День экологии

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей продоенных групп, классных руководителей. Конспект предназначен для воспитанников младшего школьного возраста. Использованы загадки, пословицы о природе и растениях. Предложен текст с допущенными ошибками в поведении школьников. Занятие заканчивается рисованием плакатов в защиту природы.
Иконка файла материала День экологии.doc
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в медико­социальной и психолого­педагогической помощи ­  областной центр диагностики и консультирования  «Развитие» День Экологии Разработала  Воспитатель 2 группы ОППС Банникова Надежда Александровна2012г.  г. Ульяновск Цель: 1. Расширение знаний о луговых цветах, лекарственных растениях и о растениях Красной книги.           2. Развитие внимания, памяти, мышления.           3. Поднятие эмоционального состояния. Оборудование:  разрезанные  пословицы,  мелки  цветные, карандаши,  краски, кисточки, альбомные лист, жетоны. ХОД ЗАНЯТИЯ      Всем! Всем! Всем! Сегодняшний день объявляется Днем Экологии!   Кто знает, что такое Экологи?   Сегодня Вас ждут задания, связанные с природой. 1 Этап «Бабушка­загадушка»           Ваша   задача   –   отгадать   как   можно   больше   загадок   о   лесе,   цветах, животных, птицах, неживой природе. Загадки Шевелились у цветка                         На одной ноге стоит, Все четыре лепестка.                          В воду пристально глядит. Я сорвать его хотел,                            Тычет клювом наугад –  Он вспорхнул и улетел.                      Ищет в речке лягушат.                  (Бабочка)                                                   (Цапля) Лежало одеяло мягкое, белое,            Светит, сверкает, Солнце припекло – одеяло утекло.     Всех согревает.                       (Снег)                                           (Солнце) Поле не меряно,                                      Лежало под елками Овцы не считаны,                                   Подушечка с иголками. Пастух рогатый.                                      Лежала, лежала, да убежала.  (Небо, звезды, месяц)                                        (Ежик) Стоит дуб,                                                  Хожу в пушистой шубе, На дубу 12 ветвей.                                     Живу в густом лесу, На каждой ветке                                        В дупле на старом дубе По четыре отростка.                                  Орешки я грызу. На каждом отростке                                                (белка) По семи прутьев.                                        В воде купался, а сух остался. (Год, времена года, неделя)                                              (Гусь) Крашеное коромысло                                 На всякий зов даю ответ, Над рекою повисло.                                    А ни души, ни тела нет.     (Радуга)                                                                (Эхо) (дополнительно загадки прилагаются)    Молодцы! Многие знают и правильно называют отгадки. 2 Этап «Пословица недаром молвится» Задание: собери пословицу *Кто много читает… (тот много знает)*Дождливое лето… (хуже осени) *Готовь летом сани… (а зимой телегу) *Цыплят по осени …(считают) *Осенью и у воробья …(пир) *Хорошо лето с цветами, …(а осень плодами) *Картошка с поля убирается – лето кончается, а …(осень начинается)    Давайте попробуем объяснить значение этих пословиц. Как вы понимаете… 3 Этап «Где чей дом?»      Перед вами круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ваша задача – встать в тот круг, который является домом названного животного, птицы или растения.     Готовы?! Воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока, сокол, морж, аист, ястреб, пингвин. 4 Этап «Зеленый патруль» Сейчас я вам прочитаю рассказ.  Ваша задача: 1. Слушать внимательно                         2Если найдете в тексте ошибки в поведении школьников ­ хлопайте.    За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент  заболела учительница. Но мы решили  все же  поехать в лес   сами.  Дорогу   мы   уже   знали,   запаслись   продуктами,   взяли   компас,   не забыли и про магнитофон.      Веселой   музыкой   мы   оповестили   весь   лес   –  мы   прибыли!   Дни   стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к   березовой   роще.   По   дороге   нам   часто   попадались   грибы   –   белые, подберезовики, сыроежки. Кто из ребят срезал упругие ножки грибов,  кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые грибы мы сбивали палками.     Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые пакеты, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­ то птицы.  Подержали теплые    голубоватые    яички  и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.       На   лесной   опушке   мы   нашли   маленького   ежика.   Решив,   что   мать   его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу   много   муравейников.   Петя   решил   показать   нам,   как   добывают муравьиную   кислоту.   Он   настругал   палочек   и  начал   ими   протыкать   весь муравейник.  Через   несколько   минут   мы   уже   с   удовольствием   обсасывали муравьиные палочки.     Постепенно   начали   набегать   тучи,   стало   темнее,   засверкали   молнии,   загремел гром. Пошел сильный дождь. Нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева  и спрятались под ним.Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги попалась змея. «Это гадюка!» ­ закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели на затылке два желтых пятнышка. «Это   не   гадюка,   это   уж2,   ­   тихо   сказала   Маша.   «Все   равно   –   гадина!»   ­ ответил Петя.      С охапками луговых и лесных цветов  мы подошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день! Молодцы! Вы правильно отметили ошибки в поведении школьников. 5 Этап «Сценка»       Ромашка Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.      Травяная ведьма  Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок (Протягивает дурман)     Ромашка Разгадала твой обман! Посмотрите, вот – дурман – Ядовитая трава Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его.    Травяная ведьма убегает.               Ромашка Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То траву несъедобную подсунет.     Травяная ведьма (возвращается обратно) Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду.   Ромашка Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем.От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В Книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не напотеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства! 6 Этап «Нарисуй плакат»    Ваша задача: нарисовать рисунки в защиту природы.         Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать для сохранения природы?*Кто много читает… (тот много знает) *Дождливое лето… (хуже осени) *Готовь летом сани… (а зимой телегу) *Цыплят по осени …(считают) *Осенью и у воробья …(пир) *Хорошо лето с цветами, …(а осень плодами)Ромашка Много трав растет полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.      Травяная ведьма  Я хочу тебе, дружок, Дать в букет еще цветок (Протягивает дурман)     Ромашка Разгадала твой обман! Посмотрите, вот – дурман – Ядовитая трава Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его.    Травяная ведьма убегает.               Ромашка Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То траву несъедобную подсунет.     Травяная ведьма (возвращается обратно) Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в воду.Ромашка Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем. От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В Книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства!