Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Ким Алины Вячеславовны
Дата: .02..2021
Класс: 1
Руководитель практики: Темерева Л.П. подпись
Тема: День Победы
Форма проведения: беседа
Планируемый результат:
Личностный:
дети проявляют чувства благодарности к простым советским людям, победившим фашизм, чувство гордости за свою страну.
проявляют уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
проявляют уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Метапредметные: демонстрируют
регулятивные УУД (
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно,
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
познавательные УУД (
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
Умение анализировать, выделять главное),
коммуникативные УУД (
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия,
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предметный: знают историю праздника День победы, понимают значимость праздника. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие:
Развивать интерес к Расширять область знаний
регулятивные УУД (развивать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. Развивать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, Развитие умения анализировать, выделять главное),
коммуникативные УУД (развитие умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Образовательные:
Расширить знания обучающихся о празднике День победы, понимают значимость праздника. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Триединая цель:
Воспитательная
Развивающая:
Образовательная:
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта ; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, предъявление педагогических требований
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
4.Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу |
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня классный час проведу у вас я. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами. Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш классный час. - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли. -Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать. -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики. |
|
коммуникативные УУД:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. |
методы обучения: беседа |
- С чем связан этот видеоролик? День Победы, как он был от нас далёк Как в костре, потухшем таял уголёк Были версты, обгорелые, в пыли Этот день мы приближали как могли Этот День Победы Порохом пропах Это праздник С сединою на висках Это радость Со слезами на глазах День Победы День Победы День Победы Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей Дни и ночи битву трудную вели Этот день мы приближали как могли Этот День Победы Порохом пропах Это праздник С сединою на висках Это радость Со слезами на глазах День Победы День Победы День Победы Здравствуй, мама, возвратились мы не все Босиком бы пробежаться по росе Пол-Европы, прошагали пол-Земли Этот день мы приближали как могли Этот День Победы Порохом пропах Это праздник С сединою на висках Это радость Со слезами на глазах День Победы День Победы День Победы Этот День Победы Порохом пропах Это праздник С сединою на висках Это радость Со слезами на глазах День Победы День Победы День Победы (С Днем Победы.) - Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же, как и много лет назад, в далёком сорок пятом, этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили. Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы? 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. - Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу? - Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. (Слайд 3) А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время). - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75) - Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы. - Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен? Дню Победы Верно Ребята как вы думаете какой будет тема нашего классного часа? Что мы сможем узнать? Верно тема классного часа «День Победы» Сегодня мы узнаем, что же это за праздник День победы, узнаем о героях Каменска Уральского Узнаем какой вклад внёс Каменск уральский в военное время
|
|
Личностный: проявляют уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД ( целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно, познавательные УУД ( Умение анализировать, выделять главное), коммуникативные УУД ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, Предметный: знают историю праздника День победы, понимают значимость праздника. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
|
3. Основной этап 3.1 Знакомство с историей возникновения праздника Задача: Познакомить с историей возникновения праздника, развивать:,коммуникативные, познавательные и предметные УУД.
|
|
Ребята сейчас я вам расскажу почему же праздник день победы так важен для нас На ваших партах лежат карточки, в которых вы должны зафиксировать информацию, а в конце мы проверим кто же из вас самый внимательный На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили -Как вы считаете, война — это плохо? Почему? Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте: Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг… рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки. Слайд № 4 Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей. Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети. (Когда я буду это рассказывать будет звучать грустная музыка ) - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Ответы детей) Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Чтобы победить в войне нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами. (Слайд 12) Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей. |
|
Личностный: Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД ( саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). познавательные УУД ( рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, Умение анализировать, выделять главное), коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Предметный: знают историю праздника День победы, понимают значимость праздника. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
|
3.2 Герои Каменска уральского |
|
Ребята мы немного узнали про велико отечественную войну, но и в нашем городе есть герои, которые сражались за наши жизни 1) АБРАМОВ ИЛЬЯ ВАСИЛЬЕВИЧ Родился 26 июля 1922 года в деревне Каменка Работал на заводе по
обработке цветных металлов в Каменске-Уральском. В городе Каменск-Уральский Герою установлен памятник. Его именем названа улица. Имя Героя также носит школа в родном селе.
БЕЛЯЕВ ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ Родился 19 июля 1911
года в деревне Ведерники ныне Верещагинского района Пермского края в семье
крестьянина. Работал электросварщиком в тресте «Уралалюминстрой» в
городе Каменск-Уральский Свердловской области. В июне 1941 года был призван в
Красную Армию. Участвовал в сражении на Курской дуге, в боях за
освобождение Украины. Особо отличился сапер 86-го гвардейского отдельного
саперного батальона гвардии ефрейтор Кадочников при форсировании реки Днепр.
23–25 сентября 1943 года на подступах к Днепру в районе села Неданчичи
(Репкинский район Черниговской области) до подхода пехоты к реке гвардии
ефрейтор Кадочников с группой бойцов разведал местность и подготовил
несколько лодок и плотов, что позволило своевременно переправить личный
состав и технику передовых подразделений. С начала форсирования водной
преграды под огнем противника перевез на плотах первую группу бойцов. Затем в
течение суток, без отдыха работал на плотах и паромах в качестве
сопровождающего гребца, обеспечивая переправу
Кунавин, Григорий Павлович
Родился 8 января (21 января по новому стилю) 1903 года в селе Байны Российской империи (позже — Богдановичский район, ныне Городской округ Богданович Свердловской области) в крестьянской семье. Русский. Окончил начальную школу в посёлке Каменск-Уральский (ныне город Свердловской области). В Красной Армии в 1924—1927 годах. Работал на железнодорожной станции «Синарская», ныне в черте города Каменск-Уральский. Член ВКП(б) с 1932 года. Вновь призван в ряды Красной Армии 10 октября 1941 года Каменским райвоенкоматом Свердловской области. В боях Великой Отечественной войны — с марта 1944 года. Участвовал в сражениях за освобождение Белоруссии и Польши. Помощник командира стрелкового взвода 1021-го стрелкового полка ефрейтор Григорий Кунавин 26 июля 1944 года в бою за деревню Харасимовиче, расположенную в пяти километрах восточнее польского города Домброва-Бялостоцка, подполз на близкое расстояние к вражескому дзоту, мешавшему продвижению вперёд советскому подразделению, и своим телом (ценой собственной жизни) закрыл его амбразуру. В нашем городе есть большое количество героев, благодаря которым сейчас мы с вами живём!
|
|
Личностный: дети проявляют чувства благодарности к простым советским людям, победившим фашизм, чувство гордости за свою страну. проявляют уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них. проявляют уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД ( саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). познавательные УУД ( Умение анализировать, выделять главное), коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Предметный: знают историю праздника День победы, понимают значимость праздника. Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
|
3.3. Значение заводов во время велико отечественной войны
|
методы формирования социального опыта (игра); предъявление педагогических требований, поощрение.
|
Ребята большой вклад в военной время внесли и фабрики, и заводы Каменска уральского Ребята вы знаете какие заводы есть в Каменске Уральском? а оказывается, наши заводы внесли большой вклад для победы нашей страны в велико отечественной войне В годы войны практически вся экономика Каменска была переведена на военный лад, заводы работали под лозунгом «Всё для фронта, всё для Победы!». Синарский трубный завод выпускал необходимую фронту продукцию: стальные трубы, холоднокатаную ленту, снарядные гильзы, пружины для автоматов и кровати для госпиталей . УАЗ оказался единственным в стране предприятием, где производились так необходимый алюминий и силумин, - против более двух десятков таких предприятий фашистской Германии. Поэтому в Каменск уже в 1941 году было эвакуировано оборудование из Москвы, Ленинграда, Тулы, , Днепропетровска, Мариуполя. Уже к концу 1941 года УАЗ перекрыл довоенный выпуск металла всех вместе взятых алюминиевых заводов страны. Одновременно машины и оборудование Днепрогэса приняла Красногорская ТЭЦ. Зимой 1941 года в Каменске был открыто ещё одно предприятие – завод по обработке цветных металлов из Кольчугино. В 1942 году дал первую продукцию Каменск-Уральский литейный завод, возведенный в рекордно короткие сроки, на основе эвакуированного на Урал Балашихинского литейно-механического завода. Завод № 268, эвакуированный из Ступино, дал жизнь Каменск-Уральскому металлургическому заводу. Уже 14 февраля 1942 года первая печь КУМЗа выдала первую плавку металла. Люди – коренные каменцы, спецпереселенцы и эвакуированные, женщины, подростки, старики – работали дни и ночи, понимая, что личный вклад каждого – это шаг на пути к долгожданной Победе. |
принимают участие в увлекательных играх |
Личностный: дети проявляют чувства благодарности к простым советским людям, победившим фашизм, чувство гордости за свою страну. проявляют уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД ( саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). познавательные УУД ( Умение анализировать, выделять главное), коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Предметный: Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
|
|
|
|
|
|
Рефлексия Задача: Развивать умение анализировать свое эмоциональное состояние, выбирать эмоцию, соответствующую своему настроению.
|
методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса беседа, предъявление педагогических требований, поощрение |
Ребята, что вы сегодня узнали? Почему важно отмечать праздник День Победы? Почему важно уважать людей, которые воевали в велико –Отечественную войну?
Ребята, наш классный час подходит к концу. У каждого из вас на парте лежат смайлики Ваша задач выбрать один смайлик который соответствует вашему настроению. Грустный — если у вас есть проблема и вам сегодня не понравилось на классном часу, Веселый все хорошо, вам всё понятно и вам было весело. Выходит 1 ряд, чтобы приклеить на наш плакат своё настроение ,2 ряд, 3 ряд . Замечательно! Спасибо ребята наш классный час окончен!
|
Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем, выполняют задание. |
обучающиеся демонстрируют: Коммуникативные ууд: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные УУД ( рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.