Сценарий праздника 1 сентября для первоклассников. Сценарий требует предварительной подготовки ( стихотворения для детей), используются песни известные для дошкольников (Учат в школе, Дважды два...,) уделяется внимание ПДД для детей и родителей. Сценарий интересный, можно использовать без ТСО, есть загадки и игры кричалки.
сценарий 1 сентября.doc
Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября.
Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.
Я уверена, что вы с нетерпением ждали начала занятий.. Вы заметили, что каждый из вас в этот день
немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут
говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались?
Давайте проверим.
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики?
Заботливые мамы?
Умелые папы?
Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
Тогда можно начинать.
Я не мог заснуть сегодня,
Просыпался без конца.
Может праздник новогодний?
Но сентябрь у крыльца.
Это нам сегодня в школу
В первый раз и в первый класс,
Это праздник очень новый,
Замечательный у нас.
Мы не знаем, как учиться,
Когда сесть, когда вставать.
Ночью, может, не ложиться,
Чтоб к урокам не проспать.
Можно ли в тетради мелом
Вместо ручки написать?
Лучше скромным быть иль смелым?
Промолчать иль закричать?
Ничего еще не знаем,
Но учиться мы хотим.
На урок не опоздаем,
Без причины не проспим.
И научимся в тетрадках
Только ручками писать,
И с спортзале физзарядку
Будем дружно выполнять.
И в буфет за пирожками
Будем бегать через раз,
Но сегодня наши мамы
Привели нас в первый класс.
Мы волнуемся все вместе:
Мы – за них, они – за нас. Это вам не пляски – песни:
Первый класс – то первый раз.
Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда – то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.
У меня сегодня праздник
Я сегодня первоклассник,
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Сегодня вы стали первоклассниками, учениками! Ученик это почетное звание носят все жители страны
Знаний.
Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы
узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками.
И так мы отправляемся с вами в дальний путь. А путешествовать положено только в хорошем
настроении. Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему
вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого
определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
И у меня тоже сегодня хорошее настроение, поэтому можно ехать. (дети выходят изза парт и делают
движения под музыку.)
Первая остановка на станции «Загадкино».
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои
загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель) Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.( Кисточка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!( Ручка)
Молодцы ребята. К завтрашнему дню вы готовы. Можно продолжать движение.
Остановка «Сказочная»
Жители этой станции сказочные герои. Они хотят проверить какие сказки вы уже знаете, я какие нужно
еще узнать.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор:.. (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше (Карлесон)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка) Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (волк и семеро козлят)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? (снегурочка)
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..(колобок)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Молодцы! Много сказок знаете! Продолжаем движение. Следующая Станция « Грамотеев»
Жители этой станции просят нас помочь им решить задачки.
В огороде у лисички
Покраснели 3 клубнички
И у зайки посмотри
Покраснели тоже 3
Только их не надо есть
И тогда их станет (6)
Два мышонка грызли корку.
Два сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два равно (4)
Два гриба нашел лисенок
Три гриба нашел лосенок
если все грибы сложить если рядом положить
а потом пересчитать
то грибов получим (5)
А теперь пора бананы
сосчитать у обезьяны
один .два. три четыре пять
можно три на завтрак взять
если три на завтрак взять
их уже не будет пять
обезьянка ты права.
их останется лишь (2)
Впереди у нас Станция Безопасности. Всем вам, ребята предстоит каждый день ходить в школу. По
дороге в школу нужно помнить о правилах дорожного движения, чтобы с вами не случилось
неприятностей.
На этой остановке нас встречает СВЕТОФОР
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам пока нет дороги.
Яркожелтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ребята а кто знает что такое полосатый переход? (Правильно это Зебра,место где можно переходить
дорогу).
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Есть знак «надземный переход»
Ступеньки вверх ведут!
Поднимайся смело и иди – Ведь нет движения тут
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины – Затем поторопись!
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.
Знакомство с дорожными знаками не закончено. Во время занятий мы еще много раз будем говорить о
правилах дорожного движения. А дома вы повторите правила с родителями.
(Раздать Памятки для родителей по ПДД)
Очень хорошо. Движемся дальше. Впереди конечная остановка. Станция Первоклассников.
Давайте послушаем правила, которые должен знать и соблюдать школьник.
Правила первоклассников.
1.На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай. Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты ученик.
5. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
6.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел посуду убери.
7.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
8.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
9.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
10.Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Ребята, все согласны выполнять эти правила. Отлично. Теперь вы готовы дать клятву первоклассников?
На мои вопросы вы должны отвечать клянемся!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Поздравляю вас ребята!!!! (сладкие угощения)
Ребята ваши родители тоже хотят сказать вам напутственные слова и пожелания.
Первокласснику от родителей.
1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
2.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3.В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться
Нужно делать все на "пять"!
4.Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5.Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс! Памятка для родителей
Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил
дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В
целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на
это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь,
научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности
приближающегося транспорта.
При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны
крепко держать его за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со
двора.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для
осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска
автомобилей, держа его за руку.
Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.
Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок
должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку
нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше
подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен
привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой,
движением транспорта.
Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго
перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на
блюдения за движением транспорта,
На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки
случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание
ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть
опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому
лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте
ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего
три секунды, можно попасть в ДТП.
Памятка для родителей водителей и пассажиров
Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и
в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило
автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в
постоянную привычку,
Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые
безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
Как водитель или пассажир вы пример для подражания. Не будьте агрессивны по
отношению к другим участникам движения. Если вам чтото не нравится, объясните
конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо
двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и
капризничать.
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности
транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч,
обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.
Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый
своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.
Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени.
Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок
погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и
переломы.
Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем
примере, приобретая собственный опыт.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 города Новошахтинска
Родителям школьников о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
День знаний 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.