Демонстрационный экзамен.Молодые профессионалы. Преподавание музыки в школе.
Оценка 4.7

Демонстрационный экзамен.Молодые профессионалы. Преподавание музыки в школе.

Оценка 4.7
docx
25.10.2020
Демонстрационный экзамен.Молодые профессионалы. Преподавание музыки в школе.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН.docx

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  ЭКЗАМЕН 

  РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «Молодые профессионалы»

( Преподавание музыки в школе)Worldskills Russia

   « НОВАЯ ЭРА»

 

 Здравствуйте ,ребята.Сегодня   мы с вами постараемся через времена прошлого узнать и услышать настоящее…, тема очень интересная, а как она называется – вы догадаетесь сами. Подскажу, что тема связана с эрой.

Что такое эра? Это большой исторический период, значительно отличающийся от предыдущего или последующего. Как вы считаете, ребята, когда может наступить Новая эра? С чем это может быть связано? С новыми открытиями  в медицине¸ науке и конечно¸ творчестве!

Сегодня мы познакомимся с произведением немецкого композитора прошлых веков – Георг Фридрих Гендель( Презентация). Он родился в Германии в 1685 году. Это была эпоха барокко, что в переводе с португальского означает жемчужина. Такой эпохе присуще стремление к величию и пышности, украшению.  С четырёх лет¸будучи еще ребенком , Гендель сам стал осваивать клавесин.

Творческий путь композитора в целом складывался очень успешно, однако однажды для Генделя наступила тяжёлая пора, и тогда к нему пришел друг, предложил написать музыку на текст из Нового Завета ( тема библейских сюжетов)

Как вы думаете   это произведение должно было прозвучать в торжественной монументальной форме, либо  в лирической и  утонченной?

( Монументальной и торжественной , где главной идеей было жизнеутверждение  и свет )

Он остановился на жанре оратории - это крупное произведение муз характера, которое предполагает участие хора, солистов и симфонического оркестра.

Сейчас   мы прослушаем  с вами из оратории «Мессия» произведение под названием «Аллилуйя». Пожалуйста, послушайте . Вы можете закрыть глаза… Представьте, какие картины вы видите, слушая эту музыку. Какой образ  вы представили,  какие ощущения появились при восприятии музыки Генделя?Можно с помощью  пластического интонирования передать в движении рук  ваше мироощущение.

Что особенного почувствовали? Как вы считаете, в чем смысловой контекст оратории?

 О благодарении, восхвалении всевышнего. О неповторимости каждого  человека, о необходимости духовной поддержки.

Композитор работал вдохновенно и, когда закончил произведение «Аллилуйя», воскликнул, заливаясь слезами: «Я думал, что открылось небо, и я вижу Творца всех вещей» После сочинения этого произведения у композитора появилась одухотворенность ,надежда ,вера!

 

( Ученики слушают фрагмент оратории и делают выводы о прослушанной музыке)

Скажите, ребята, могут ли   в новой эре быть отголоски предыдущей эры?  Как вы думаете, может ли новая эра строится на основе знаний и открытий предыдущей эры?

( Размышления о смысловом содержании и значении новой эры)

 

 А сейчас,  послушатем вокальное произведение группы

Pentatonix – американская а капелла группа, 5 вокалистов исполняют песни в различных жанрах. Pentatonix делает кавер-версии на песни популярных исполнителей, а также создает свои композиции. Одной из потрясающих кавер-версий в их исполнении стала песня канадского поэта и певца Леонарда Коэна,   Я хочу вам предложить   перевести язык музыки на язык художественного искусства изобразить  в цвете, в линии и характерных особенностях музыки.

( Ученикам предлагаю работать в группах.

Первая группа  изображает цветовую палитру музыки

Вторая группа Графическое изображение  движения музыки

Третья, я помощью эмоционального словаря подбирает характеристику  к музыке

 Четвертая  - на языке перкуссии изобразить ритмический рисунок .

( Каждая группа демонстрирует свое видение музыки )

Ребята, вы обратили внимание,   на состав группы Пентатоникс ?

Здесь обьеденились  в одном порыве творчества разные национальности,

     это еще раз доказывает нам то, что музыка обращена ко всей Вселенной, и в то же время к каждой личности и человеку,  к его душе и  внутреннему миру.

Я предлагаю сделать вывод   нашей беседы ,

Какое название темы вы бы дали нашей беседе?

«Новая эра!»

 Как вы считаете  может ли  в новой ,молодой эре быть  традиции  и основы предыдущей эры и какое место они могут занимать в новой эре?

Я хочу пожелать вам гармонии  души  и любви  к прекрасному миру музыки!

А сейчас мы  с вами перейдем   к вокально хоровой работе.

Послушаем песню «Пой всегда!»( композитор Ермолов)

Какая песня по характеру?

Начнем разучивать припев, но сначала разогреем свой голосвой аппарат с помощью распевки.

( Фиксирум осанку, распеваемся и приступаем к работе над мелодией .Работаем  с ритмом с помощью хлопков.)

А сейчас мы  с вами попробуем написать короткое послание в Новую эру, небольшое эссе (  делимся на группы)

Какие пожелания  или напутствия вы бы хотели  отправить в будущее?

Итак, вы можете прочитать  нам ваши мысли.

Спасибо , всем за работу и урок.До свидания.


 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Что особенного почувствовали? Как вы считаете, в чем смысловой контекст оратории?

Что особенного почувствовали? Как вы считаете, в чем смысловой контекст оратории?

Здесь обьеденились в одном порыве творчества разные национальности, это еще раз доказывает нам то, что музыка обращена ко всей

Здесь обьеденились в одном порыве творчества разные национальности, это еще раз доказывает нам то, что музыка обращена ко всей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020