ДЕТИ РОССИИ МЫ
Оценка 5

ДЕТИ РОССИИ МЫ

Оценка 5
docx
30.01.2022
ДЕТИ РОССИИ МЫ
ДЕТИ РОССИИ .docx

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа №6»

 

«Рассмотрено»

на МО учителей,

реализующих программы 2 варианта Руководитель МО

_____ / О.В. Дринь

Протокол № 1 от

«  » августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

__________________

Г.Ю. Мажугина

«Утверждаю»

Директор

____ /В.П. Прохоренко

Приказ № ____  от

«  »              2021 г.

Почтовый индекс, адрес: 644122  г.Омск,ул.1-я Северная,д.39/1 Телефон /  факс:(3812) 23-05-86/ 23-05-86

Email: schkool_ 6@mail.ru Сайтшколы:skosh6omsk.ru 

 

 

 

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности

«Дети России - Мы»

Для обучающихся 1,2,3,4 классов

На 2021/2022 учебный год

Направление: Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка внеурочной деятельности «Дети России - Мы»

Пояснительная записка

Программа кружка внеурочной деятельности  «Дети России - Мы»

в начальных классах (вариант 2). Была составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2012 г.);

·        Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от 19 декабря 2014 года, приказ № 1599;

·        Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365 с.;

·        Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Адаптивная школа № 6» на 2021/2022 учебный год;

·        Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная школа № 6» на 2021/2022 учебный год;

·        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015 г. № 38528;

Рабочая программа «Азбука нравственности» в третьем классе (вариант 2) составлена с опорой на следующие научные теории и подходы:

·        Концептуальные положения теории Л.С. Выготского;

·        Современные представления о сложном нарушении развития (Т.А. Власова, Мастюкова Е.М., В.Н. Чулков, Т.А. Басилова, Л.А. Головчиц);

·        Положения, раскрывающие сущность обучения и воспитания детей с комплек-сными нарушениями развития (И.А. Соколянский, А.И. Мещеряков, А.В. Ап-раушев, Е.Л. Гончарова, Л.А. Головчиц, Л.И. Тигранова, Я. Ванн Дайк и мн.др.)

·        Современные представления о детях с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Н.П. Вайзман, Г.Е. Сухарева, Г.В. Цикото, М.С. Певзнер,  Т.А. Власова, С.Д. Забрамная и др.);

·        Положения, раскрывающие сущность воспитания и обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (Л.С. Выготский, М.С. Певзнер,  Т.А. Власова, С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева, А.Р. Маллер, Г.В. Цикото и др.);

·        Общие принципы обучения детей с умственной отсталостью (Э. Сеген, Е.К. Грачева, В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, А.Н. Граборов, Г.М. Дульнев, И.Г. Еременко и др.);

·        Специфические принципы обучения детей с умственной отсталостью (Т.А. Власова, И.Г. Еременко, М.С. Певзнер, Т.В. Розанова, В.Н. Синев и др.);

·        Компетентностный подход в обучении (И.А. Зимняя, Дж. Равен, А.В. Хуторский и мн.др.);

Концептуальные основы применения компьютерных технологий в специальном образовании (О.И. Кукушкина).

При разработке программы «Азбука нравственности» были использованы следующие программно-методические материалы:

·        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой;

·        Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, НИИ дефектологии АПН СССР.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок попадает в ситуации, требующие от него использования знаний о своем здоровье и о здоровье окружающих. У большинства обычно развивающихся детей основы представления о своем здоровье формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными знаний о своем здоровье и о здоровье окружающих без специально организованного обучения.

Цель:

- Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости. Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края. Воспитание любви и уважение к малой родине. Воспитание уваженного и доброжелатель-ного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.

Задачи:

- Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

- Развивать познавательный интерес к России и родному краю.

- Познакомить с традициями, бытом и национальной музыкальной культурой,

Показать особенности народностей города Омска.

Результаты изучения курса «Дети России - Мы»

Личностными результатами изучения курса являются:

осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

способность к самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности,

этики и этикета;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 

 

Содержание программы

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Наша Родина – Россия. 3ч

Россия - страна, в которой мы живём. Территория России, столица России, глава Российского государства, денежная единица России, народы - населяющие Россию, конституция - основной закон страны. Россия - страна, в которой мы живём.

Территория России, столица России, глава Российского государства, денежная единица

России, народы - населяющие Россию, конституция – основной закон страны.

Знакомство с народами России, с картой, с Конституцией РФ, ее ролью и значеньем в нашей жизни, составление кратких сообщений, сбор материалов.

 

Государственные символы. 3ч

Что такое государственные символы?  

Герб России, флаг – символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка.

Знакомство с государственной символикой России, Омской области.

 

Страницы история родного края. 3ч

Исследователи и путешественники нашего края. Коренное население Омской области. Первые города области.

Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, конкурсы.

Символы Омской области 3ч

Гербы Омской области и города Омска. Флаги города и области. Гимн города и области.

Знакомство с символами города, конкурс рисунков. Стихи о родном городе

Я и моя семья. 3ч

Семейные традиции; мои родители; моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье;  семейные праздники.

Создание семейного древа, коллажа, поисковая работа «Что значит моё имя»

 

Моя школа - моя судьба.3 ч

В самых простых формах учащиеся знакомятся с традициями, историей своей школы. Права и обязанности школьника и

взаимоотношения в классе. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее.

 

 

С любовью к городу. 4ч

Что я знаю о своем районе, городе? Архитектура города Омска. Культурные учреждения города. Их история. Правила

поведения в общественных местах. Памятные места в городе Омске.

Сбор материалов, фотографирование, экскурсии, посещение музеев и достопримечательностей города. (онлайн)

 

Наш край в годы Великой Отечественной войны. 2ч

В годы Великой Отечественной войны Омск был тыловым городом. Он не пострадал от бомбежек и обстрелов, напротив, в некотором смысле культурно обогатился, сюда были перенесены не только заводы, но и некоторые культурные учреждения. Омская Крепость. Экскурсия в «Омскую Крепость» (онлайн)

Сбор материала о земляках, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны

В гармонии с природой. 2ч

Территория и географическое положение области. Растительный и животный мир (экскурсия в городской парк)

Знакомство с животным и растительным миром Омской области, составление книжки «Животные и растения нашего края»

Уникальные природные объекты России. 2ч

Заповедники Омской области. Красная книга России.

Экскурсия по заповедникам нашей области. (виртуальная)

Что дает наш край стране. 2ч

Памятники истории и культуры.

Экскурсия по памятным местам, фотографирование, создание коллажа.

Культурное наследие Омской области. 2ч

Известные писатели, поэты Омской области. Мы - будущее нашего города:  

Что такое сам?  Кем я хочу быть?

Встреча с интересными людьми города. Анкетирование.

 

Традиции, обряды, ритуалы земли родной. 2ч

Годовой цикл христианских праздников Рождество, Крещение, Благовещение, Масленица, их значение в нравственном становлении человека. Престольные праздники (праздники города, праздники на улице)

Знакомство с праздниками, традициями, обрядами. Разыгрывание игр, песен, хороводов.

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Наша Родина – Россия 3ч.

1

Россия - страна, в которой мы живём, народы - населяющие Россию.

1

2

Территория России, столица России, глава Российского государства, денежная единица России.

1

3

Конституция - основной закон страны.

1

Государственные символы 3ч.

4

Что такое государственные символы?

1

5

Герб России, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации.

1

 

6

Декларация о правах ребёнка.

1

Страницы истории родного края. 3ч.

7

Исследователи и путешественники нашего края.

1

8

Коренное население Омской области.

1

9

Первые города области.

1

Символы Омской области 3ч.

10

Гербы Омской области и города Омска.

1

11

Герб города и области.

1

12

Герб города и области.

1

Я и моя семья 3ч.

13

Семейные традиции; мои родители; моя родословная.

1

14

Мое имя. Что оно означает?

1

15

Мои обязанности в семье; семейные праздники.

1

Моя школа – моя судьба 3ч.

16

Традиции и история своей школы.

1

17

Права и обязанности школьника и взаимоотношения в классе.

1

18

Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

1

С любовью к городу 4ч.

19

Что я знаю о своем районе, городе .

1

20

Архитектура города Омска.

1

21

Культурные учреждения города. Их история. Правила поведения в общественных местах.

1

 

22

Памятные места в городе Омске.

1

Наш край в годы Великой Отечественной войны 2ч.

23

Омская Крепость.

1

24

Экскурсия в «Омскую Крепость».

1

В гармонии с природой 2ч.

25

Территория и географическое положение области.

1

26

Растительный и животный мир (экскурсия в городской парк).

1

Уникальные природные объекты России 2ч.

27

Заповедники Калининградской области.

1

28

Красная книга России.

1

Что дает наш край стране 2ч.

29

Памятники истории и культуры.

1

30

Экскурсия по памятным местам.

1

Культура Омской области 2ч.

31

Известные писатели, поэты Омской области.

1

32

Мы - будущее нашего города: Что такое сам? Кем я хочу быть?

1

Традиции, обряды, ритуалы земли родной 2ч

33

Годовой цикл христианских праздников Рождество, Крещение, Благовещение, Масленица, их значение в нравственном становлении человека.

1

 

34

Престольные праздники (праздники города, праздники на улице).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для реализации программы кружка внеурочной деятельности «Дети России - Мы» материально-техническое обеспечение предмета включает:

Учебные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы) и др.;

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Вежливость и этикет», «Правила дорожного движения», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Речевой этикет», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний, Пазлы. Денежные единицы России (муляж), Герб России, флаг – символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн Российской Федерации, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка  и др.

         Интерактивная доска, принтер, ноутбук.

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Связь программы кружка внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеурочной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Учебно-методический материал для проведения занятий необходимо:

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Дети России - мы» необходимы следующие принадлежности:

·        спортивный инвентарь;

Из материалов потребуются:

·        подборка видеофрагментов;

·        подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

·        компьютер, принтер, сканер, ИД;

·        набор ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)  по валеологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературы

1.     Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 365с.

2.     Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). – Электронный ресурс: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

3.     Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – Электронный ресурс:  http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/11/08_ФГОС_УО_22.-11-20141.pd

 

Литература для учителя:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2015.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2014. 25 с.

3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравст­венности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2014-2017. №1-9.

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.- М.: Просвещение, 2013. 204 с.

5. Примерная программа воспитания и социализации, обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2013. 50 с.

6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания /  В.Н. Суслов. -  М.: Просвещение, 2013. 68 с.

7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2014. 108 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2015. 41 с.

9. Дитюк Е.П. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста «Азбука нравственности» [Текст] / сост. Е.П. Дитюк. - Омск:, 2021.


 

Скачано с www.znanio.ru

Омской области «Адаптивная школа №6» «Рассмотрено» на

Омской области «Адаптивная школа №6» «Рассмотрено» на

Программа кружка внеурочной деятельности «Дети

Программа кружка внеурочной деятельности «Дети

Современные представления о детях с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Н

Современные представления о детях с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (Н

Результаты изучения курса «Дети

Результаты изучения курса «Дети

Содержание программы Содержание

Содержание программы Содержание

Омская Крепость. Экскурсия в «Омскую

Омская Крепость. Экскурсия в «Омскую

Моя школа – моя судьба 3ч. 16

Моя школа – моя судьба 3ч. 16

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литературы 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки

Литературы 1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022