"Дети без обид и унижений"
Оценка 4.7

"Дети без обид и унижений"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
09.04.2018
"Дети без обид и унижений"
Данный материал учит детей быть добрым и чутким к людям. Помогать слабым и беззащитным. Помогать товарищам в беде. Не причинять людям зла, уважать и почитать мать и отца – он дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. Не быть равнодушен к злу. Бороться против зла, обмана, несправедливости. Быть непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.Данный материал учит детей быть добрым и чутким к людям. Помогать слабым и беззащитным. Помогать товарищам в беде. Не причинять людям зла, уважать и почитать мать и отца – он дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. Не быть равнодушен к злу. Бороться против зла, обмана, несправедливости. Быть непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
дети без обид и унижений.docx
Тема: «Дети без обид и унижений». Цель: Формировать у учащихся понимание того, что никто не имеет права оскорблять, обижать или  унижать их.  Задачи:   Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.  Развивать нравственные качества личности.  Воспитывать нравственную культуру общения, толерантность Эпиграф       : Унижая своих близких       — мы       унижаем себя… и       теряем свое человеческое достоинство в     глазах окружающих… Ход часа общения. ­Сегодня мы с вами обсудим  очень актуальные вопросы для нашего времени: «Что такое жестокость. Виды жестокости», "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"  В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут  жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека?  Какие черты лица у него? Какие  поступки он совершает? Нарисуйте лицо такого человека. ­Что такое жестокость? /беспощадность, безжалостность, бесчеловечность. Жестокость –это  человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия.  Это способность причинять  страдания людям и животным./ ­К каким качествам человеческого характера относится жестокость? ­Почему? ­ Вызывает ли у вас обиду жестокое обращение с вами? Унижает ли оно вас? Какие виды жестокого обращения с детьми вы можете назвать?  (дополняю)  Жестокое обращение с детьми ­ это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и  другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные  формы пренебрежения, которые ранят детскую Душу. Пренебрежение может выражаться в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в  себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами,  попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка, подростками. ­Что такое насилие? /применение физической силы к кому – нибудь, притеснение, беззаконие/ Различают  следующие формы насилия : Физическое насилие ­ преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) ­ вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные  действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие ­ периодическое, длительное или постоянное психическое  воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических  черт характера. К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;  угрозы в адрес ребёнка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую                      травму.  За применение форм насилия виновные могут быть привлечены к ответственности. Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила: 1. Нельзя  вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить в кино, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.  2. Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь. 3. Не стесняйтесь  громко кричать и звать на помощь. 4. Сообщите  родителям и  учителям о посягательстве. Всегда считалось, что самое безопасное место для детей ­ это собственный дом и семья. Однако  факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной  миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно  убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50 % преступлений в быту  совершаются в присутствии детей, 30­40 % всех тяжких преступлений в быту совершается  в семье. Вы должны знать, что никто, даже ваши родители, не имеют права нарушать ваши права Ребята, объясните, пожалуйста, почему в семье могут происходить конфликты, в результате которых у  обеих сторон остается обида? (мнения детей) Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи. В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть). Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились! Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из­за стола). Спасибо, я так наелся. Мама: Помой посуду, сынок. Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор). Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: Это проявление жестокости, папа! (анализ ситуации) Игра «Разрешается – запрещается». Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать стихотворение, а вы хором  должны говорить: это запрещается или разрешается Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка  Строго (запрещается)  С мамой дети должны жить,  Ей цветы всегда дарить  – Это (разрешается).  Рисовать и петь, учиться,  Если заболел – лечиться,  Это – (разрешается). Этот трудится ребенок,  Мало у него силенок,  Ноги подгибаются.  В детстве тяжкая работа (запрещается).  Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить это (разрешается).  Этот слабый горбит спину Пред сильным преклоняется.  Быть рабом у господина Строго (запрещается). Посмотрите на доску. На доске фотографии людей с разным выражением лица, последняя ­ обида.   ­ Можем   ли   мы   сказать,   какое   у   детей   настроение?   Почему?   Как   вы   понимаете   слово   обида? /высказывания детей/. А вы когда ­ нибудь  так выглядели?  Ребята, а вы в жизни испытывали чувство обиды?  Что же чувствует человек, которого обидели или  который обиделся? (высказывания детей). ­Что такое обида?  /несправедливо причинённое огорчение, оскорбление, а также чувство вызванное  таким огорчением/. ­ Наукой доказано, что когда человек обижается, то:  1. Учащается сердцебиение;  2. Затуманивается разум;  3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против  другого. Эти вещества  (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют  человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает  обижаться из­за всякой мелочи, пустяка.  ­ Принесёт ли такой человек какую­то пользу окружающим?  ­ Легко ли живётся такому человеку? Почему? Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление назвать  человеческими качествами?  Какими­ положительными или отрицательными? (ответы детей) Подойди, загляни в глаза  И плечо его тихо тронь.  На щеке у него слеза  И обиды в душе огонь.  Его боль раздели на двоих,  Помоги ему, он – твой друг. Видишь, льдинки тают в глазах  От тепла твоих верных рук.  На ладонь положи звезду,  И звезду эту другу дай.  Пусть она его вместе с тобой  Поведёт в прекрасную даль. Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже  умереть. И чтобы такое  не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от  обиды. Ребята,  как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того,  кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)  Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что­то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось ­ не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: "Прости!" ­Что же является лекарством от обиды? ­  Как  же  нужно  поступить,  чтобы  не  дать  обиде   отравить  вас  и  вашу   душу?  /на  доске   появляется "лекарство" от обиды: разобраться ­ пожалеть ­ простить ­ возвыситься над обидой).   ­ А если сказать одним словом, надо уметь:../ПРОЩАТЬ/ А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?/ «Добрый человек ­ это...» Обобщая ответы, можно сказать что: Добрым считается отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать,  откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому,  делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца./ ­А теперь на листочке с изображением цветка напишите какими по­вашему качествами должен обладать  добрый человек. Ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди».  Можете ли вы  назвать добрых людей, которые встречались вам в жизни?  Нарисуйте лицо доброго человека Вот и мы с вами сегодня пытаемся приблизиться к порогу мудрости. Для этого попробуем найти верное решение в трудной ситуации . Но прежде хочу рассказать ещё одну историю.  ПРИТЧА В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было  много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на  наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью  шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и  не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый говорит: «Возьму белую шляпу, так как  белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,­ говорит  второй,­ строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень  любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А  шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем,  анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому­то это нравилось,  кому­то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже  нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим  помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много  талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл  происходящего и подсказать, куда двигаться дальше. Предлагаю вам представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп.  Вот перед вами эти 6 шляп с помощью которых мы попробуем разобраться в сложной ситуации.  Света принесла в школу мобильный телефон, полученный в подарок накануне. Друзья захотели посмотреть. Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок. Света, увидев это, страшно разозлилась. Итак, Представьте себе, что вы надеваете на себя белую шляпу Расскажите с чего всё началось? Света принесла   в   школу   мобильный   телефон,   полученный   в   подарок   накануне  Что   было   дальше?  . Друзья захотели посмотреть.  Чем всё закончилось? Когда очередь дошла до Димы, он случайно сломал одну из кнопок./ высказывания учащихся/   Чёрная шляпа : Что самое неприятное в этой ситуации?  /сломал Дима кнопку/Какие отрицательные последствия   здесь   могут   быть?  /телефон   может   перестать   работать/   Что   самое   страшное   может произойти? /новый телефон необходимо нести в ремонт/ ?/ высказывания учащихся/   Красная шляпа: Что чувствовала Света? Света, увидев это, страшно разозлилась. Что чувствовал Дима?  /Дима испугался/?/ высказывания учащихся/   Жёлтая   шляпа:  Нет   ситуаций   абсолютно   плохих   или   абсолютно   хороших.   Что   полезного   в   этой ситуации для Светы?   /учиться сдерживать свои эмоции/Димы? /проверить настоящим ли  другом является Света/?/ высказывания учащихся/   Зелёная   шляпа :Давайте   придумаем   необычный   выход   из   этой   ситуации?   /Света   сказала,   что   всё объяснит   своим   родителям,   те   её   внимательно   выслушают   и   разрешат   эту   ситуацию,   Света простила Диму за испорченный телефон/ / высказывания учащихся/   Синяя шляпа: Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации? Чем могут быть полезны 6  разноцветных шляп?  /учат анализировать свои поступки, поступки окружающих людей, уметь  прощать/?/ высказывания учащихся/ Прощайте обидевших вас, любите врагов своих, отвечайте добром на зло", ­ учат заповеди. Но если  умение прощать считается благодатью, то святых среди нас практически нет, потому что простить по­ настоящему обидевшего нас человека очень трудно. Нам кажется несправедливым то, что мы должны  делать добро в ответ на зло. Но кто сказал, что жизнь вообще справедлива? Прощение ­ это трудный и  долгий процесс. Недаром же говорят, что умение прощать ­ свойство сильных людей. ­ В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика  может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Как понять эту парадоксальную формулу? Если  тебе дорог человек, ты дорожишь его дружбой, его вниманием, любовью  по­настоящему и собираешься  продолжить с ним отношения ­ постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком  условии простить не удастся ­ найди ему оправдание, придумай что­нибудь и прости. А иначе, как жить  дальше с обидой?   Если человек, обидевший тебя, не очень тебе дорог или обида слишком велика ­ иди  "на разрыв", постарайся прекратить встречи с ним. Время лечит. Вспоминай   только хорошее, связанное  с ним, идеализируй его в своём сознании, а пустоту заполни чем­нибудь или кем­нибудь приятным ­  прощение придёт само собой или уже не понадобится. Носить в себе, а тем более "холить и лелеять"  обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом.  Но это не так.  Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,  Ты судом поспешным не греши.  Гнев на друга может быть мгновенным,  Изливать покуда не спеши.  Может друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай,  Провинился друг и повинился,  Ты ему греха не поминай.  Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много,  Опасайтесь потерять друзей . Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать, окружающих вас людей. И поверьте, в мире  станет намного меньше жестокости. ­Просмотр видеоролика . ­ Какие виды  жестокого обращения были затронуты в ролике? ­Что такое жестокость? насилие? Рефлексия: Закончить нашу беседу  я хочу следующими словами: Будь   добрым   и   чутким   к   людям.   Помогай   слабым   и   беззащитным.   Помогай   товарищам   в   беде.   Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – он дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому,   кто   стремится   жить   за   счет   других   людей,   причиняет   зло   другим   людям,   обкрадывает общество. Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"

"Дети без обид и унижений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018