"День чудес"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала день чудес.docx
ДЕНЬ ЧУДЕС Ц е л ь: интересно и с пользой провести время. Задачи: – развивать смекалку, находчивость, сообразительность; – создать атмосферу азарта и доброжелательности; – выполнив   все   задания,   добраться   до   чудо­дерева,   на   котором   выросли бананы. О б о р у д о в а н и е: 1. Два однотипных экземпляра карты­маршрута, но одна окрашена в синий цвет, другая – в фиолетовый. 2. Отпечатанный лист­задание для каждого отряда – 2 экземпляра. 3. Костюмы Бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы. 4.   Два   зашитых   мешочка,   наполненных   15–20   различными   мелкими предметами  (карандаш,  резинка,  кассета, бусинка, лампочка от фонарика и т. п.). 5. Лист с заданием «Найди 16 отличий» – 2 экземпляра. 6. 20–30 стрелок, скотч. 7. Бананы (по количеству детей в лагере). 8. Скрепки. Подготовка   к   походу   к   чудо­дереву   начинается   за   2–3   дня.   Необходимо подготовить детей, которые будут исполнять роль Бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы, придумать костюмы, распределить задания, выполнение которых будет проверять каждый из этих сказочных героев. Накануне надо закупить бананы по количеству детей, отдыхающих в лагере. Х о д   м е р о п р и я т и я I. Организация лагеря. На   утренней   линейке   объявляется,   что   сегодня   после   завтрака   для   всех желающих состоится поход к чудо­дереву. Но попасть к этому дереву не так­то просто. Попадет к нему только тот, кто выполнит все предложенные задания. Отряд, пришедший к чудо­дереву первым, заработает 10 чудесенок. II. Выполнение игровых заданий. Л и с т к и ­ з а д а н и я  каждому отряду. Прежде чем совершить поход к чудо­дереву, вам необходимо: 1. Ответить на следующие вопросы:– При какой температуре можно купаться в бассейне?  – Как зовут маму начальника лагеря? _________ – Дата рождения (одного из сотрудников учреждения). – Какой размер обуви у (одного из сотрудников)? _ – Сколько деревьев растет на территории лагеря? _ 2. После ответов на все вопросы вы можете получить следующее задание у начальника летнего лагеря __________ ДО ВСТРЕЧИ У ДЕРЕВА ЧУДЕС! После того как ребята ответят на все вопросы, начальник лагеря (или другой сотрудник) выдает им следующее задание. Отряду № 1: Отыщите на территории лагеря шесть частей карты, указывающей маршрут похода к чудо­дереву. Ваша карта имеет СИНИЙ цвет Отряду № 2: Отыщите на территории лагеря шесть частей карты, указывающей маршрут похода к чудо­дереву. Ваша карта имеет ФИОЛЕТОВЫЙ цвет Карта   готовится  в  двух   экземплярах,  но  одна   с  обратной  стороны  синего цвета, другая – фиолетового. Карта разрезается (по черным линиям) на шесть частей, все части закрепляются на деревьях и кустарниках лагерной территории. (Лучше это сделать во время отсутствия детей, например во время завтрака.) Сразу после завтрака, пока дети начинают выполнять предложенные задания, один из педагогов с детьми, которые играют роли Бабы Яги, кота Базилио и лисы Алисы, отправляются к заранее намеченному объекту, где и будет находиться чудо­дерево. Они движутся по тому же маршруту, по которому к чудо­дереву придут   отряды.   По   пути   своего   следования   они   оставляют   опознавательные знаки – стрелки, которые закрепляют на домах, столбах, деревьях скотчем.По   прибытии   на   место   на   выбранное   дерево   педагог   и   дети   развешивают бананы (это можно сделать при помощи скрепок) по количеству детей в лагере, надевают костюмы сказочных героев и ждут, спрятавшись, участников похода в двух условленных местах (недалеко от дерева чудес). Когда появляются отряды, на пути их встречает Баба Яга. Она предлагает им выполнить следующее   з а д а н и е: – Определить, сколько и какие предметы находятся в зашитом мешочке. После   выполнения   задания   дети   движутся   дальше,   где   их   встречают   кот Базилио и лиса Алиса. Лиса Алиса предлагает им выполнить   задание: найти на рисунке не менее 16 отличий. Кот     Базилио    предлагает   детям     выполнить     последнее,  третье   задание: необходимо посчитать все пуговицы в отряде. После выполнения всех заданий сказочные герои ведут ребят к чудо­дереву, на котором выросли... бананы!