День защитника Отечества

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

23 февраля – День защитника Отечества Цель: 1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества. 2. Вспомнить славные подвиги земляков. 3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине. Оформление и оборудование класса: • иллюстрации на военную тематику, рисунки; • военных профессий, фото защитников Отечества; • подборка книг о защитниках Родины; • магнитофон, телевизор, ТСО – DVD, • песня “У моей России – длинные реснички; • стихотворение “На века России слава!”; • песня “Офицеры” О.Газманова.
Иконка файла материала День защитника Отечества.doc
23 февраля – День защитника Отечества  Цель: 1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества. 2. Вспомнить славные подвиги земляков. 3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине. Оформление и оборудование класса: иллюстрации на военную тематику, рисунки;  военных профессий, фото защитников Отечества;   подборка книг о защитниках Родины;    магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,    песня “У моей России – длинные реснички; стихотворение “На века России слава!”; песня “Офицеры” О.Газманова.  Ход классного часа 1. Вступительная часть. Учащиеся читают стихотворение. 1­й учащийся: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. 2­й учащийся: Поднимаясь мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. 2. Вступительное слово учителя. Учитель: – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество”  того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? Дети: (читают все вместе) Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовём!  – А как называется наша большая Родина?  Дети: Россия. Учитель: – Очень много песен, стихотворений посвящено России. – Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей  Родиной – Россией. Песня.  “У моей России длинные реснички”. 1­й куплет: У моей России – длинные косички. У моей России – светлые реснички. У моей России – голубые очи. На меня Россия ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Вихри вьются над Россией.В небе радуга цветная Нет земли красивей. 2­й куплет: Для меня Россия – дивные берёзы. Для меня Россия – утренние росы. Для меня Россия – ты всего дороже. До чего на маму ты мою похожа. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Вихри вьются над Россией. В небе радуга цветная Нет земли красивей. – Так на кого же похожа ещё Россия? Учащийся: – На маму. Учитель: – Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.  – Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?  3. История праздника 23 февраля. Учащийся рассказывает историю этого праздника. В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была  создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов  и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной  Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил  название День Советской Армии.  А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы  России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”. Учитель: – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая  свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по­разному одевались, разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые  связаны с этими защитниками нашей Родины.  – Вспомните имена былинных богатырей? Учащийся : – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Учитель: – А из истории Древней Руси? Учащийся : 1. Великий полководец­Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг  себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название  Ледовое побоище. Это было в 13 веке. Учитель: – А из истории образования Московского государства?  Учащийся : 2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на  Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы  большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории  нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке. 3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612  году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей­горожан и крестьян и изгнали польских  захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства. 4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания –  генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не  умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо­богатырями, взяли штурмом неприступную турецкуюкрепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в период 18 века. 5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне  1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века. 6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны  – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие  другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. Учитель: – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в  различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем! Учитель: – Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? Дети:  1. Сухопутные. 2. Военно­воздушные. 3. Военно­морской флот. 4. Ракетные войска стратегического назначения. Учитель: – А какие военные профессии вы знаете?  Дети перечисляют: Учитель: – А кто нужнее в Армии? – На этот вопрос ответить невозможно. – Какой палец нужнее? – Все нужны. – Одним пальцем не ударишь – – Нужно все пальцы сжать в кулак, – И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и  воздушные десантники. – Какие строчки можно посвятить каждой профессии?  (Дети читают стихи.) Танкист. Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! Лётчик. Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка! Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасёт, Он перевяжет раны! Врач извлечёт из ран солдата Два небольших осколкаИ скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!” Сапёр. Давно закончилась война, Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придёт сапёр, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слёз, и боли! Десантник. Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Моряк. На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Подводник. Вот дивная картина­ Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!  Артиллерист. Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель, Подносчики наших снарядов, Наводчики, бьющие в цель! Пограничники. На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат! Учитель: – Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии? Дети: – Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой. 4. Заключение – В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам. Прослушивание песни “Офицеры”.Учитель: – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.  (Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.) (Далее учащийся читают стихотворения.) 1­й учащийся:  Мы будем помнить ваши имена И память завещать Грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда, Им не грозит холодное забвенье. 2­й учащийся: Сыны России подрастают вновь И Родине служить они готовы, Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, А утром озаряло землю снова. 3­й учащийся:  Пусть небо будет голубым Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!  4­й учащийся:  Российский воин бережёт Родной страны покой и славу. Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву.