Тематический день «Семьи».
Утро.
1)Подъём.
2)Линейка.
Цель: подготовить детей дальнейшей деятельности.
3)Зарядка.
Цель: для общего физического развития.
4)Завтрак в семейном кругу.
5)Беседа на тему «Традиции семьи».
6)Разгадывание кроссворда на тему «Семья».
7)Прогулка.
1. Игра с мячом: «Назови ласково»
Взрослый бросает ребёнку мяч и предлагает назвать ласково все членов семьи.
Мама – мамочка
Папа – папочка
Бабушка – бабулечка
Дедушка – дедулечка
Брат – братишка
Сестра – сестричка
(Можно рассмотреть семейный альбом, называя ласково членов семьи.)
Цель: увеличение словарного запаса.
2. Пассажиры-билетики
Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна - пассажиры (внутренний круг), а другая -"билетики" (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а "билетики" - налево; все при этом поют песню " Мы едем, едем, едем в далёкие края". Внезапно ведущий кричит: "Контролёр!". "Билетики" останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди "билетиков" (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.
Цель: развить внимательность и ловкость детей.
Вторая половина дня.
8)Обед.
9) «Кто главный?»
Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ходигры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
Цель: развить умения мыслить; обобщать уже имеющиеся знания.
10)Вечерняя прогулка.
1.Игра «Море волнуется».
Только детям можно показывать ленов своей семьи, так, чтобы другие смогли догадаться, кто это.
Цель: формировать умения принимать на себя чью-то роль; проверка внимательности детей к своим родным.
2. «Дедушка Мазай» подвижная игра.
Цель: развивать воображение, смекалку.
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!
Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
11)Ужин.
12)Свободное время.(Можно поиграть в настольные игры.)
13)Сон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.