Конспект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей продоенных групп, классных руководителей. Конспект предназначен для воспитанников младшего школьного возраста. Использованы загадки, пословицы о природе и растениях. Предложен текст с допущенными ошибками в поведении школьников. Занятие заканчивается рисованием плакатов в защиту природы.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в медикосоциальной и психологопедагогической помощи
областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
День Экологии
Разработала
Воспитатель 2 группы ОППС
Банникова Надежда Александровна2012г. г. Ульяновск
Цель: 1. Расширение знаний о луговых цветах, лекарственных растениях и о
растениях Красной книги.
2. Развитие внимания, памяти, мышления.
3. Поднятие эмоционального состояния.
Оборудование: разрезанные пословицы, мелки цветные, карандаши, краски,
кисточки, альбомные лист, жетоны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Всем! Всем! Всем! Сегодняшний день объявляется Днем Экологии! Кто
знает, что такое Экологи?
Сегодня Вас ждут задания, связанные с природой.
1 Этап «Бабушказагадушка»
Ваша задача – отгадать как можно больше загадок о лесе, цветах,
животных, птицах, неживой природе.
Загадки
Шевелились у цветка На одной ноге стоит,
Все четыре лепестка. В воду пристально глядит.
Я сорвать его хотел, Тычет клювом наугад –
Он вспорхнул и улетел. Ищет в речке лягушат.
(Бабочка) (Цапля)
Лежало одеяло мягкое, белое, Светит, сверкает,
Солнце припекло – одеяло утекло. Всех согревает.
(Снег) (Солнце)
Поле не меряно, Лежало под елками
Овцы не считаны, Подушечка с иголками.
Пастух рогатый. Лежала, лежала, да убежала.
(Небо, звезды, месяц) (Ежик)
Стоит дуб, Хожу в пушистой шубе,
На дубу 12 ветвей. Живу в густом лесу,
На каждой ветке В дупле на старом дубе
По четыре отростка. Орешки я грызу.
На каждом отростке (белка)
По семи прутьев. В воде купался, а сух остался.
(Год, времена года, неделя) (Гусь)
Крашеное коромысло На всякий зов даю ответ,
Над рекою повисло. А ни души, ни тела нет.
(Радуга) (Эхо)
(дополнительно загадки прилагаются)
Молодцы! Многие знают и правильно называют отгадки.
2 Этап «Пословица недаром молвится»
Задание: собери пословицу
*Кто много читает… (тот много знает)*Дождливое лето… (хуже осени)
*Готовь летом сани… (а зимой телегу)
*Цыплят по осени …(считают)
*Осенью и у воробья …(пир)
*Хорошо лето с цветами, …(а осень плодами)
*Картошка с поля убирается – лето кончается, а …(осень начинается)
Давайте попробуем объяснить значение этих пословиц. Как вы понимаете…
3 Этап «Где чей дом?»
Перед вами круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ваша задача –
встать в тот круг, который является домом названного животного, птицы или
растения.
Готовы?! Воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока,
сокол, морж, аист, ястреб, пингвин.
4 Этап «Зеленый патруль»
Сейчас я вам прочитаю рассказ.
Ваша задача: 1. Слушать внимательно
2Если найдете в тексте ошибки в поведении школьников
хлопайте.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.
В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в
лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не
забыли и про магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили весь лес – мы прибыли! Дни стояли
жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас
к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые,
подберезовики, сыроежки. Кто из ребят срезал упругие ножки грибов, кто
выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай,
перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и
полиэтиленовые пакеты, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие
угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой
то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.
Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его
бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В
лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают
муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь
муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали
муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии,
загремел гром. Пошел сильный дождь. Нам было уже не страшно – мы успели
добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек
дороги попалась змея. «Это гадюка!» закричал Петя и ударил ее палкой. Мы
подошли к неподвижной змее и увидели на затылке два желтых пятнышка.
«Это не гадюка, это уж2, тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!»
ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час
поезд подошел к городу. Весело прошел день!
Молодцы! Вы правильно отметили ошибки в поведении школьников.
5 Этап «Сценка»
Ромашка
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок
(Протягивает дурман)
Ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот – дурман –
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его.
Травяная ведьма убегает.
Ромашка
Ох, уж эта Травяная Ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную подсунет.
Травяная ведьма
(возвращается обратно)
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не напотеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства!
6 Этап «Нарисуй плакат»
Ваша задача: нарисовать рисунки в защиту природы.
Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать для
сохранения природы?*Кто много читает… (тот много знает)
*Дождливое лето… (хуже осени)
*Готовь летом сани… (а зимой телегу)
*Цыплят по осени …(считают)
*Осенью и у воробья …(пир)
*Хорошо лето с цветами, …(а осень плодами)Ромашка
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок
(Протягивает дурман)
Ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот – дурман –
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его.
Травяная ведьма убегает.
Ромашка
Ох, уж эта Травяная Ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную подсунет.
Травяная ведьма
(возвращается обратно)
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.Ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства!