ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «Молодые профессионалы»
( Преподавание музыки в школе)Worldskills Russia
« НОВАЯ ЭРА»
Здравствуйте ,ребята.Сегодня мы с вами постараемся через времена прошлого узнать и услышать настоящее…, тема очень интересная, а как она называется – вы догадаетесь сами. Подскажу, что тема связана с эрой.
Что такое эра? Это большой исторический период, значительно отличающийся от предыдущего или последующего. Как вы считаете, ребята, когда может наступить Новая эра? С чем это может быть связано? С новыми открытиями в медицине¸ науке и конечно¸ творчестве!
Сегодня мы познакомимся с произведением немецкого композитора прошлых веков – Георг Фридрих Гендель( Презентация). Он родился в Германии в 1685 году. Это была эпоха барокко, что в переводе с португальского означает жемчужина. Такой эпохе присуще стремление к величию и пышности, украшению. С четырёх лет¸будучи еще ребенком , Гендель сам стал осваивать клавесин.
Творческий путь композитора в целом складывался очень успешно, однако однажды для Генделя наступила тяжёлая пора, и тогда к нему пришел друг, предложил написать музыку на текст из Нового Завета ( тема библейских сюжетов)
Как вы думаете это произведение должно было прозвучать в торжественной монументальной форме, либо в лирической и утонченной?
( Монументальной и торжественной , где главной идеей было жизнеутверждение и свет )
Он остановился на жанре оратории - это крупное произведение муз характера, которое предполагает участие хора, солистов и симфонического оркестра.
Сейчас мы прослушаем с вами из оратории «Мессия» произведение под названием «Аллилуйя». Пожалуйста, послушайте . Вы можете закрыть глаза… Представьте, какие картины вы видите, слушая эту музыку. Какой образ вы представили, какие ощущения появились при восприятии музыки Генделя?Можно с помощью пластического интонирования передать в движении рук ваше мироощущение.
Что особенного почувствовали? Как вы считаете, в чем смысловой контекст оратории?
О благодарении, восхвалении всевышнего. О неповторимости каждого человека, о необходимости духовной поддержки.
Композитор работал вдохновенно и, когда закончил произведение «Аллилуйя», воскликнул, заливаясь слезами: «Я думал, что открылось небо, и я вижу Творца всех вещей» После сочинения этого произведения у композитора появилась одухотворенность ,надежда ,вера!
( Ученики слушают фрагмент оратории и делают выводы о прослушанной музыке)
Скажите, ребята, могут ли в новой эре быть отголоски предыдущей эры? Как вы думаете, может ли новая эра строится на основе знаний и открытий предыдущей эры?
( Размышления о смысловом содержании и значении новой эры)
А сейчас, послушатем вокальное произведение группы
Pentatonix – американская а капелла группа, 5 вокалистов исполняют песни в различных жанрах. Pentatonix делает кавер-версии на песни популярных исполнителей, а также создает свои композиции. Одной из потрясающих кавер-версий в их исполнении стала песня канадского поэта и певца Леонарда Коэна, Я хочу вам предложить перевести язык музыки на язык художественного искусства изобразить в цвете, в линии и характерных особенностях музыки.
( Ученикам предлагаю работать в группах.
Первая группа изображает цветовую палитру музыки
Вторая группа Графическое изображение движения музыки
Третья, я помощью эмоционального словаря подбирает характеристику к музыке
Четвертая - на языке перкуссии изобразить ритмический рисунок .
( Каждая группа демонстрирует свое видение музыки )
Ребята, вы обратили внимание, на состав группы Пентатоникс ?
Здесь обьеденились в одном порыве творчества разные национальности,
это еще раз доказывает нам то, что музыка обращена ко всей Вселенной, и в то же время к каждой личности и человеку, к его душе и внутреннему миру.
Я предлагаю сделать вывод нашей беседы ,
Какое название темы вы бы дали нашей беседе?
«Новая эра!»
Как вы считаете может ли в новой ,молодой эре быть традиции и основы предыдущей эры и какое место они могут занимать в новой эре?
Я хочу пожелать вам гармонии души и любви к прекрасному миру музыки!
А сейчас мы с вами перейдем к вокально хоровой работе.
Послушаем песню «Пой всегда!»( композитор Ермолов)
Какая песня по характеру?
Начнем разучивать припев, но сначала разогреем свой голосвой аппарат с помощью распевки.
( Фиксирум осанку, распеваемся и приступаем к работе над мелодией .Работаем с ритмом с помощью хлопков.)
А сейчас мы с вами попробуем написать короткое послание в Новую эру, небольшое эссе ( делимся на группы)
Какие пожелания или напутствия вы бы хотели отправить в будущее?
Итак, вы можете прочитать нам ваши мысли.
Спасибо , всем за работу и урок.До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.