Конструкт
классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36
Юшковой Снежаны Анатольевны, Дьячковой Анны Сергеевны.
Дата: 12.04.2021
Класс: 1 «В».
Классный руководитель: Тананыхина Юлия Александровна.
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна.
Подпись:
Тема классного часа: «Гагаринский урок».
Форма проведения: Беседа
Триединая цель:
· Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, воспитывать ценностные представления о любви к России, к своей малой родине (городу Каменск-Уральский), интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.
· Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе рассказа и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Образовательная: познакомить детей с историей развития космонавтики в России.
Планируемые результаты:
· Личностный: обучающиеся демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине (городу Каменск-Уральский), интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России.
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).
· Предметный: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения:
Общие дидактические принципы:
· Научности
· Связи теории с практикой
· Доступности
· Наглядности
· Воспитывающего характера обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
· Деятельности
· Психологической комфортности
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
· Поощрение и порицание
· Создание ситуации успеха
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования:
· поощрение и порицание
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Временная работа в парах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Дидактические средства:
1.Мультимедийная презентация.
2. Видеофрагменты
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3.Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
4. https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8
5. https://youtu.be/60tOHvJKVjE
6. https://www.youtube.com/watch?v=_3JvW0FzbZY
План:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Основной этап
· Физминутка
3. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
Методы воспитания: • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе • Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: • Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте ребята, нас зовут Снежана Анатольевна и Анна Сергеевна, классный час проведём у вас мы. Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение. - вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу РАКЕТА -поднимаем руки и смыкаем их вверх, если я скажу ПЛАНЕТА – ставим руки на пояс, а если я скажу звезда – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх. *показываю каждое движение. - попробуем все вместе. Звезда, планета, ракета. -я вижу, что вы запомнила движения. - Теперь задание усложнится, я буду вас путать. Буду называть сигнальные слова, но совершать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять всё правильно. - Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные. - Прошу всех сидится на свои места. - Посмотрите на слайд. Кто на нём изображён? Верно, ребята, космонавт. Как вы думаете, важно ли космонавту иметь такое качество как внимательность? Почему? Какие качества ещё должны быть у космонавта? - Ребята, а кто ЗНАЕТ, какой сегодня праздник? Верно, ребята, сегодня День Космонавтики. - Кто уже понял, о чём мы будем говорить сегодня? - Верно, наш КЛАССНЫЙ ЧАС будет посвящен Дню Космонавтики. |
Обучающиеся проявляют: Личностные УУД: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы) |
2.Основной Задача: Обогатить знания об истории развития космонавтики в России. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине, интерес к истории страны и города. Развивать умение вести диалог.
|
Методы воспитания: • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения • Художественное слово • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе • Поощрение и порицание • Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: • Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: • Частично-поисковые (эвристические) • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: • поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: • Освоения элементарных норм ведения разговор |
- С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. НА СЛАЙДЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО, НЕСКОЛЬКО КАРТИНОК - ДЕНЬ 12 апреля СТАЛ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ, НО И ДЛЯ ВСЕГО МИРА, эту дату люди не забудут никогда, ведь именно в этот день, в 1961 году, человек начал освоение космоса. - СЕГОДНЯ ИСПОЛНИЛОВЬ РОВНО 60 ЛЕТ, ТО ЕСТЬ ЮБИЛЕЙНАЯ ДАТА ПЕРВОГО ПОЛЕТА В КОСМОС. НА СЛАЙДЕ «60 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС» ПЛАКАТ - ИМЯ ЧЕЛОВЕКА, ПЕРВЫМ ПОЛЕТЕВШИМ В КОСМОС ЗНАЕТ ВЕСЬ МИР, А знаете ЛИ ВЫ имя первого человека, отправившегося в космос? - Верно, ребята. Первым человеком в космосе был Юрий Алексеевич Гагарин.
- К полету ДОЛГО готовились - создавали летательный аппарат, запускали животных, изготавливали скафандр, готовили группу летчиков для полета. ИХ было много, все они проходили подготовку, По итогу испытаний, выбрали Юрия Гагарина, он и стал первым человеком, полетевшим в космос. - Для того, чтобы представить, как Юрий Алексеевич отправился в космос, давайте посмотрим видеоролик. https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8(до 3 мин) -ребята, какое слово сказал Гагарин перед стартом? - Ребята, у всех космонавтов есть позывной – кодовое имя, кто услышал, какой позывной был у Гагарина? - В космосе Юрий Алексеевич пробыл 108 минут. - Чтобы узнать, как называлась ракета, я предлагаю вам посмотреть на слайд. На слайде представлено слово, но кажется оно написано необычным способом. Кто догадался, как его нужно прочитать, чтобы узнать название корабля, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? НА СЛАЙДЕ: КОТСОВ (ВОСТОК) - Верно, нужно прочитать не с лева на право, а справа на лево. Так как же назывался корабль? - Верно, этот корабль назывался «Восток». (фотография на слайде)
- Его конструктором был советский учёный Сергей Павлович Королёв. Его вы уже могли видеть в видеозаписи. (фотография на слайде)
- история космонавтики богата открытиями. Первым человеком, который вышел в открытый космос – покинув ракету, был Леонов Алексей Архипович, а первая женщина-космонавт - Валентина Терешкова.
- У каждого космонавта были свои позывные. Для того, чтобы узнать интересные позывные других космонавтов, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». На слайде будут представлено слово, но в нём перепутаны слоги. Из них нужно будет составить слово – оно и будет позывным одного из космонавтов. Для этого слоги нужно будет поменять местами.
- Место, откуда происходит запуск ракет, называется космодром. Для того, чтобы узнать, как он называется, я предлагаю обратиться к слайду. Посмотрите, на что это похоже?
- Верно, это похоже на шифр, где каждый символ обозначает какую-то букву. Посмотрите, внизу представлен набор символов. Тут зашифровано название космодрома. Попытайтесь его разгадать. - Молодцы ребята, верно, это Байконур. Именно с Байконура происходит запуск ракет. Он расположен в одноимённом городе Байконур на территории Казахстана. - Ребята, а вам было бы интересно посмотреть на нашу прекрасную планету из космоса? Сегодня с Международной космической станции «Мир» ведутся съёмки нашей Земли. Благодаря этому мы можем посмотреть на то, как планета выглядит из космоса. https://youtu.be/60tOHvJKVjE - Ребята, о чём вы думали, просматривая это видео? Какие чувства у вас возникли? Какими словами вы бы могли описать нашу планету? - Спасибо за ваши ответы. |
Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |
Физминутка |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований |
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) |
Обучающиеся проявляют: Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
2.Основной Задача: Обогатить знания об истории развития космонавтики в России. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине, интерес к истории страны и города. Развивать умение вести диалог.
|
Методы воспитания: • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения • Художественное слово • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе • Поощрение и порицание • Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: • Беседа • Практические По уровню включения в продуктивную деятельность: • Частично-поисковые (эвристические) • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: • поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: • Временная работа в парах • Освоения элементарных норм ведения разговор |
- Ребята, а вы знали, что наш город тоже является важным объектом для космонавтики в нашей стране? - Как вы думаете, почему? - У нас располагается военная часть 45123, которая занимается обеспечением космических полетов. Лётчики, служащие в этой части, осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов. - Давайте посмотрим, как это происходит. Приземление экипажа МКС («Союз МС-16», за 2020 год) https://www.youtube.com/watch?v=_3JvW0FzbZY - Ребята, скажите, что вас поразило? Почему? Какие чувства вы испытываете, наблюдая за этим? - 17 апреля будет очередная посадка, космонавты вернуться Землю и лётчики нашей военной части полетят их встречать. Вы можете посмотреть об этом новостях. - Ребята, как вы считаете, труд космонавтов и всех, кто работает вместе с ними, сложный? Достоин ли он уважения? - А КТО ИЗ ВАС ХОТЕЛ БЫ ПОБЫВАТЬ В КОСМОСЕ? - КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИЕ ЕЩЕ ОТКРЫТИЯ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ, КУДА ОТПРАВИТЬСЯ?
- Ребята, кто запомнил, с какую роль играет наш город в космонавтике? Верно, солдаты нашей воинской части осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов. Хотели бы вы поздравить этих героических людей с этой прекрасной датой? Я предлагаю вам сделать вот такие открытки для них. - сейчас мы раздадим вам шаблон открытки и материалы, которые нужно будет приклеить на неё. Работать будем в парах. - Ребята, обратите внимание что среди материалов у вас есть поздравление. Кто хочет его прочитать? Спасибо. - Как вы думаете, куда его нужно будет приклеить? Верно, в самый центр, посмотрите, как это сделано у нас. - Обратите внимание, что перед тем как наклеить планеты и звёзды их надо раскрасить и вырезать. Сначала мы РАСКРАШИВАЕМ, а потом ВЫРЕЗАЕМ и наклеиваем на обложку открытки. - Ребята, у вас получились чудесные открытки. Чуть позже мы сможем передать их лётчикам. Я думаю, что им будет очень приятно получить такое поздравление. - Ребята, а кто запомнил, сколько лет прошло с полёта первого человека в космос? - Верно, 60. В честь этого события в инстаграмме объявлен фотоконкурс. Вы можете поучаствовать всем классом. Я предлагаю вам выйти с вашими открытками и сфотографироваться. |
Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников, сформированность ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине (городу Каменск-Уральский), интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтики в России. |
3 Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы
|
Методы воспитания: • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения • Поощрение и порицание Методы обучения: По уровню включения в продуктивную деятельность: • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: • поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: • Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: • Освоения элементарных норм ведения разговор |
- Ребята, давайте подведём итоги нашей сегодняшней беседы. Какой сегодня праздник? С чем он связан? Кто был первым человеком в космосе? Почему память о нём так чтят и уважают? Что вам больше всего запомнилось? - Ребята, посмотрите, мы приготовили для вас плакат. На что это похоже? Верно, это звёздное небо. Ребята, я предлагаю вам приклеить к нему жёлтую звёздочку, если на сегодняшней встрече вам было интересно поговорить о Дне Космонавтики, вы узнали что-то новое и дружно работали в паре, создавая открытку. Голубую звёздочку приклейте, если вам было скучно беседовать о космонавтике, и работа над открыткой была для вас сложной. - Спасибо, ребята. Нам было очень приятно с вами общаться сегодня. - Классный час закончен, до свидания. |
Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют сформированность чувства патриотизма и гордости за своих соотечественников. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.