ПРАЗДНИК « День осенних именинников»
Звучит весёлая музыка. Дети читают стихи.
Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год -
Чудесный праздник — день рождения!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Входите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку входят именинники, все дети поют песню про день рождения.)
Ведущий: Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.
- А какой осенний месяц идет первым? (Сентябрь.)
В сентябре день рождения у Аникеевой Влады.
- Второй осенний месяц – (октябрь).
А в октябре день рождения у Абрамовой Насти и Попова Кирилла.
- Третий месяц осени? (ноябрь)
В ноябре у нас именинники Борисов Андрей и Денисенко Оксана.
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Всех, кто ясным осенним днем
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным.
Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда.
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
День рожденья, день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.
Учитель. Дорогие именинники! Вы убедились, что некоторые ребята уже готовы вас поздравлять? А вот как готовы все присутствующие к нашему празднику, в этом мы сейчас убедимся. Я приглашаю всех поиграть в веселую игру.
Формируются 2 команды: именинники и их друзья.
Мы приветствуем команды
И желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили много всем радости.
Конкурсы.
Учитель. Начинаем состязание. Перед каждым видом я буду загадывать болельщикам загадку, а вы должны ее отгадать. Отгадка является названием конкурса.
1. Бобры (10 кубиков из дидактического строительного материала).
Учитель. Эй, ребята, по порядку
Выходите строить хатку.
Билл - грызи,
Бим-Бом - ныряй,
Боря - бревна подавай.
Объяснение: у каждого игрока по кубику в каждой руке. По свистку бегут первые игроки до отметки, ставят кубик на кубик, возвращаются к команде, затем бежит следующий. Оцениваются сила, скорость, сообразительность, сноровка.
2. Пчела (2 обруча и 10 цветков).
Учитель. Эта всем жужжит: «Жара!»
Собирать нектар пора.
Рвать цветы не торопись.
Эй, ужалю! Берегись!
Объяснение: в каждом обруче напротив команды лежат по 5 цветков. По свистку бежит первый игрок, берет цветок и возвращается на место, потом бежит следующий. Оценивается скорость, сообразительность.
3. Цапля.
Учитель. Легче в собственном болоте
За лягушек побороться.
«Не хотим мы в цирк ни капли!» -
Циркачу сказали… (цапли.)
Объяснение: по одному игроку выходят из команды. По свистку становятся на одну любую ногу и стоят как можно дольше. Оценивается стойкость. Те игроки, которые простоят дольше всех, приносят победу своей команде.
4. Медведь (2 палатки и 10 игрушек).
Учитель. Я - бурый зверь,
А не плюшевый мишка,
Прошу не шуметь:
Спят в берлоге детишки.
Объяснение: напротив каждой команды стоят палатки — это берлоги медведя. По свистку бежит первый игрок, залезает в берлогу, берет в ней одну мягкую игрушку и с ней возвращается к команде. Оценивается смелость, скорость.
5. Заяц.
Учитель. Скок – поскок - наискосок,
Через поле и в лесок.
Эй, лиса, прости - прощай!
Не попьем сегодня чай!
Объяснение: по свистку скачем до отметки, как заяц, собираем морковку,
возвращаемся на своё
место.
6. Носорог (2 обруча и 10 кубиков).
Учитель. Убежать от толстяка
Нелегко наверняка,
Не встречайтесь за порогом
С этим крупным… (носорогом.)
Объяснение: напротив каждой команды лежат обручи. Нужно кубик кинуть в обруч. Оценивается сноровка, меткость, точность.
7. Мышка (2 лаза).
Учитель. Я - серый комочек, пушистая крошка,
Под полом ночами тихонько шуршу,
Тебя пригласила бы, милая кошка,
Но нет, не сейчас: извини, я спешу.
Объяснение: по свистку добежать до лаза, пролезть к мышке в норку, начать собирать картинку и вернуться обратно.
8. Ежик (8 кеглей).
Учитель. Рано утром в октябре
Дворник ходит во дворе,
Подобрал он все грибочки,
Что росли у пня и елки.
Объяснение: напротив каждой команды стоят кегли-грибочки. По свистку бегут первые до самого дальнего грибка, рвут и возвращаются к команде. Оценивается скорость, правильность, сплоченность команды, дисциплинированность.
9. Муравей (2 обруча, 2 ведра, 30 предметов из дидактического материала).
Учитель. Вырастай-ка дом лесной,
Час за часом под сосной.
На строительстве жилья,
Сто забот у… (муравья.)
Объяснение: в обручах лежат строительные материалы, перемешаны, одинаковое количество. Каждая команда становится у обруча, приседает по свистку, складывает свой материал в ведерко за 5 секунд. Оценивается сплоченность, точность выбора материала, количество, дисциплина.
10. Жонглеры (2 пластмассовые бутылочки).
Учитель. Ау этого все ловко:
Здесь спокойствие, сноровка,
Стойкость, точность,
Ловкость рук.
И как такого циркача зовут?
Объяснение: по свистку быстро идут, держа на руке пластмассовую бутылку, до отметки. Передают игроку напротив, тот идет с бутылкой на его место. Оценивается спокойствие, сноровка, стойкость, точность, ловкость, уравновешенность.
Вот и подошли к концу наши конкурсы. Пришло время подарков и награждений.
- Да, потому что наши именинники и их друзья:
1 - самые спортивные,
2 - самые сильные,
3 - самые смелые,
4 - самые сообразительные,
5 – самые стойкие,
6 – самые сплочённые,
7 - самые симпатичные.
Итог. Праздничное чаепитие.
Литература:
1. Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко «Внеклассные мероприятия.3класс» - М.: ВАКО, 2004г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.