«Делим на круглое число».
Оценка 4.6

«Делим на круглое число».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
«Делим на круглое число».
Задачи; Предметные -Создать условия у обучающихся для - закрепления знания таблицы умножения и деления; - закрепления навыков устных и письменных вычислений; - продолжения работы по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Метапредметные Создать условия у обучающихся для: - развития познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы; - развития математической речи; - определения правильности выполнения заданий на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Личностные - участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оценивание своего задания по параметрам, заранее представленным.
Делим на круглое число.docx
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Делим на круглое число». 1.Бабошко Светлана Андреевна 2.ЧОУ СОШ «Светлые Горы» 3.Учитель начальных классов 4.Математика 5.3 б класс 6.Тема урока: Делим на круглое число. 7.Учебник математики 3 класс М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова( изд. Астрель 2014г)УМК « Планета знаний» http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440 Подборка стихотворений для оргмоментов, физминутка с электронным приложением 8.Цель урока: формировать умение выполнять деление на круглые числа. 9.Задачи: Метапредметные Предметные Создать условия  у обучающихся для: ­Создать условия у обучающихся для ­ закрепления  знания таблицы умножения и  ­ развития познавательных умений, умений  наблюдать, анализировать, делать выводы; деления; ­ развития математической речи; ­ закрепления   навыков  устных и письменных  вычислений; ­ определения правильности выполнения  заданий на основе сравнения с  ­ продолжения  работы по развитию умения решать предыдущими заданиями, или на основе  задачи на увеличение и уменьшение числа в  несколько раз. различных образцов. 10. Урок открытия «новых» знаний. 11.Проектор, ноутбук. Личностные ­ участие в диалоге, умение слушать  и понимать других, высказывать  свою точку зрения; ­ оценивание своего задания по  параметрам, заранее  представленным. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА* Деятельность учителя  Деятельность ученика Формируемые № Этап урока (подробно) (подробно) 2 1 1. Организационн ый момент  Цель – настроить  детей на работу  на уроке 3 4 Проверка готовности обучающихся, их настроя на  работу Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. Нас ждут задачи и примеры, Смекалку будем развивать, И знанием таблицы умножения На уроке будем блистать. Здравствуйте, садитесь. Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к  уроку 2 Актуализация  знаний Цель – включить  детей в активную  учебную  Организую работу в парах для проверки знаний Прием – мозговой штурм Сегодня утром я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Прочитаем его. Обучающие работают с веером  цифр. Время (в мин.) 6 1мин 5мин УУД (конкретизирова ть УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме) 5 Личностные УУД ­ готовность и  способность к  саморазвитию,  приобретению  новых знаний и  умений; ­ оценка действий  с точки зрения  соблюдения  моральной нормы. Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. деятельность Предметные: знают названия компонентов при делении умеют использовать знание таблицы умножения и деления. «Дорогие ребята! Пишет Вам письмо фея Динь­Динь. Я приглашаю Вас в сказочный лес. Если хотите познакомиться с моими друзьями и жизнью леса, я вас жду в гости» Ребята,   вы   хотите   отправиться   в   такое   необычное путешествие? Но   путь   наш   будет   непростой.   Нам   повстречаются  трудности   и   препятствия,   которые   необходимо   будет преодолеть. Дорога дальняя, но интересная! Итак, в путь! Мы отправляемся парами. Идти до леса далеко, но чтобы нам   не   было   скучно   –   посчитаем.   Приготовьте   «веер­ цифр».  Увеличь в 8 раз число 5. У кого не так? Как получили?  Найди частное чисел 63 и 9. У кого не так?  Первый множитель 7, второй 3, найди произведение. У кого не так?  Найди произведение чисел 8 и 7.  Увеличь в 2 раза числа 12, 16. А вот и лес, полный сказок и чудес! Да 40 Увеличить в­ значит умножить 7 21 56 24, 32 3  Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  (Направляю детей на определении темы урока и цели  урока.) Но   кто   это   летит   к   нам   навстречу?   А,   это   хранитель пыльцы ­  Теренс. Он принес какое­то задание. Прочитаем его. «Дорогие ребята! 3 мин Регулятивные УУД ­умение определять   формулировать тему   урока   с помощью учителя. и учащихся. Цель –  активизировать  учащихся на  работу и  самостоятельно  сформулировать  тему урока. Вы сможете войти в сказочный лес, только после того, как определите тему вашего урока» Посмотрите на доску. 20. 72  7  21  200  56  30  80 На какие  группы можно разбить эти числа?                        Какие числа называются круглыми? Назовите круглые числа.                     Рассмотрите числовые выражения  на доске. 16:4                    30:6 160:80                 540:90 15:5                    49:7 Найди лишнее выражение в каждом столбике. Какие выражения лишние?                          Почему они лишние?                            Какую цель мы поставим перед собой на уроке?                           4 Открытие  новых знаний Как будет звучать тема нашего урока? (На доске тема урока « Делим на круглые числа»)                          Организую  учащихся на открытие новых знаний,  применяет частично­поисковый метод, проблемную  ситуацию. Коммуникативные УУД ­умение   слушать собеседника. ­Чётные, нечётные или   круглые, некруглые ­Числа, которые оканчиваются  на 0. 20, 200, 30, 80. ­ ­160:80 и 540:90 ­Не умеем делить на круглые  числа. ­Научиться делить на круглые  числа. ­«Делим на круглые числа». Познавательные УУД ­ умение из задачи 10 Индивидуальная работа, взаимопроверка Итак, мы оказались с вами в сказочном лесу.  А именно, в Долине Секретов. Как вы думаете, почему она так называется?                          (Высказывания детей) Чтобы вы смогли открыть «секрет» вычисления – деление на   круглое   число,   Теренс   предлагает   вспомнить,   как называются компоненты при делении? Рассмотрите   внимательно   выражения   в   учебнике   №3 стр.100 .Решим равенства: 36:4= 360:40=36д.:4д.= 3600:400=36с.:4с.= 36000:4000=36т.:4т.= Так как же делим круглые числа?                  Теперь   посмотрите,   если   делитель   разложить   на множители(10и4),   то   сначала   делим   на   10,   а   потом   на второй множитель. Есть ли ещё способ? Как ещё можно решить?  360:40= 3600:400= 36000:4000=                   Какой способ из  предложенных более удобен? Почему?               Это лес, в котором много  загадок, секретов. Мы уже  знаем секреты деления на 2, 3,5, 9.Сегодня раскроем ещё один  секрет. ­Делимое, делитель, частное. получать  необходимую  информацию для  работы на уроке,  делать выводы Коммуникативные УУД ­учет разных мнений   и   умение обосновывать собственное.    ­ Делимое и делитель выразили  в укрупненных единицах: в  десятках, в сотнях, в тысячах,  получили упрощённую запись,  которую удобно вычислять. ­   Отбросить   поровну   нули   в делимом и делителе. 2 способ. Нам проще стало А теперь вернёмся к выражениям, которые были лишними  в столбиках  (160:80 и 540:90) и, применяя правило,  выполните задание. Мы решили с вами числовые выражения, а сейчас  попробуем сделать вывод, как можно делить круглые  числа.  Давайте составим план наших действий (алгоритм).  Пообсуждайте в паре. работать с числами.  Эта  операция упростила  вычисления. Надо 160:10=16 и 16: 8=2 540:10:9=6 1.Записываем выражение. 2.Отбрасываем   нули   при делении. 3.Сколько   отбрасываем в делимом? же   нулей Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решив  числовые выражения.                         1 ряд                             2 ряд                                     3 ряд 150:30=                       160:20=                                  180:30= 1600:200=                   1800:300=                              1500:300= 81000:9000=                7000:700=                         63000:7000= 36000:6000=                42000:600=                       25000:5000= Проверяем ответы 1 ряда, 2,3. Теренс доволен нашей работой. Он  прощается с нами, так  как ему надо спешить.  Но кто торопится его сменить? Это фея Розетта.  Она нам предлагает отдохнуть. 4.Выполняем деление. 5.Записываем результат. Учащиеся   выполняют   решение по   рядам,   затем   меняются   с соседом по парте и проверяют. Если  ошибка,  то  обьясняем  по алгоритму. ­Она любит ухаживать за садом, любит давать советы по красоте и манерам. Физминутка 6  Применение  знаний и умений (проблемные  задания) Цель ­ проверить  полноту и  осознанность  усвоения знаний. Электронная физминутка с музыкальным сопровождением. Организует коллективную работу Индивидуальная работа Организует самостоятельное решение задачи Фея просит нас – быть внимательными. Прочитайте выражение, значение которого равно 2, 900, 5,  70,  80, 9. 10000:5000       54000:603      2000:400 480000:6000     300:60   49000:700         2700:300        3 мин 12 Коммуникативные УУД ­ умение слушать  других и  выполнять  соответствующие  упражнения Регулятивные:  учатся понимать  цель выполняемых действий; планируют  собственную  вычислительную  деятельность. Дети повторяют движения,  которые показывают на экране. Пользуясь алгоритмом, смотрим сколько нулей в делителе,  столько же отбрасываем в  делимом и вычисляю  упрощённое выражение. 10000:5000 В делителе три  нуля, значит в 10000  отбрасываю три нуля и получаю равенство 10:5=2   2 (10000:5000), 900 (54000:60), 5 (300:60) и (2000:400), 70  (49000:700), 9  (2700:300), 80 Придумайте свой пример по сегодняшней теме урока и  запишите. Назовите равенства, которые записали. Где нам могут пригодиться знания – деление на круглые числа?    (480000:6000) Дети придумывают свои  варианты примеров и  записывают в тетрадь. ­Это правило очень часто  встречается в задачах,  уравнениях, длинных примерах  на порядок действий. ­ Фея  любит общаться с  животными. Посмотрите, к нам летит Фея Фауна. Кто знает, какой у нее талант?                            Она   нам   предлагает   решить   задачу.Прочитайте   текст задачи № 5 стр.100  (Самая маленькая птица – колибри – весит 20г  Голубь весит 300г. Во сколько раз колибри легче голубя?) Что нам известно? Что нужно узнать? Колибри­ 20г Голубь­300г Во сколько раз? Да. Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Чтобы ответить на вопрос во сколько раз одно число больше  или меньше другого, надо  большее число разделить на  меньшее. 300:20=15(р.) В делителе один нуль,  отбрасываем в делимом один  нуль получаем равенство  30:2=15 Деление на круглое число. Какое   правило   должны   вспомнить,   чтобы   ответить   на вопрос –Во сколько раз? Приступаем к решению задачи самостоятельно. Проверим. Объясните как вычисляли?    Какое правило использовали при решении задачи?                        Посмотрим, как же оценит нашу работу Фауна.                      (На доске появляется: «Так держать!») 7  Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Организую самостоятельную работу. Обеспечиваю  контроль за выполнением задания. Как вы думаете, вы достаточно хорошо научились делить  на круглые числа? Давайте проверим. 1. Выбери правильный вариант ответа: 36000:6000= а) 6;   б) 60;  в) 600; г) 6000 У кого не так? Докажи. 2.   Выбери правильный вариант ответа:  7200: 80= а) 90; б) 9; в) 900; г) 9000. У кого не так? Докажи. 3.   Выбери правильный вариант ответа:  24000:60= а) 4000; б)400; в) 40; г) 4. Кто не согласен?       4.  Выбери правильный вариант ответа: 450:90=       а) 500; б) 50; в)5000; г) 5.       5.  Выбери правильный вариант ответа: 48000: 80=        а) 600; б) 60; в) 6000; г) 6.     8 познавательные – умение обобщать  информацию; регулятивные –  умение оценивать  результат; коммуникативные ­ умение излагать  своё мнение. Дети берут сигнальные  карточки с буквами. 1.Я считаю­ а, так как  36000:6000=6 Пользуюсь алгоритмом. В делителе 3 нуля, отбрасываю в делимом 3 нуля, получаю  36:6=6 2.Я считаю­а, так как в  делителе один нуль, отбрасываю в делимом нуль получаю    равенство 720:8=90 3.Я думаю­б, 60 раскладываю на множители 10 и 6,  24000:10:6=2400:6=400. В жизни получается так, что всё надо проверять.  1Я считаю, что в первом  равенстве допущена ошибка. На доске слайд, на котором даны равенства. Посмотрите, верны ли равенства? Докажите свой ответ.     Домашнее  задание VIII  Рефлексия(подв едение итогов  Составьте задачу на изученное правило, как фея  Молодцы. Вы знаете, что фея Динь­Динь – мастерица. Поэтому  предлагаю: 1. Динь­Динь горшки считала. 2. Динь­Динь собирала краску для окрашивания божьих  коровок. Над какой темой мы работали сегодня? На доске слайд, на котором даны вопросы. Посмотрите и продолжите фразы Составьте задачу на изученное правило, как фея  Если делитель  заменили  на  множители  9и10, то удобнее  сначала разделить на 10, потом  на 9, 900:10=90 и 90:9=10 2.Сразу можно сказать, ученик,  который решал не знает таблицу умножения. В данном случае 60  разложили на слагаемые, а не на множители. Надо 360:10:6=6 3.Всё  верно, только мне  удобнее сначала разделить на  10, а потом на 8. 720:10:8=9 На выбор (либо первую задачу,  либо вторую, либо и то, и  другое.) Дают самооценку учебной  деятельности. По схеме  рассказывают что узнали, что  Личностные: осуществляют самоконтроль и соотносят 1мин 2 мин занятия) Цель –  зафиксировать  новое содержание урока,  организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  деятельности. Посмотрите, кто к нам летит? Это сама королева Клэрион  и фея Динь­Динь. Что же они хотят нам сказать?  Прочитаем: «Дорогие ребята! Вы хорошо сегодня  работали, узнали новое математическое правило, познакомились с феями нашего леса. Мы будем рады встретить Вас еще в нашем лесу. До новых встреч!» собственный опыт; развивают умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. поняли. 1.Я научился сегодня на уроке  делить на круглое число. Могу  помочь и объяснить другому.  Мне понравилось, что мы  составили алгоритм , пользуясь  им можно быстро найти  значение выражения. 2. Я научилась делить на  круглое число, но надо быть  внимательней  нулями.

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».

«Делим на круглое число».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018