Деревенская проза .11 класс
Оценка 4.8

Деревенская проза .11 класс

Оценка 4.8
pptx
02.02.2020
Деревенская проза .11 класс
derevenskaya_proza.pptx

Деревенская проза

Деревенская проза

Деревенская проза

ДЕРЕВЕ́НСКАЯ ПРО́ЗА ДЕРЕВЕ́НСКАЯ

ДЕРЕВЕ́НСКАЯ ПРО́ЗА ДЕРЕВЕ́НСКАЯ

ДЕРЕВЕ́НСКАЯ ПРО́ЗА

ДЕРЕВЕ́НСКАЯ ПРО́ЗА —тематическое направление в литературе 1950 — начале 1980-х гг., осмысляющее драматическую судьбу крестьянства, русской деревни в 20 веке. В русской литературе жанр «деревенской прозы» заметно отличается от других жанров. Дело в том, что рамки этого жанра не ограничивались только описаниями сельской жизни. Появление «деревенской прозы» отразило потребность общества вспомнить свои вековые устои, традиции, духовные истоки народной жизни; задуматься над взаимоотношениями человека и природы.
К середине 1960-х «деревенская проза» достигает такого уровня художественности, чтобы оформиться в особое направление (фактически это направление оформилось после появления рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» (1963). Тогда же возник и сам термин.
Крупнейшими представителями направления считаются Виктор Петрович Астафьев («Царь-рыба», «Пастух и пастушка»), Валентин Григорьевич Распутин («Живи и помни», «Прощание с Матерой»), Василий Яковлевич Шукшин («сельские жители», «Любавины», «Я пришел дать вам волю») .

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) «Повествование в прозе» «Царь-рыба» (1976;

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) «Повествование в прозе» «Царь-рыба» (1976;

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001)

«Повествование в прозе» «Царь-рыба» (1976; Государственная премия СССР, 1978) принесла писателю известность, была переведена на многие языки мира.
Всего «Царь-рыба» включает 12 рассказов. Сюжет книги связан с путешествием автора - лирического героя - по родным местам автора- Сибири, тайге, реке Ангаре.
«В рассказах Астафьева заключен целый кодекс нравственности; кодекс взаимоотношений человека с природой» (А.Макаров)


Рассказ «Капля» Капля» - своеобразный лирико-философский центр первой части «Царь - рыбы»

Рассказ «Капля» Капля» - своеобразный лирико-философский центр первой части «Царь - рыбы»

Рассказ «Капля»

Капля» - своеобразный лирико-философский центр первой части «Царь - рыбы».
Автор размышляет не только о природе и её недоступности, величии, но и обращается к сложным проблемам личной ответственности человека за все, что совершается в этом мире.
«Мы внушаем себе, будто управляем природой и что пожелаем, то и сделаем с нею. Но обман этот удается до тех пор, пока не останешься с тайгою с глазу на глаз, пока не побудешь в ней и ..почувствуешь ее космическую пространственность и величие».

Рассказ«Царь-рыба» Самый философский рассказ книги, который воплощает в себя душу природы

Рассказ«Царь-рыба» Самый философский рассказ книги, который воплощает в себя душу природы

Рассказ«Царь-рыба»

Самый философский рассказ книги, который воплощает в себя душу природы. Когда главный герой Игнатьич попадает на те же крючки и запутывается в одних сетях с царь-рыбой, становится ясно: победителя в этом поединке не может быть. Игнатьич и Царь-рыба связаны одной сетью.
«Человек не приходит в природу, не ищет в ней отражения собственной души, а, подобно всем злакам земли, вырастает из нее».
«Отношение к природе – есть уже сам человек, его характер, его душа, его философия..» С. Залыгин в предисловии.

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)


Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный итог размышлениям Распутина о трагической судьбе деревни под колесами научно-технического прогресса, осуществляемого жестокими, антигуманными методами. Усиливается трагическое мироощущение писателя. В этом произведении погибает под волнами искусственного моря Матера — русская патриархальная деревня.

Прощание с Матерой» Остров Матера (от слова «мать»)- обетованная земля, исключительно безгрешное пространство , населенное старухами –праведницами и безгрешными стариками – попадет в зону затопления…

Прощание с Матерой» Остров Матера (от слова «мать»)- обетованная земля, исключительно безгрешное пространство , населенное старухами –праведницами и безгрешными стариками – попадет в зону затопления…

«Прощание с Матерой»

Остров Матера (от слова «мать»)- обетованная земля, исключительно безгрешное пространство , населенное старухами –праведницами и безгрешными стариками – попадет в зону затопления из-за строительства ГЭС. Триста лет обживали этот остров. Всех принимала Матера, всем становилась матерью, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера – уходит и душа этого мира. «Что же должен чувствовать человек, ради которого жили поколения?..» -спрашивает Валентин Распутин.
«У кого нет памяти – нет жизни». «Эта повесть в определенном смысле для меня рубеж в писательской работе..» В.Распутин

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)

В 1958 в журнале «Смена» был опубликован первый рассказ Шукшина, в 1963 вышел его первый прозаический сборник «Сельские жители».
При жизни Шукшина вышли также сборники его рассказов «Там, вдали» (1968), «Земляки» (1970), «Характеры» (1973), «Беседы при ясной луне» (1974). Подготовленный к печати сборник «Брат мой» был издан уже после смерти автора, в 1975.
Всего за свою жизнь Шукшин написал 125 рассказов. 
Героями его фильмов также чаще всего были деревенские люди, по разным причинам оказавшиеся в городе.

    

Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не столько на основах народной нравственности, сколько…

Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не столько на основах народной нравственности, сколько…


Рассказы Шукшина, тематически относясь к «деревенской прозе», отличались от ее основного потока тем, что внимание автора было сосредоточено не столько на основах народной нравственности, сколько на сложных психологических ситуациях, в которых оказывались герои. Город и притягивал шукшинского героя как центр культурной жизни, и отталкивал своим равнодушием к судьбе отдельного человека. Шукшин ощущал эту ситуацию как личную драму. «Так у меня вышло к сорока годам, – писал он, – что я – не городской до конца, и не деревенский уже. Ужасно неудобное положение. Это даже – не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. И не плыть нельзя, и плыть вроде как страшновато...» 
    Эта сложная психологическая ситуация и определяла необычное поведение героев Шукшина, которых он называл «странными людьми», «непутевыми людьми». В сознании читателей и критиков прижилось название «чудик» (по одноименному рассказу, 1967). Именно «чудики» являются главными героями рассказов, объединенных Шукшиным в один из лучших его сборников «Сельские жители» .

Рассказы В.М.Шукшина

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники http://www.nrk.cross-ipk

Источники http://www.nrk.cross-ipk

Источники

http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/literature/Astafev/foto1.htm
http://vk.com/tzar_ryba
http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/literature/Astafev/foto1.htm
https://godliteratury.ru/wp-content/gallery/rasputin-intervyu-70/Rasputin-2.jpg
https://i.livelib.ru/boocover/1000024667/o/013e/Vasilij_Shukshin__Mil_pardon_madam.jpeg




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020