвестные множители 12 ∙ 10 =                  ∙ 10 = 120 1.Найдите значение произведение. 2. Как найти 1­й множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель)   120: 10 =  Кто уже догадался, как это сделать? У кого возникли трудности? Определите тему урока? Чему мы должны будем научиться на уроке? Давайте заполним «машину» •  1 0    :   1 0   1 2   120: 10 =12  1 2 0 Рядом окажутся 2­ е записи 12∙10=120   и 120:10 =12 Сравните записи. Чем они похожи? Чем различаются? Какой вывод можно сделать? Так же проделать работу с 8 ∙100= 800: 100 =   •  1 0 0   8   8 0 0  :   1 0 0   Прочитать правило в учебнике стр. 80 4. Первичное закрепление пройденного материала. 1. Учебник стр.81 № 3  (каждый ученик должен обязательно проговорить: 140:10 = Запись числа 140 оканчивается нулём, значит, чтобы узнать результат деления на 10, можно у  этой записи отбросить 0 справа, полу число 14) 2. Самостоятельно в паре № 5 (2 человека за доской) Сама спроси кому нужна твоя помощь, подойди и индивидуально объясни. Физминутка. 1).Самостоятельная работа. Парная форма учебной работы учащихся  Печатная тетрадь с 36 №119, 120 Фронтальная проверка.  5. Физминутка для глаз. (слайды № 6­12) 6. Закрепление пройденного материала. (7 мин) Взаимопроверка  2) Работа в группах  ( задания на карточках) (7 мин) 1гр. Запиши два таких числа, чтобы: Запиши два таких числа, чтобы первое число было больше второго в 100 раз 2гр. Запиши два таких числа, чтобы первое число было больше второго на 100  3гр Запиши два таких числа, чтобы первое число было меньше  второго в 10 раз 4гр Запиши два таких числа, чтобы первое число было больше второго на  10  5 гр Запиши два таких  числа, которые делится одновременно и на 10 и на100  6гр Найди и запиши десятую часть чисел 360 , 80 Большие листы (дети на них пишу  числа) 2) Задача №123 в печатной тетради( два способа решения задачи)  Ученик у доски! 3)Самостоятельная работа учащихся. Индивидуализированная форма учебной работы учащихся (слайд №13) 240:10=          900:100х30= 300:100=        50х4:10= Карточка 2  Соедините  последовательно точки, соответствующие ответам примеров. 70:10            900:100                  70          400          7           80       4×100           60×10                      ∙       ∙       ∙      ∙                                                                 5           20            9           40                                                      ∙       ∙       ∙      ∙   200:10         300:100                   200         3            600       30                                                       ∙       ∙       ∙      ∙ Взаимопроверка: ­Какое изображение получилось? (цифра «5»). Это оценка тех, кто решил все задания верно! ­Какими правилами воспользовались при решении примеров?  7.Домашнее задание. (2 мин) Тетрадь с 37 №124,  125 8.Итог урока. Рефлексия. (1мин) ­Над какой темой урока работали? Какие правила необходимо помнить? ( слайд №14) ­ Кто понял как разделить на  10?  100?

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.

Деление на 10 и на 100.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018