Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
ДЕНЬ ЧУДЕС
Ц е л ь: интересно и с пользой провести время.
Задачи:
– развивать смекалку, находчивость, сообразительность;
– создать атмосферу азарта и доброжелательности;
– выполнив все задания, добраться до чудодерева, на котором выросли
бананы.
О б о р у д о в а н и е:
1. Два однотипных экземпляра картымаршрута, но одна окрашена в синий
цвет, другая – в фиолетовый.
2. Отпечатанный листзадание для каждого отряда – 2 экземпляра.
3. Костюмы Бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы.
4. Два зашитых мешочка, наполненных 15–20 различными мелкими
предметами (карандаш, резинка, кассета, бусинка, лампочка от фонарика и т.
п.).
5. Лист с заданием «Найди 16 отличий» – 2 экземпляра.
6. 20–30 стрелок, скотч.
7. Бананы (по количеству детей в лагере).
8. Скрепки.
Подготовка к походу к чудодереву начинается за 2–3 дня. Необходимо
подготовить детей, которые будут исполнять роль Бабы Яги, кота Базилио и
лисы Алисы, придумать костюмы, распределить задания, выполнение которых
будет проверять каждый из этих сказочных героев.
Накануне надо закупить бананы по количеству детей, отдыхающих в лагере.
Х о д м е р о п р и я т и я
I. Организация лагеря.
На утренней линейке объявляется, что сегодня после завтрака для всех
желающих состоится поход к чудодереву. Но попасть к этому дереву не такто
просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания.
Отряд, пришедший к чудодереву первым, заработает 10 чудесенок.
II. Выполнение игровых заданий.
Л и с т к и з а д а н и я каждому отряду.
Прежде чем совершить поход к чудодереву, вам необходимо:
1. Ответить на следующие вопросы:– При какой температуре можно купаться в бассейне?
– Как зовут маму начальника лагеря? _________
– Дата рождения (одного из сотрудников учреждения).
– Какой размер обуви у (одного из сотрудников)? _
– Сколько деревьев растет на территории лагеря? _
2. После ответов на все вопросы вы можете получить следующее
задание у начальника летнего лагеря __________
ДО ВСТРЕЧИ У ДЕРЕВА ЧУДЕС!
После того как ребята ответят на все вопросы, начальник лагеря (или другой
сотрудник) выдает им следующее задание.
Отряду № 1:
Отыщите на территории лагеря шесть частей карты, указывающей
маршрут похода к чудодереву.
Ваша карта имеет СИНИЙ цвет
Отряду № 2:
Отыщите на территории лагеря шесть частей карты, указывающей
маршрут похода к чудодереву.
Ваша карта имеет ФИОЛЕТОВЫЙ цвет
Карта готовится в двух экземплярах, но одна с обратной стороны синего
цвета, другая – фиолетового. Карта разрезается (по черным линиям) на шесть
частей, все части закрепляются на деревьях и кустарниках лагерной территории.
(Лучше это сделать во время отсутствия детей, например во время завтрака.)
Сразу после завтрака, пока дети начинают выполнять предложенные задания,
один из педагогов с детьми, которые играют роли Бабы Яги, кота Базилио и лисы
Алисы, отправляются к заранее намеченному объекту, где и будет находиться
чудодерево. Они движутся по тому же маршруту, по которому к чудодереву
придут отряды. По пути своего следования они оставляют опознавательные
знаки – стрелки, которые закрепляют на домах, столбах, деревьях скотчем.По прибытии на место на выбранное дерево педагог и дети развешивают
бананы (это можно сделать при помощи скрепок) по количеству детей в лагере,
надевают костюмы сказочных героев и ждут, спрятавшись, участников похода в
двух условленных местах (недалеко от дерева чудес).
Когда появляются отряды, на пути их встречает Баба Яга. Она предлагает им
выполнить следующее з а д а н и е:
– Определить, сколько и какие предметы находятся в зашитом мешочке.
После выполнения задания дети движутся дальше, где их встречают кот
Базилио и лиса Алиса. Лиса Алиса предлагает им выполнить задание: найти на
рисунке не менее 16 отличий.
Кот Базилио предлагает детям выполнить последнее, третье задание:
необходимо посчитать все пуговицы в отряде.
После выполнения всех заданий сказочные герои ведут ребят к чудодереву,
на котором выросли... бананы!