Деловая игра «Мудрость ангелов».

  • Игры
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родителям предлагается обратиться к своему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка.В течение 1 минуты необходимо продолжить фразу «Мой ребенок…» и разделить их на две группы: 1-я – те, которые вас устраивают в вашем ребенке; 2-я – те, которые вы бы хотели изменить в нем. В процессе обсуждения психолог подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.
Иконка файла материала деловая игра.docx
Форма проведения  – деловая игра. Тема: «Мудрость ангелов». Цель: осознание качеств характера своего ребенка. Участники: родители. Структура занятия: I.    Организационно­вводная часть: - - - II.  Основная часть: - - III. Заключительная часть: - - - подведение итогов занятия, упражнение «Круг друзей», прощание. приветствие, упражнение «Ребенок в нас», обсуждение домашнего задания – «Какой я родитель?» деловая игра «Мудрость ангелов», притча о двух ангелах. I.    Организационно­вводная часть: Приветствие Упражнение «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)…» В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.  Это   упражнение   помогает   участникам   глубже   познакомиться, кроме   того   способствует   активизации   детского   эго­состояния   родителей,   что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы. Обсуждение домашнего задания – «Какой я родитель?» II.  Основная часть. Деловая игра «Мудрость ангелов». Родителям предлагается обратиться к своему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка. Задание 1. Подумайте, пожалуйста в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок…». А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты   характера   вашего   ребенка.   Например:   «Мой   ребенок   аккуратен»,   «Мой ребенок невнимателен». Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы: 1­я – те, которые вас устраивают в вашем ребенке; 2­я – те, которые вы бы хотели изменить в нем.Посмотрите,   каких   качеств   больше   –   положительных   или   отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки. Задание 2. Теперь   я   предлагаю   вам   обратиться   к   своему   житейскому   опыту. Представьте,   что   вы   сейчас   находитесь   перед   большим   современным супермаркетом. В нем три этажа: ­ на 1­м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества; ­ на 2­м этаже – обычные товары средней цены и качества; ­   на   3­м   этаже   продаются   самые   лучшие,   качественные,   добротные,   шикарные вещи. На каком   этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди) Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» ­ был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным   изучением   иностранного   языка.   Может   быть,   воплотил   наши несбывшиеся мечты… Но к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что­то от 1­го, 2­го и 3­го этажа. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить. Задание 3. Работа   проходит   в   группах   по   5­6   человек.   Группы   делятся   по   любому признаку – на усмотрение психолога.  Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими. Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи – то есть   в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать   об   этом   так,   чтобы   другие   группы   захотели   их   купить.   Время   для работы 10 минут. (предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту   до   окончания   работы)   Внимание!   Сейчас   я   предлагаю   вам   выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах. Процедура:   один   человек   от   группы   представляет   рекламу,   участники   других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.  Выступление каждой группы. Сейчас   я   предлагаю   желающим   по   кругу   назвать   качества,   которые   они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например, упрямство, так как это близко к настойчивости..).Задание 4. Обсуждение в кругу:  Легко ли вам было выполнять эту работу?  В чем сложность?  Увидели ли вы  что­то новое в этом качестве, черте характера?  Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?  Насколько после проделанной работы вы их принимаете? В  процессе   обсуждения   тренер   подводит   участников   группы   к   пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок. В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по­новому. Притча о двух ангелах. Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку.   Он   пустил   странников,   но,   будучи   скупым   и   негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае. Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все­таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой­то шум. Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это   дело   и   постараться   отдохнуть   перед   предстоящей   дорогой,   но   получал упорный отказ. Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого: ­ Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами? ­ Не все является тем, чем кажется, ­ ответил его спутник. На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай. Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи. Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому: ­ почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. – в прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью? На что старый ангел ответил: ­ Не все является тем, чем кажется!Продолжая   путешествие,   молодой   ангел   никак   не   унимался,   он     упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим. ­ Не все является тем, чем кажется, ­ ответил в третий раз старый ангел. – в прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад   –   и   замуровал   его,   чтобы   тот   не   достался   хозяину   дома.   А   в   эту   ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову. Надеюсь,  что   эта   притча   поможет   вам   переосмыслить   то,  что   происходит между   вами   и   вашими   детьми.  Нужно   помнить,   что   нет   в   мире   плохого   и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь. III. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Этот   этап   важно   провести   не   спеша,   чтобы   дать   возможность   родителям осознать   и   вербализовать   свой   новый   опыт,   полученный   в   процессе   занятия, получить поддержку от психолога и других участников. Каждому предлагается ответить на три вопроса: «Что я чувствую? О чем я думаю? Что я хочу сделать?». В конце каждого занятия практикуется оказание поддержки одному из участников по принципу гештальтисткого «горячего стула». Упражнение «Круг друзей» Цель ­ эмоциональное сплочение группы. Все   берутся   за   руки   и   говорят:   «Спасибо   всем   за   то,   что   нами   прожито сегодня!».