Цели: - познакомить детей с алгоритмом деления с остатком;
- повторить табличные случаи деления и умножения;
-совершенствовать вычислительные навыки ;
-развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.
-развивать умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, внимание, математическую речь;
-воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль.
-формировать интерес к новому;
-формировать умения слушать и понимать речь других;
- воспитывать аккуратность, коллективизм.
Деление с остатком..docx
Урок математики в 3 классе.
остатком;
умножения;
Тема: Деление с остатком.
Цели: - познакомить детей с алгоритмом деления с
- повторить табличные случаи деления и
-совершенствовать вычислительные навыки ;
-развивать мыслительные операции: аналогия,
-развивать умение рассуждать;
- развивать логическое мышление, внимание,
анализ, синтез.
других;
математическую речь;
-воспитывать чувства взаимопомощи; работать в
коллективе, самоконтроль.
-формировать интерес к новому;
-формировать умения слушать и понимать речь
- воспитывать аккуратность, коллективизм.
Оборудование:
-учебник « Математика» 3 класс, Моро М.И.,БантоваМ.А. и
-презентация к уроку, компьютер, мультимедийная
-карточки с заданиями для индивидуальной, групповой
др.
установка
работы
Ход урока.
1 Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. (слайд 3)
- Посмотрите на слайд. Может кто-то узнал этого
человека?
- Это Михаил Васильевич Ломоносов – учёный, химик,
историк, математик. 1100 км прошёл он из своего села
Холмогоры за три морозных недели идя в Москву
учиться. Давайте прочитаем его слова о математике.
«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в
порядок приводит».
настроим его на урок. Сегодня у нас на уроке новая
тема . А чему мы будем учиться узнаем немного позже.
- Вот и мы сейчас приведём свой ум в порядок,
2 Устный счёт ( слайд 4)
1 - Продолжи ряд чисел:
2, 4, 6, 8, 10, … 1, 3, 6, 8, 11,…
Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром – нет
- Давайте мы сейчас вспомним табличные случаи
2 - Отгадайте загадку: ( слайд 5)
ничего.
умножения и деления. Таблица нам пригодится при изучении
новой темы. ( на слайде примеры)
3 – А теперь решим примеры на деление с объяснением.
(слайд 6)
3
Постановка проблемы.
-Какой пример вызвыл у вас затруднение?
- Почему вам его трудно решить?
-Какую же цель мы поставим перед собой на этом
уроке?( слайд 7)
4 Новый материал.
1 Давайте решим задачу. ( слайд 8)
Учительница раздала ученикам по 4 тетради. Сколько
учеников получили тетради? Сколько тетрадей осталось
у учителя?
- Сколько тетрадей было у учителя? (18)
- Нарисуем 18 палочек.
- По сколько тетрадей раздавал учитель? Разделим 18
- Сколько раз повторяется по 4 в 18? Сколько палочек
18:4=4(ост.2)
палочек по 4?
осталось?
2 –Откройте учебники на странице 24. Давайте
рассмотрим объяснение примера 17:3. Кто объяснит нам
решение этого примера?
примеры из №1 по-разному.
рисунка: 7:3, 10:4. (ученики решают с объяснением у
доски)
- Как называются числа при делении? Прочитаем
- А теперь давайте решим примеры с помощью
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
3 - Вы, наверно, заметили, что в учебнике есть
незнакомая вам запись. Пример на деление можно
записать по-другому. (слайды 9-10)
- Вернёмся к нашей задаче. Прочитаем алгоритм
решения примера на деление и рассмотрим новую
запись.
- А теперь объясните решение примера в учебнике.
5 Закрепление.
Решение примеров у доски с объяснением.
10:6 11:4 12:3 15:7
6 Самостоятельная работа на карточках
М. В. Ломоносов проложил много терпения и старания,
чтобы добиться успехов в науке. Сейчас мы посмотрим на
ваше старание и каких успехов добьётесь вы.
1 карточка повышенной трудности.
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7
см из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9
см?
2 карточка среднего уровня.
Костя проплыл четвёртую часть дистанции, а Витя пятую
часть. Кто из них проплыл больше метров и на сколько?
3 карточка третьего уровня
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 метров
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 кубиков в
каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько
кубиков останется?
7 Самопроверка. (слайды 11-12)
8 Вторичное закрепление
А сейчас вас очень интересное задание. М.В. Ломоносов идя
в Академию наук к студентам, рассыпал по дороге все
заранее приготовленные задания. В результате, вот что
получилось:
На доске примеры:
29:4=7(ост.1)
88:44=22
13:4=2(ост.5) 15:2=7(ост.2)
Найди ошибки, обоснуй.
- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы перед собой
9 Рефлексия.
ставили? )(слайды 13-18)
- Достигли ли мы поставленной цели? (слайд 19)
понравилась бы ваша работа на уроке. ( слайд 20)
-Спасибо всем за урок. Я думаю, что М. В. Ломоносову
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см
из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 метров
Костя проплыл четвёртую часть дистанции, а Витя пятую
часть. Кто из них проплыл больше метров и на сколько?
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 кубиков в
каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько
кубиков останется?
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см
из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 метров
Костя проплыл четвёртую часть дистанции, а Витя пятую
часть. Кто из них проплыл больше метров и на сколько?
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 кубиков в
каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько
кубиков останется?
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см
из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 метров
Костя проплыл четвёртую часть дистанции, а Витя пятую
часть. Кто из них проплыл больше метров и на сколько? Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 кубиков в
каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько
кубиков останется?
Выйдет ли квадратная проволочная рамка со стороной 7 см
из треугольной рамки, каждая сторона которой равна 9 см?
На юношеских соревнованиях по плаванию на 100 метров
Костя проплыл четвёртую часть дистанции, а Витя пятую
часть. Кто из них проплыл больше метров и на сколько?
Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 кубиков в
каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько
кубиков останется?
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.