День экологии
Оценка 4.9

День экологии

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
06.11.2017
День экологии
Конспект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей продоенных групп, классных руководителей. Конспект предназначен для воспитанников младшего школьного возраста. Использованы загадки, пословицы о природе и растениях. Предложен текст с допущенными ошибками в поведении школьников. Занятие заканчивается рисованием плакатов в защиту природы.
День экологии.doc
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в медико­социальной и психолого­педагогической помощи ­  областной центр диагностики и консультирования  «Развитие» День Экологии Разработала  Воспитатель 2 группы ОППС Банникова Надежда Александровна 2012г.  г. Ульяновск Цель: 1. Расширение знаний о луговых цветах, лекарственных растениях и о растениях Красной книги.           2. Развитие внимания, памяти, мышления.           3. Поднятие эмоционального состояния. Оборудование:  разрезанные  пословицы,  мелки  цветные, карандаши,  краски, кисточки, альбомные лист, жетоны. ХОД ЗАНЯТИЯ      Всем! Всем! Всем! Сегодняшний день объявляется Днем Экологии!   Кто знает, что такое Экологи?   Сегодня Вас ждут задания, связанные с природой. 1 Этап «Бабушка­загадушка»           Ваша   задача   –   отгадать   как   можно   больше   загадок   о   лесе,   цветах, животных, птицах, неживой природе. Загадки Шевелились у цветка                         На одной ноге стоит, Все четыре лепестка.                          В воду пристально глядит. Я сорвать его хотел,                            Тычет клювом наугад –  Он вспорхнул и улетел.                      Ищет в речке лягушат.                  (Бабочка)                                                   (Цапля) Лежало одеяло мягкое, белое,            Светит, сверкает, Солнце припекло – одеяло утекло.     Всех согревает.                       (Снег)                                           (Солнце) Поле не меряно,                                      Лежало под елками Овцы не считаны,                                   Подушечка с иголками. Пастух рогатый.                                      Лежала, лежала, да убежала.  (Небо, звезды, месяц)                                        (Ежик) Стоит дуб,                                                  Хожу в пушистой шубе, На дубу 12 ветвей.                                     Живу в густом лесу, На каждой ветке                                        В дупле на старом дубе По четыре отростка.                                  Орешки я грызу. На каждом отростке                                                (белка) По семи прутьев.                                        В воде купался, а сух остался. (Год, времена года, неделя)                                              (Гусь) Крашеное коромысло                                 На всякий зов даю ответ, Над рекою повисло.                                    А ни души, ни тела нет.     (Радуга)                                                                (Эхо) (дополнительно загадки прилагаются)    Молодцы! Многие знают и правильно называют отгадки. 2 Этап «Пословица недаром молвится» Задание: собери пословицу *Кто много читает… (тот много знает) *Дождливое лето… (хуже осени) *Готовь летом сани… (а зимой телегу) *Цыплят по осени …(считают) *Осенью и у воробья …(пир) *Хорошо лето с цветами, …(а осень плодами) *Картошка с поля убирается – лето кончается, а …(осень начинается)    Давайте попробуем объяснить значение этих пословиц. Как вы понимаете… 3 Этап «Где чей дом?»      Перед вами круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ваша задача – встать в тот круг, который является домом названного животного, птицы или растения.     Готовы?! Воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока, сокол, морж, аист, ястреб, пингвин. 4 Этап «Зеленый патруль» Сейчас я вам прочитаю рассказ.  Ваша задача: 1. Слушать внимательно                         2Если найдете в тексте ошибки в поведении школьников ­ хлопайте.    За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент  заболела учительница. Но мы решили  все же  поехать в лес   сами.  Дорогу   мы   уже   знали,   запаслись   продуктами,   взяли   компас,   не забыли и про магнитофон.      Веселой   музыкой   мы   оповестили   весь   лес   –  мы   прибыли!   Дни   стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к   березовой   роще.   По   дороге   нам   часто   попадались   грибы   –   белые, подберезовики, сыроежки. Кто из ребят срезал упругие ножки грибов,  кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые грибы мы сбивали палками.     Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые пакеты, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­ то птицы.  Подержали теплые    голубоватые    яички  и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.       На   лесной   опушке   мы   нашли   маленького   ежика.   Решив,   что   мать   его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу   много   муравейников.   Петя   решил   показать   нам,   как   добывают муравьиную   кислоту.   Он   настругал   палочек   и  начал   ими   протыкать   весь муравейник.  Через   несколько   минут   мы   уже   с   удовольствием   обсасывали муравьиные палочки.     Постепенно   начали   набегать   тучи,   стало   темнее,   засверкали   молнии,   загремел гром. Пошел сильный дождь. Нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева  и спрятались под ним. Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги попалась змея. «Это гадюка!» ­ закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели на затылке два желтых пятнышка. «Это   не   гадюка,   это   уж2,   ­   тихо   сказала   Маша.   «Все   равно   –   гадина!»   ­ ответил Петя.      С охапками луговых и лесных цветов  мы подошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день! Молодцы! Вы правильно отметили ошибки в поведении школьников. 5 Этап «Сценка»       Ромашка Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.      Травяная ведьма  Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок (Протягивает дурман)     Ромашка Разгадала твой обман! Посмотрите, вот – дурман – Ядовитая трава Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его.    Травяная ведьма убегает.               Ромашка Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То траву несъедобную подсунет.     Травяная ведьма (возвращается обратно) Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду.   Ромашка Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем. От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В Книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не напотеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства! 6 Этап «Нарисуй плакат»    Ваша задача: нарисовать рисунки в защиту природы.         Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать для сохранения природы? *Кто много читает… (тот много знает) *Дождливое лето… (хуже осени) *Готовь летом сани… (а зимой телегу) *Цыплят по осени …(считают) *Осенью и у воробья …(пир) *Хорошо лето с цветами, …(а осень плодами) Ромашка Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.      Травяная ведьма  Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок (Протягивает дурман)     Ромашка Разгадала твой обман! Посмотрите, вот – дурман – Ядовитая трава Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его.    Травяная ведьма убегает.               Ромашка Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То траву несъедобную подсунет.     Травяная ведьма (возвращается обратно) Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду. Ромашка Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем. От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В Книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства!

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии

День экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017