"День здоровья в школе"методическая разработка
Оценка 4.7

"День здоровья в школе"методическая разработка

Оценка 4.7
doc
18.10.2022
"День здоровья в школе"методическая разработка
день здоровья метод.пособие.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»

 

 

 

 

 

 

 

День здоровья в школе

Методические разработки внеклассных мероприятий

для учащихся 1-11 класс

 

 

 

Автор: Кувайшина Е.М.,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

 

 

 

 

с. Макарово, 2018 г.

Кувайшина Е.М. День здоровья в школе. Методическая разработка внеклассных мероприятий, посвященных Дню Здоровья, предназначенная для учителей физической культуры, организаторов, ЗДУВР общеобразовательных школ и других учреждений. – Макарово: МКОУ «СОШ с. Макарово», 2018 - 17с.

 

 

 

 

 

 

В методической разработке показан комплекс здоровьесберегающих мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни учащихся и профилактику социально – негативных явлений. Представлены три сценария: «Дня здоровья» на горе «Лысая», День здоровья в школе «Большие гонки», Спортивная эстафета в День Здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………………..4

Сценарий школьного «Дня здоровья» на горе «Лысая»………………………………….6

День здоровья в школе «Большие гонки»………………………………………………11

Спортивная эстафета в День Здоровья……………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………………..16

Список используемой литературы………………………………………………………..17

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков

является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности

школьников в зависимости от пола и возраста.

Для снятия статистического напряжения учащихся, повышения их двигательной активности, профилактики ПАВ,  в нашей школе проводятся дни здоровья, которые позволяют детям не только отдохнуть, но и получить массу положительных эмоций, выявить лучших спортсменов школы, которые в процессе учебного года будут защищать честь школы во многих районных соревнованиях.

Наряду с соматическим здоровьем имеет психическое здоровье детей. Чтобы не допустить хронического утомления и нервно-психического истощения, ведущих к низкой мотивации и познавательной активности, весь педагогический коллектив школы стремится создать благоприятный психологический климат.  

Большая роль отводится работе по формированию у школьников культуры здорового образа жизни.   Коллектив школы организует внедрение в систему работы образовательного учреждения программ направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебный процесс; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников. 

Как показывает опыт последних лет, это даёт  возможность формировать у учащихся устойчивую мотивацию здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни.

Данная методическая разработка посвящена сохранению здоровья подрастающего поколения, профилактике негативных явлений,  занятости детей во внеурочное время, формирование патриотических качеств у учащихся и решение многих воспитательных задач.  

Эта методическая разработка может и должна быть полезна для учителей физической культуры, организаторов, ЗДУВР общеобразовательных школ и других учреждений.

При создании методической разработки был использован опыт проведения традиционного дня здоровья в МКОУ «СОШ с. Макарово».

Цель данной разработки является - формирование у школьников жизненных ценностей, здоровья, психологического благополучия, физического совершенствования каждого учащегося.

Задачи:

·       создание условий для повышения мотивации к здоровому образу жизни, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

·       формирование необходимых коммуникативных качеств;

·       способствовать развитию волевых качеств учащихся;

·       профилактика социально-негативных явлений в обществе.

 

 

В процессе учебной деятельности у детей  формируются  навыки и умения, которые могут применяться и закрепляться во время участия в мероприятиях, направленных на профилактику социально - негативных явлений и пропаганду здорового образа жизни.

     К участию в «Днях здоровья» допускаются учащиеся имеющие разные группы здоровья, сопровождаемые классными руководителями, со своими группами поддержки. Место проведения данных мероприятий должно быть полностью подготовленным и правильно оформленным, в соответствии с положением.

Участники, во время участия в мероприятии, должны выполнять требования техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий школьного «Дня здоровья» на горе «Лысая»

 

Цель:  Способствовать психологической защите учащихся против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.

 

Задачи:

·       Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы.

·       Привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

·       Демонстрация школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.

 

Участники: учащиеся 1-11 классов, педагогический коллектив, родительская общественность.

 

Подготовительная работа:

За две недели до мероприятия учащиеся получают задания: приготовить “визитку” команды соответственно выданным названиям, нарисовать плакат “Антиреклама вредным привычкам!”, к конкурсу “Домашнее задание” приготовить музыкальную спортивно-танцевально-акробатическую композицию по темам (по жребию):

·       От улыбки станет всем светлей!

·       Если хочешь быть здоров – закаляйся!

·       Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре!

·       Если куришь ты табак – ты своему здоровью враг!

·       Пьяному и на светлой улице темно!

·       Скажи наркотикам – НЕТ!

 

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня  мы проводим общешкольный День здоровья и спорта.  

 

1 ученик:         

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага. Звучит гимн РФ

 

2 ученик:          

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

 

Ведущий: Школа, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

 

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: Школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору школы А.А.Ярыгиной

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

 

3 ученик:         

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

 

4 ученик:         

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

 

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

 

Ведущий: Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

 

Представляет судей

 

Эстафеты для 1-4 классов

 

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

 

 2. Эстафета  «Кольцеброс». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

 

3. Эстафета  «Бег с шишками». Каждой команде выдаются шишки, задача команды кто быстрее перенесет шишки с одного места на другое.

 

4. Эстафета «Болото». По пенькам перебраться с одной стороны, на другую. Какая команда выполнит быстрее и без ошибок.

 

5. Эстафета «Собрать шишки». Какая команда быстрее и больше соберет шишки.

 

6. Эстафета «Бить по воротам». Командам предлагается мячом попасть в цель. Кто больше сделает попаданий.

 

7. Эстафета «Перевезти команду на скейте». По одному перевезти всю команду на противоположную сторону.

 

8. Эстафета «Перетягивание каната». Участвуют две команды, какая команда перетянет на свою сторону.

 

9. Эстафета «Лесоведение». Каждой команде предлагается определить древесные породы, произрастающие в данном регионе.

 

10. Эстафета «Минное поле».  Найти мины, не «подорвавшись».  Какая команда найдет больше, та и победила.

 

 

 

Эстафеты для 5-11 классов

 

1. Эстафета  «Разминка».  Участник, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к команде на полу выкладывает фразу. «Мы спортивные ребята, любим, бегать и скакать ну, попробуй нас догнать».

 

2. Эстафета. «Двое в лодке».  В обруч встают 1 мальчик и 1 девочка. Один из них ведёт мяч, а другой держит обруч и бегут с ним. Добегают до поворотной стойки, назад бегут в произвольном порядке (один несёт обруч, др. – мяч).

 

3. Эстафета «Кто обгонит?». Все встают в колонну, кладут левую руку на плечо впередистоящему, а в правую руку берут правую ногу впередистоящего. По сигналу все одновременно начинают двигаться прыжками. Когда первый достигнет финишной линии, все должны за ней перестроиться в нужном порядке.

 

4. Эстафета «Переноска груза».  Встречная эстафета. На одной стороне стоят мальчики, на другой – девочки. Первые двое держат в руках деревянные палки, между палками зажат баскетбольный мяч, весом не более 1 кг. Перенеся груз на другую сторону, отдать палки следующим участникам так, чтобы мяч не упал, если мяч упадёт его надо поднять палками, не касаясь руками.

 

5. Эстафета «Перевезти команду на скейте». По одному перевезти всю команду на противоположную сторону.

 

6. Эстафета «Перетягивание каната». Участвуют две команды, какая команда перетянет на свою сторону.

 

7. Эстафета «Лесоведение». Каждой команде предлагается определить древесные породы, произрастающие в данном регионе.

 

8. Эстафета «Минное поле».  Найти мины, не «подорвавшись».  Какая команда найдет больше, та и победила.

 

9. Эстафета  «Бег с шишками». Каждой команде выдаются шишки, задача команды кто быстрее перенесет шишки с одного места на другое.

 

10. Эстафета «Болото». По пенькам перебраться с одной стороны, на другую. Какая команда выполнит быстрее и без ошибок

 

После эстафет вкусный полевой обед.

 

Представление командами музыкальной спортивно-танцевально-акробатической композиции по темам:

·       От улыбки станет всем светлей!

·       Если хочешь быть здоров – закаляйся!

·       Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре!

·       Если куришь ты табак – ты своему здоровью враг!

·       Пьяному и на светлой улице темно!

·       Скажи наркотикам – НЕТ!

 

Окончанием Дня здоровья считается линейка, на которой оглашаются итоги соревнований, команды победители получают грамоты и призы, заранее подготовленные классными руководителями. Проигравшие команды получают грамоты за участие и поощрительные призы.  Результатом проведения данного мероприятия стало привлечение родителей к общественной жизни класса и школы, в целом, где обучается их ребенок. Совместное участие родителей и детей поднимает эмоциональный фон и интерес детей и родителей к данному мероприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День здоровья в школе «Большие гонки»

 

Цель: Развивать потребность к здоровому образу жизни, формировать положительную мотивацию у детей к сохранению своего здоровья.  

Задачи:

- сохранение состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе;

- достижение оптимально - допустимого уровня здоровья обучающихся;

- создание условий для формирования здорового образа жизни.

 

Ход мероприятия

 

1.         «Парфюмер» - с завязанными глазами нужно определить вещество по запаху.

1 команда - (Зубная паста, ванилин, мыло, чай, лук, йод, помада).

2 команда -  (стиральный порошок, лак для ногтей, чеснок, мёд, крем, кофе, спички). Подсказка – слово спорт.

 

2.     «Спасение корабля» -  для каждой команды приготовлено ведро, на дне

которого находится пенопласт, на котором находится ключ. Участникам необходимо залить ведро водой так, чтоб пенопласт достиг краёв ведра и вынес ключ. Важно не свалить ключ в воду.

Подсказка - слово эстафета.

 

3.     «Пазлы» - каждая команда получает разрезанную на 10 частей открытку. Задача

игроков – собрать и восстановить рисунок. Кому это удаётся, приносит команде ключ. Подсказка - слово соревнование.

 

4.     «Шарик с сюрпризом» - лопнуть шарики с помощью дротиков, в одном из

которых подсказка.

Подсказка - слово пъедестал.

 

5.     «Старец Фура» - отгадать три загадки, за все три отгаданные загадки команда

получает подсказку.

Подсказка – слово адреналин.

 

6.     Конкурсы с мастером игры:

«Пирамида» Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.

«Поймай ключ» Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать.

«Веселые кубики» Запомнить и разложить по цветам кубики.

Подсказка – слово тре-ниро-вка.

За каждый выигранный конкурс с мастером игры команда получает по несколько букв от слова подсказки.

 

7.     «Пилоты»- участники делают из бумаги самолетик и запускают его в обруч.

Подсказка – слово стремление.

 

8.     «Полоса препятствий». По залу расставлены гимнастические снаряды

(гимнастическая скамейка, гимнастический мат, гимнастический «козел», скакалка, обруч, роликовая доска), участники выполняют задания с каждым снарядом по очереди в форме эстафеты. Выигрывает команда прошедшая эстафету за наименьшее время. Подсказка – слово достижение.

 

9.     «Сокровищница». В финале игры команды по подсказкам должны отгадать

слово («победа»).  Попав в сокровищницу, игроки набирают столько конфет, сколько смогут унести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная эстафета в День Здоровья

 

Цель: профилактика ПАВ, правонарушений, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 

Участники:  5-9 классы

 

Подготовительная работа: 2 человека от команды – рисует плакат на тему: “Я выбираю здоровый образ жизни”. Болельщики – придумывают лозунг на тему: “Мы против наркотиков!”.

 

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

 

Ведущий 2: ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

 

Ведущий 1: Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

Ну что же начнём наш праздник.

 

Ведущий 2: Сейчас я представлю все команды (представление команд).

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут.

 

Представление жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

 

Ведущий 1: Командам необходимо пройти цикл эстафет, на каждой станции вас   ждет судья, где будет отмечать выполнение вами заданий. Начинаем нашу спортивную эстафету.

 

Спортивная эстафета «Пловцы»

Участвуют по пять игроков от команды. Чья команда первая придет к финишу, считается победителем. На старте каждый участник одевает на себя широкие шорты, ласты, берет в руки весло (гимнастическая палка). Далее участник бежит в костюме до стула, садится на него и снимает костюм, оставляя его на стуле. Потом возвращается к своей команде и передает эстафету. Второй участник бежит до стула и выполняет все тоже самое в обратном порядке.

 

Состязание «Попади в мишень»

Что такое лук? Оружие индейцев и средневековых воинов. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены на Олимпийских играх. У нас будет несколько по-другому: мишенью станет ведро, а луком – мяч для большого тенниса. Попадите луком в ведро. У какой команды будет больше попаданий? Участвуют по три игрока от команды. Время 2 минуты.

 

Спортивная эстафета «Сани»

Участвуют по три игрока от команды. По сигналу два участника везут третьего на гимнастическом мате вокруг стойки. Далее они меняются местами, и двигаются в том же направлении. И так три раза. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

 

Спортивная эстафета «Скачки»

Участвует вся команда. “Оседлав” гимнастическую палку вдвоем, “проехать” до стойки и назад. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

 

 Эстафета «Кроссворд»

Участвует  9 человек от команды. Команде дается лист с вопросами и время, чтобы с ними ознакомиться. По сигналу каждый участник подбегает к столу, пишет один ответ. Побеждает команда, выполнившая задание первой и правильно.

Вопросы кроссворда   

1.     Игра с шайбой (хоккей).

2.     Игра, в которой ведут мяч ногой (футбол).

3.     Игра с ракеткой и воланом (бадминтон).

4.     Художественная или спортивная (гимнастика).

5.     Соревнования в воде (плавание).

6.     Игра ракеткой и шариком (теннис).

7.     “Королева” спорта: легкая и тяжелая (атлетика).

8.     Игра “ручной мяч” (гандбол).

9.     Игра мячом с броском в корзину (баскетбол).

 

Состязание «Горка»

Участвует по три человека от команды. Участники по одному подбегают к перекладине, подтягиваются наибольшее количество раз. Далее передают эстафету другому участнику. Побеждает команда подтянувшаяся наибольшее количество раз.

 

Состязание «Туннель»

Участвует вся команда. По одному необходимо переползти по-пластунски под натянутыми веревками (или под деревянными палками)

 

Состязание «Танцевальное». Вся команда должны протанцевать под музыку, определенные движения.

 

После состязаний при подведении итогов, учащиеся представляют плакаты на тему: “Я выбираю здоровый образ жизни”, а болельщики  декламируют  лозунг  на тему: “Мы против наркотиков!”.

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Учитель должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими внедрять плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить способность к формированию основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями по профилактике негативных явлений,  умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися.

Подводя итоги написания методической разработки на тему «День здоровья в школе»: опыт работы» можно сделать следующие выводы, что внедрение «Дней здоровья» в план учебно-воспитательной работы школы обеспечивает:

- занятость детей во внеурочное время;

- совместную работу учащихся, классного руководителя и родителей;

- сплоченность классного коллектива;

- укрепление здоровья учащихся и профилактика негативных явлений;

- улучшение психологического состояния учащихся;

- повышение интереса учеников к занятиям спортом и к другим общеобразовательным предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва. Махаон.2006.

2.     Большая детская энциклопедия для мальчиков. Москва. Астрель АСТ. 2006

3.     Журнал «Физическая культура в школе», 2015-2017 г.г.

4.     Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

5.     Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Кувайшина Е.М. День здоровья в школе

Кувайшина Е.М. День здоровья в школе

Оглавление Введение……………………………………………………………………………………

Оглавление Введение……………………………………………………………………………………

Введение Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным…

Введение Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным…

В процессе учебной деятельности у детей формируются навыки и умения, которые могут применяться и закрепляться во время участия в мероприятиях, направленных на профилактику социально -…

В процессе учебной деятельности у детей формируются навыки и умения, которые могут применяться и закрепляться во время участия в мероприятиях, направленных на профилактику социально -…

Сценарий школьного «Дня здоровья» на горе «Лысая»

Сценарий школьного «Дня здоровья» на горе «Лысая»

Сколько спортсменов в этом зале

Сколько спортсменов в этом зале

Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров,

Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров,

Эстафеты для 5-11 классов 1

Эстафеты для 5-11 классов 1

От улыбки станет всем светлей! ·

От улыбки станет всем светлей! ·

День здоровья в школе «Большие гонки»

День здоровья в школе «Большие гонки»

Пилоты» - участники делают из бумаги самолетик и запускают его в обруч

Пилоты» - участники делают из бумаги самолетик и запускают его в обруч

Спортивная эстафета в День Здоровья

Спортивная эстафета в День Здоровья

Далее участник бежит в костюме до стула, садится на него и снимает костюм, оставляя его на стуле

Далее участник бежит в костюме до стула, садится на него и снимает костюм, оставляя его на стуле

Состязание «Танцевальное». Вся команда должны протанцевать под музыку, определенные движения

Состязание «Танцевальное». Вся команда должны протанцевать под музыку, определенные движения

Заключение Учитель должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими внедрять плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты

Заключение Учитель должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими внедрять плодотворные педагогические идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение

Приложение

"День здоровья в школе"методическая разработка

"День здоровья в школе"методическая разработка

"День здоровья в школе"методическая разработка

"День здоровья в школе"методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022