День знаний.
Развлекательно-игровая программа «Ай, да мы, молодцы!»
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей воспитанников, закрепление умения детей работать в коллективе.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас ребят;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход мероприятия:
Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, набрались новых сил. Сегодня 1 сентября. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год.
Сегодня мы с вами покажем свои знания в традиционной игровой программе посвященной 1 сентября. Мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать словом «Привет!»:
Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Игра «Не смейся»
Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.
- Возьмите за нос соседа справа.
- Возьмите за волосы друг друга.
- Обнимите за плечи друг друга.
- Оттяните щеки соседа.
- Оттянуть уши соседей.
- Погладить колени рядом стоящих.
- Покрутить у виска слева стоящего.
Молодцы!
Игра «Перенеси книгу»
Как известно в восточных странах женщины носят вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.
Игра «Веселые задачи»
Ира кукле платье сшила И в коробку положила. Сколько платьишек сочти, Если раньше было три? 4 |
На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать? 8 |
У наседки шесть цыплят. Рядом с мамой два сидят. Сосчитай-ка остальных, Непослушненьких таких? 4 |
Табуретки мы купили. Ножки сосчитать решили. Насчитали ровно восемь. Сколько табуреток, спросим? 2 |
Три родные сестрички Надели рукавички. Бабушка проверять стала Сколько рукавичек насчитала? 6 |
Мама булки испекла, По одной всем раздала. Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай? 5 |
Два сыночка и маленькая дочка Срезали для мамы по три цветочка. Сколько роз было в букете, Что дарили маме дети? 9 |
Сливы на столе лежали. Дети в комнату вбежали. Положили еще две. Стало десять на столе. Сколько было слив сначала, Пока детвора не прибежала? 8 |
Во дворе идет футбол. Мы забили пятый гол. Сколько мы еще забросим, Если скоро станет восемь? 3 |
Пять гостей уже пришли. Четверо еще в пути. Сколько всех их станет тут, Когда гости все придут? 9 |
Белка с рынка возвращалась И с Лисою повстречалась. – Что ты, Белочка, несешь? – Задала Лиса вопрос. – Я несу своим детишкам Два ореха и три шишки. Ты, Лиса, мне подскажи: Сколько будет два плюс три? 5 |
Слон, слониха, два слоненка Шли толпой на водопой, А навстречу три тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? 7 |
Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Семь из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько груш дядя Ежик дал зайчатам? 3 |
Восемь пуговиц на кофте. Оторвались сразу все. Половину их пришила. Сколько я пришить забыла? 4 |
Пять щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? 4 |
Как-то раз в лесу густом Еж себе построил дом, Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их скорей: Два зайчонка, два лисенка, Два веселых медвежонка, Два бельчонка, два бобра. Называть ответ пора! 10 |
Вот восемь зайчат По дорожке идут, За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень Зайчишек домой? 10 |
Шесть гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! 8 |
«Сказочная телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)
- Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
- Посуда убежала. Помогите найти. (Федора)
- Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")
- В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)
- У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой )
- Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )
«Веселые вопросики»
В парке нам в постройке этой
Посидеть приятно летом,
Отдохнуть и поболтать,
Даже в шахматы сыграть. (Беседка)
Прицепилась на двери,
Ты рукой ее бери.
Потяни — откроешь дверь,
И войди в нее теперь. (Ручка)
Что мы вечером едим?
Здесь ответ совсем один. (Ужин)
Здесь вопрос совсем простой,
Про щит сигнальный, световой.
Коль бывали на вокзале,
Этот щит вы там встречали. (Табло)
Для машины это дом,
Дождь и снег не страшен в нем.
А чтоб вор зайти не смог,
На двери висит замок. (Гараж)
Все хотят влезть непременно.
Знать от боли спасу нет.
Что болит? Найди ответ. (Зуб)
Про него скажу вам я,
В видах спорта он судья.
Сидит в поле игроков.
Отгадайте, кто таков? (Свисток)
С ручкой сетчатый мешок
Рыбку мне поймать помог,
А сестренка стрекозу
Им ловила на лугу. (Сачок)
Отгадать должны здесь вы:
Деньги, что есть у страны? (Рубль)
Если от людей скрывается,
Как тайна называется? (Секрет)
Конкурс «Линейка»
Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.
Конкурс «Быстрый ластик»
Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
Конкурс «Разобранные ручки».
Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.
Игра «Аплодисменты».
Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной.
Пошёл мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке.
Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони.
Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони.
Пошёл сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони.
Начался ливень — всей ладонью».
Задание «Буквоед»
1 вариант: Пони, яки и раки.
Пон . . . . . . и . – этот пони день недели.
. я . . . к – тот як поет на ели.
Рак . . . – этот рак на Луну летит.
Пон . и . – этот пони джем и тесто.
Як . . . – этот як корабль ни с места.
. . ра . к . – этот рак круг для шоферских рук.
2 вариант: 6 люков.
. лю . к . – без того люка не играют в хоккей.
. люк . . – этот с болота приносят в лукошке.
. . лю . к . – в том гулять веселей и вольней.
. люк . – этот в руке у Бабы-Яги.
. лю . к . – этот пекут, как пекут пироги.
. люк . – этот не знает, что значит улыбка.
Ответы: понедельник, зяблик, ракета, пончик, якорь, баранка.
клюшка, клюква, полюшко, клюка, плюшка, злюка.
Игра «Смешинки»
Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.
Конкурс загадок.
- Он морковный и томатный и на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог, пей всегда полезный … (сок)
- Скинули с Егорушки золотые перышки.
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
- Над землей – трава, под землей – бордовая голова. (свекла)
- Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. (картошка)
- Оно течет, но не вода. Оно, как снег, бело всегда.
На вид узнать его легко, ведь это в крынке … (молоко).
Игра «Ухо, горло, нос»
Игроки становятся в шеренгу. Ведущий встает перед ними и говорит: "Каждый будет закрывать то, что буду называть". Дети должны закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Он начинает по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос, но при этом специально путать игроков. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.
«Загадки – шутки».
- Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми)
- Что находится в центре слова «земля»? (буква М)
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
- Какой месяц в названии короче всех? (май)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)
- Как далеко в лес может забежать заяц (до середины, дальше он уже побежит обратно)
- В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять «о»? (опять)
- В каком женском имени тридцать «я»? (Зоя)
- Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас? (двое)
- В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)
- У семерых братьев по одной сестричке? Сколько их? (8)
- Что путешествует по свету, оставаясь все время в одном углу? (марка)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд? Сколько их было? (3)
- Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка. У каждой кошки по 12 котят, у каждого котенка в зубах по 4 мышонка и задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат несут в Ленинград?» (Кондрат один шагал в Ленинград, а ребята с мышами и кошками шли навстречу ему)
- Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит – Соня)
- Сын моего отца, а мне не брат? Кто это? (я сам)
- Когда руки бывают тремя местоимениями? (вы-мы-ты)
- Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)
- Что вниз головой растет? (сосулька)
- Что в руку не схватишь? (дым)
Игра «Цепь»
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.
Конкурс сказочных героев.
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор … (Айболит)
- Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … (Чиполлино)
- Всех он любит неизменно
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это … (Гена)
Это Гена крокодил.
- Носик – круглым пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький – крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там 3 стула, 3 подушки,
3 кровати и 3 кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)
- На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок)
- Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)
- Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка)
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
- Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой …
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
(Золотая рыбка)
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
(Дюймовочка)
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть!
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это … (репка)
- А дорога – нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
- Такой же озорник, как буква «Б».
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же он? …
(Буратино)
- Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет девочку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете ответить мне теперь?
(Красная шапочка и Серый волк)
- Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (цветик-семицветик)
Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить … (Федора)
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … (горбунок)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем …
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла. (кошка)
Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник … (Карабас)
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке … (Мойдодыр)
«Головные уборы для Винни-Пуха и иго команды»
Однажды все герои сказки А.Милна Винни-Пух и все, все, все захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить
– Винни-Пух;
– Пяточок;
– Иа-Иа;
– Кролик;
– Сова.
А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Улыбка». Нарисовать смеющегося смайлика и подарить его соседу справа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.