Деловая игра «Мудрость ангелов».
Оценка 4.8

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Оценка 4.8
Игры +2
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
03.03.2018
Деловая игра «Мудрость ангелов».
Родителям предлагается обратиться к своему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка.В течение 1 минуты необходимо продолжить фразу «Мой ребенок…» и разделить их на две группы: 1-я – те, которые вас устраивают в вашем ребенке; 2-я – те, которые вы бы хотели изменить в нем. В процессе обсуждения психолог подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.
деловая игра.docx
Форма проведения  – деловая игра. Тема: «Мудрость ангелов». Цель: осознание качеств характера своего ребенка. Участники: родители. Структура занятия: I.    Организационно­вводная часть: - - - II.  Основная часть: - - III. Заключительная часть: - - - подведение итогов занятия, упражнение «Круг друзей», прощание. приветствие, упражнение «Ребенок в нас», обсуждение домашнего задания – «Какой я родитель?» деловая игра «Мудрость ангелов», притча о двух ангелах. I.    Организационно­вводная часть: Приветствие Упражнение «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)…» В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.  Это   упражнение   помогает   участникам   глубже   познакомиться, кроме   того   способствует   активизации   детского   эго­состояния   родителей,   что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы. Обсуждение домашнего задания – «Какой я родитель?» II.  Основная часть. Деловая игра «Мудрость ангелов». Родителям предлагается обратиться к своему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка. Задание 1. Подумайте, пожалуйста в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок…». А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты   характера   вашего   ребенка.   Например:   «Мой   ребенок   аккуратен»,   «Мой ребенок невнимателен». Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы: 1­я – те, которые вас устраивают в вашем ребенке; 2­я – те, которые вы бы хотели изменить в нем. Посмотрите,   каких   качеств   больше   –   положительных   или   отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки. Задание 2. Теперь   я   предлагаю   вам   обратиться   к   своему   житейскому   опыту. Представьте,   что   вы   сейчас   находитесь   перед   большим   современным супермаркетом. В нем три этажа: ­ на 1­м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества; ­ на 2­м этаже – обычные товары средней цены и качества; ­   на   3­м   этаже   продаются   самые   лучшие,   качественные,   добротные,   шикарные вещи. На каком   этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди) Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» ­ был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным   изучением   иностранного   языка.   Может   быть,   воплотил   наши несбывшиеся мечты… Но к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что­то от 1­го, 2­го и 3­го этажа. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить. Задание 3. Работа   проходит   в   группах   по   5­6   человек.   Группы   делятся   по   любому признаку – на усмотрение психолога.  Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими. Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи – то есть   в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать   об   этом   так,   чтобы   другие   группы   захотели   их   купить.   Время   для работы 10 минут. (предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту   до   окончания   работы)   Внимание!   Сейчас   я   предлагаю   вам   выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах. Процедура:   один   человек   от   группы   представляет   рекламу,   участники   других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.  Выступление каждой группы. Сейчас   я   предлагаю   желающим   по   кругу   назвать   качества,   которые   они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например, упрямство, так как это близко к настойчивости..). Задание 4. Обсуждение в кругу:  Легко ли вам было выполнять эту работу?  В чем сложность?  Увидели ли вы  что­то новое в этом качестве, черте характера?  Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?  Насколько после проделанной работы вы их принимаете? В  процессе   обсуждения   тренер   подводит   участников   группы   к   пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок. В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по­новому. Притча о двух ангелах. Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку.   Он   пустил   странников,   но,   будучи   скупым   и   негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае. Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все­таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой­то шум. Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это   дело   и   постараться   отдохнуть   перед   предстоящей   дорогой,   но   получал упорный отказ. Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого: ­ Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами? ­ Не все является тем, чем кажется, ­ ответил его спутник. На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай. Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи. Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому: ­ почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. – в прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью? На что старый ангел ответил: ­ Не все является тем, чем кажется! Продолжая   путешествие,   молодой   ангел   никак   не   унимался,   он     упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим. ­ Не все является тем, чем кажется, ­ ответил в третий раз старый ангел. – в прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад   –   и   замуровал   его,   чтобы   тот   не   достался   хозяину   дома.   А   в   эту   ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову. Надеюсь,  что   эта   притча   поможет   вам   переосмыслить   то,  что   происходит между   вами   и   вашими   детьми.  Нужно   помнить,   что   нет   в   мире   плохого   и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь. III. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Этот   этап   важно   провести   не   спеша,   чтобы   дать   возможность   родителям осознать   и   вербализовать   свой   новый   опыт,   полученный   в   процессе   занятия, получить поддержку от психолога и других участников. Каждому предлагается ответить на три вопроса: «Что я чувствую? О чем я думаю? Что я хочу сделать?». В конце каждого занятия практикуется оказание поддержки одному из участников по принципу гештальтисткого «горячего стула». Упражнение «Круг друзей» Цель ­ эмоциональное сплочение группы. Все   берутся   за   руки   и   говорят:   «Спасибо   всем   за   то,   что   нами   прожито сегодня!».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».

Деловая игра «Мудрость ангелов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018