Разработка совместно проведённого классного часа в 8-"В" и 9-"В" классе на тему:" День Святого Валентина". Историческая справка о происхождении этого праздника, о появлении святого Валентина, о любви и дружбе. Повторили правила дружбы. Сделали собственными руками валентинки, подписали их, написав на них стихи о дружбе и подарили друг другу.
кл час о дне СВ Валентина.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №40 имени героя Советского Союза
Смоляных Василия Ивановича
Классный час
"День Святого
Валентина".
Классный руководитель: Качалова Людмила Николаевна
Класс: 89
Тема: "День Святого Валентина".
Цели:
1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран 2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения
дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Учитель:
Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько
старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай.
Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его
празднуют с большим удовольствием.
Ученик 1: Высоким чувством окрылённый,
Когдато в давние года
Придумал ктото день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо
Пусть миром правит лишь любовь!
Учитель:
Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых
легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой
христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь
отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в
середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные
лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его
тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он
перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали
ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая
всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его
горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А
кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не
ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло
чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От
их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил
молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
Вот такая не очень веселая история. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о
том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Учитель:
Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если
мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила
дружбы мы должны соблюдать?
Учащиеся самостоятельно пытаются сформулировать свои
правила дружбы, каждый на отдельном листе.
Затем учащиеся делятся своими правилами и рисуют общий
плакат "Правила дружбы"
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь чтото делать, научи и его; если товарищ
попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги,
поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с
друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает чтото плохое. Если друг в чемто не
прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не
спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя чтото хорошо получается; не
завидуй товарищам надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не
стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Учитель.
14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться
поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические
стихотворения.
А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:
Ученик 3:
Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку – Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.
Учитель:
Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки.
(Дети подписывают валентинки, которые были сделаны и
приготовлены заранее ).
Эта работа сопровождается видеороликом о Дне Святого Валентина.
Учитель.
Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.
В этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в
праздник
Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у
французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик
XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть
традиция дарить в этот день анютины глазки.
Рефлексия.
Вопросы для повторения:
1. Откуда пришел к нам этот праздник?
2. Что принято дарить в этот праздник?
3. Чем интересен этот праздник для детей?
День Святого Валентина
День Святого Валентина
День Святого Валентина
День Святого Валентина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.