5 класс Дата_______
«Что умеете хорошего, то не
забывайте, а чего не умеете,
тому учитесь…»
из «Поучения Владимира Мономаха»
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Цели урока:
• содействовать формированию навыка выполнения действия
деления с остатком,
• проверить уровень сформированности навыка проверки
выполнения действия деления с остатком,
• развивать вычислительную культуру учащихся,
• воспитывать чувство уважения, взаимопомощи.
Ход урока.
Орг. момент.
Здравствуйте! Садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
В
класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
Мы изучили с вами тему «Деление с остатком», научились решать примеры. Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по изученной теме.
2.Актуализация знаний
1. Может ли остаток быть больше делителя?
2. Может ли он быть равен делителю?
3. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Самостоятельная
. Вариант 1
1. Спортивная школа получила 420 мячей. Из них 2 части составляли волейбольные мячи, 5 частей футбольные и 3 части баскетбольные. Сколько мячей получила каждая спортивная секция?
2.В бочке 40 л. воды. Отлили воды в 3 раза больше, чем осталось. Сколько воды осталось в бочке?
3. У брата в 2 раза больше марок, чем у сестры, а всего у них 120 марок. Сколько марок у брата?
Вариант 2
1. Три класса собрали 3500 кг макулатуры. Первый класс собрал 2 части, второй 3 части, а третий - 5 частей всей массы. Сколько кг макулатуры собрал каждый класс школьников?
2. В бочке 50 л. воды. Отлили воды в 4 раза больше, чем осталось. Сколько воды осталось в бочке?
3. У сестры в 3 раза больше марок, чем у брата, а всего у них 120 марок. Сколько марок у сестры
3. Устный счет.
365 : 17 = 21 (ост.8)
а) 17 * 21 + 8 = 365
б) (365 – 8) : 17 = 21
в) (365 – 8 ) : 21 = 17
г) 365 – (17 * 21) = 8
4. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления с остатком и проверки деления с остатком.
1. Выполнить деление с остатком: 358 : 12 = … Выполните проверку. Для этого вычислить делимое, используя делитель, частное и остаток.
2. Выполнить деление с остатком: 3007 : 45 = … Выполните проверку. Для этого вычислить частное, используя делимое, делитель и остаток.
3. Выполнить деление с остатком: 635 : 24 = … Выполните проверку. Для этого вычислить делитель, используя делимое и частное.
4. Выполнить деление с остатком: 2091 : 40 = … Выполните проверку следующим образом: вычислив остаток, выполнить сначала умножение, а потом сложение.
5. Физкультминутка.
6 Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 248, № 242 №252 №253
Доп.задания
Задача № 1
Можно ли расфасовать 132 кг мясного фарша в брикеты по 250 г без остатка?
Задача № 2
Можно ли разложить 529416 фломастеров в коробки по 12 шт, заполняя каждую коробку полностью?
Задача № 3
Купили 4 кг конфет. Может ли покупка стоить 150 р. 50 к.?
7. Итоги урока ,
Рефлексия Домашнее задание: №254 №250 № 237
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.