День хороших манер.

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематический день в лагере. Конспект.
Иконка файла материала Тематический день 1 (1).docx

1.                 Тематический день «День хороших манер».

Утро.

1)Подъём.

2) Тематическая линейка.

Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность; познакомить с темой сегодняшнего дня.

3)Зарядка. Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение) Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста». Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…

Цель: показать детям на своём примере, как нужно вести себя в обществе; для общего физического развития.

4)Завтрак. (Дети вежливо и тактично ведут себя друг с другом, помогают товарищам, когда едят, не разговаривают друг с другом, благодарят за еду сотрудников лагеря и т.д.)

5) Беседа на тему «Хорошие манеры».
Цель: познакомить детей с хорошими манерами; узнать их собственные знания по этой теме.

6) Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее свободное место).
Можно придумать различное количество таких ситуаций.
Цель: проверить знания детей о хороших манерах; внести состязательный момент для лучшего усваивания информации.

7)Прогулка.

1. Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей) Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.

o Учитель

o Мама

o Знакомый мальчик

o Незнакомая девочка

o Лучший друг (пожать руку)
(Дети разыгрывают эти ситуации друг с другом, потом анализируют действия товарищей и свои)

Цель: развить умения действовать в зависимости от ситуации; умение проводить анализ собственных действий и действий других людей.

2.Игра  «Тянитолкай»

Опять соревнуются пары. На этот раз игроки встают друг к другу спиной, сцепляются локтями и так бегут к финишу. У каждой пары один игрок бежит лицом, другой спиной, через 20 метров бегут обратно не поворачиваясь. Пара, первой добравшаяся до финиша,– побеждает.

Дети, которые бегут  паре,  должны общаться между собой только вежливо, это тоже можно учитывать при подведение итогов.

Цель: познакомить детей с новой игрой; развить умение работать в паре.

3.Рисование мелом.

Написание вежливых слов, зарисовки различных ситуаций общения между людьми, животными и т.д.

Цель: улучшить навыки рисования у детей; закрепить знания, которые получили.

Вторая половина дня.

8)Обед. «Культура поведения за столом».

9) Речевое задание.

 Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание. Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова. Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)

Учитель. Игровое задание «Закончите предложение» (хором)

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

Игровое задание «Дорожка вежливых» (2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».

 Ситуация № 4 Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет” – Что можете сказать о Вите?

Ситуации № 5 «Учим друг друга»

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?” – Какие ошибки он допустил?

2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“ – Помогите ей советом.

3. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях. – Как им разойтись?

Ситуации № 6 Дети читают «Вредные советы» Остера. – Как поступили бы вы в данных ситуациях?

1. Если ты пришел к знакомым …

2. Если друг твой самый лучший …

3. Девчонок надо никогда нигде не замечать …

4. Например, у вас в кармане …

5. Решил подраться – выбирай …

Прогулка вечер.

10) Чур на дереве 

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур на дереве!» Пойманный становится вОдой, а вОда занимает его место у дерева.

Данную игру можно переделать к любой теме, например, вместо того, чтобы говорить: «Чур на дереве!», можно каждый раз говорить какое-лиибо вежливое слово.

Цель: проверить словарный запас детей; физическая активность.

11)Ужин.

12) Свободное время.

13) Сон.