«Дети, герои-современники» (классный час)
Оценка 4.7

«Дети, герои-современники» (классный час)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
15.03.2018
«Дети, герои-современники» (классный час)
Учитель: Да, правильно. Скажите мне, кто они - Герои Нашего Времени? Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Скажите, кто же такой герой? Ученики: (высказывают свое мнение). Учитель: Действительно, понятий слова «герой» много. Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь Сергея Ивановича Ожегова: Герой : 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.Цель: воспитание патриотического и духовно-нравственного сознания, гражданственности, уважения к героям и подвижникам Отечества, сохранение преемственности поколений.
Дети, герои-современни ки 4 класс.docx
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Дети, герои­современники» Цель:  воспитание патриотического и духовно­нравственного сознания,  гражданственности, уважения к героям и подвижникам Отечества, сохранение  преемственности поколений.  Задачи:  Образовательная:   дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни;   Развивающая:  развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества  характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и  увиденное, составлять и высказывать собственное мнение; Воспитательная: воспитывать  патриотизм, любовь и уважение к большой и  малой Родине, формировать положительные нравственные качества, ценностные  ориентации.   Оборудование и материалы: презентация (компьютер, проектор, экран),  материалы из местных СМИ, книжная выставка, посвященная теме подвига на  войне и в мирной жизни. Учитель:  Слово о подвиге Что значит подвиг в мире людском­ Долг, верность, совесть, любовь? Что заставляет идти напролом В бурях стихий вновь и вновь? Мальчик, ребенок, бывало, спешит Помощь отцу оказать: Он с ноготок, а коня норовит Сам из ухаба поднять. Девочка – кроха, избу метет, По воду к речке бежит, Тихо ступает, тихо поёт­ Матушкин сон сторожит. Это ль не подвиг детской души Милостью сердца служить? Подвиг – не идол, стоящий в тиши, Это – движение Быть. ­ Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? Ученики: О героях, подвигах. Учитель: Да, правильно. Скажите мне, кто они ­ Герои Нашего Времени? Они  живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди.  Скажите, кто же такой герой? Ученики: (высказывают свое мнение). Учитель: Действительно, понятий слова «герой» много. Для того чтобы понять,  кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь  Сергея Ивановича Ожегова: Герой : 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек,  совершающий подвиги. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем­нибудь или являющееся предметом  восхищения, подражания. Учитель: Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? (Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего  подвиг). Сейчас будем работать в группах, я зачитаю вам небольшой рассказ, а ваша  задача сказать является ли мальчик героем и объяснить, почему вы так думаете.  Один мальчик неполных шести лет очень ждал маленькую сестрёнку.  Сестрёнка родилась в срок, но с очень большими проблемами. Срочно  потребовалась кровь редкой группы для переливания новорожденной,  которую удобней всего было взять у старшего братишки. Родители спросили малыша: – Ты смог бы отдать свою кровь для маленькой сестрёнки? Мальчик стал не по­детски серьёзным, задумался и потом сказал: – А это поможет ей остаться живой? – Да, тогда она будет жить. – А можно я подумаю до вечера? – Конечно, можно. Вечером малыш решительно объявил: – Я согласен. Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным.  Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем: – Ты молодец! Полежи пока. – Тётя, а через сколько минут я умру? Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу  умрёт. И он решился умереть ради долгожданной сестры. (Обсуждение с  группами ­ 2­3 группы, согласование, все ли согласны) Мы часто говорим о великом подвиге нашего народа на войне, о трудовом  подвиге в эпоху восстановления страны в послевоенное время. Но есть ли герои  в наши дни, среди наших современников? Есть ли место подвигу в наше время?  Кто они, герои нашего времени? Герой совершает поступок. Такой поступок, на  который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы.  Учитель: Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся) А вот такое определение даётся в словаре Сергея Ивановича Ожегова: Подвиг ­ самоотверженный героический поступок.  Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких  знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью.  Учитель: Сегодня мы вспомним тех, кто ценой своей жизни  спас других  людей. Тех, о которых   А. М. Горький сказал: «В жизни всегда есть место  подвигам». Ученик 1:       Андрей Ибронов, Никита Сабитов, Андрей Навруз, Владислав Козырев и Артём Воронин. 78­летняя Валентина Никитина, жительница села Ильинка­1 (Тульская область),  упала в колодец и не могла выбраться самостоятельно. Школьники Андрей Ибронов, Никита Сабитов услышали крики и бросились на  помощь. Они позвали на подмогу еще троих ребят: Андрея Навруза, Владислава  Козырева и Артёма Воронина. Вместе ребята вытащили пожилую женщину из  колодца. Ученик 2:             Михаил Шибаев  Гуляя по территории садоводческого товарищества «Горелый лес» Ногинского  района Московской области, десятилетний житель Электростали (Московская  область) Миша Шибаев увидел, как в одном из пожарных водоемов тонет  маленький ребенок. Двухлетний Саша, оставшийся без родительского  присмотра, зашел в воду и заигрался. Миша, не раздумывая, бросился на помощь тонущему малышу и сумел вытащить его на берег. Убедившись, что с ребенком все в порядке, Миша отправился дальше по своим  делам. Об этом эпизоде он никому не стал рассказывать. Герой был найден в  ходе журналистского расследования. Ученик 3:             Владислав Ермолаев Узловский школьник Владислав Ермолаев спас тонувшего ребёнка Услышав историю о спасении тонущих малышей, как не воскликнуть вслед за  классиком: «В жизни всегда есть место подвигу!» В прошедшие майские каникулы узловский шестиклассник Владислав Ермолаев  отдыхал с мамой у дедушки с бабушкой в деревне Александровка Киреевского  района. Ничто не предвещало несчастья. «Мы просто гуляли – на велосипедах  катались, ­ рассказывает Владислав. ­ Потом выбежала девочка и закричала, что  дети тонут. Мы с другом побежали туда. Я хотел спасти детей, чтобы они не  умерли, чтобы их родители не расстраивались. Мой друг, зашёл в воду, сняв  кофту, я пошёл вслед за ним. Он передал мне маленького мальчика без сознания, которого я вытащил на берег и начал откачивать». Однако не растерялся, волнение не помешало отважному шестикласснику применить приёмы,  необходимые при спасении утопающих.  Ученик 4:                  Николай Табунов. В феврале 2010 года Коля, его брат Саша и мама Наталья Табунова,  учительница из села Нижний Жерновец Тульской области отправились к  родственникам в гости в соседнюю деревню. На обратном пути, который семья  была вынуждена проделать пешком, не дождавшись рейсового автобуса, маму и  двух детей застигла метель, и они заблудились. Коля старался помочь матери и  брату: он согревал их своим теплом и не давал заснуть. Мама погибла, а мальчики были найдены и доставлены в больницу в состоянии шока и с обморожением конечностей. Впоследствии Николай и Александр Табуновы были приняты по их желанию в Московское суворовское военное училище. Церемония награждения суворовца прошла с соблюдением всех  воинских традиций: ее сопровождало построение личного состава Московского  суворовского военного училища, внесение ротой почетного караула  Государственного флага Российской Федерации и Знамени училища, объявление Указа Президента РФ. С наградой Николая Табунова поздравили представители  Департамента образования Минобороны России, ветеранских и общественных  организаций. Помимо высокой государственной награды Коле вручили ценный  подарок в честь предстоящего дня рождения. Ученик 5:                      Иван Ткачук Девятиклассника из Иркутской области, который спас тонущего малыша,  наградили медалью «За мужество». Подвигу все возрасты покорны. Это  доказали двадцать юных героев со всех уголков России. Торжественная  церемония их награждения состоялась в Москве 3 ноября в канун празднования  Дня народного единства. Медаль «За мужество в спасении» оказалась и у  подростка из Иркутской области, 16­летнего Ивана Ткачука. Этим летом девятиклассник спас ребенка. Он загорал на берегу и увидел, как  мост через реку переходила женщина с коляской, а следом за ней прыгал  четырехгодовалый малыш. В то время как мать отвлеклась на минуту, ребенок  оперся на перила, которые оказались сломанным, и полетел в реку… Учитель:  Наша беседа подходит к концу. Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно остаться человеком». Помните, о том, что в жизни всегда есть  место подвигу и человеческой доброте, но путь к ним лежит через воспитание в  себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям. В победе  над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер  человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь. Не  стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать  поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с  вами рядом. И мир будет ярким и красивым!  Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе. Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной; Если скорби земные Жалом в душу впились, ­ С верой доброй и смелой Ты за подвиг берись: Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них, Без труда, без усилья, Выше мраков земных, ­ Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков, Гордой черни людской.                      (Хомяков) Звучит песня Константина Зеленского «Баллада о подвиге»

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)

«Дети, герои-современники» (классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018