Районная мастерская педагогических идей«Детская STEAM-лаборатория:пять шагов дошкольника от игры к науке»
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»
Эмерсон
Опыт работы по внедрению образовательной авторской программы «Детская универсальная STEAM-лаборатория »
Воспитатель
МБДОУ детского с №9
Черненко Ирина Валентиновна
Что такое STEАM?S – science, естественные наукиT - technology, технологияE – engineering, инженерное искусствоA – art, творчествоM – mathematics, математика.
Программа рассчитана на 2 года обучения.Возраст учащихся: от 5 до 8 лет.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут.Во время занятий предусмотрены перерывы для отдыха и снятия напряжения.Количество обучающихся в группах: 2 группы по 12-15 человек (30 человек).
Цель: способствовать формированию алгоритмического мышления используя технологию основ начального программирования, развитию любознательности, инициативы и произвольности в процессе познавательной деятельности детей дошкольного возраста с применением Микибота.
Задачи:Обучающие:способствовать формированию пространственных представлений – точка отсчёта от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;способствовать формированию умений ориентироваться в трёхмерном пространстве в движении (основных пространственных направлениях);совершенствовать формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги);создавать условия для обучения детей различным приёмам моделирующей деятельности с помощью схематической и символической наглядности. Развивающие:способствовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления, памяти);создавать условия для умения составлять простые и сложные алгоритмы и способность самостоятельно решать творческие задания (занимательные, игровые и практические);совершенствовать познавательную сферу детей информацией через использование мини–роботов «Мики-Bot»;Воспитательные:способствовать воспитанию интереса к процессу познания, желание преодолевать трудности, интеллектуальную культуру личности на основе познавательной деятельности.
Программы1.«Основы чтения»;2.«Основы программирования»;3.«Основы математики и теории вероятности»;4.«Основы картографии и астрономии»;5.«Основы криптографии».
Программа «Основы чтения» 4 этапа:1. «Презенташки» – 1 мин.: знакомство с новыми словами (до завтрака).2. «Разминашки» – 1 мин.: повторение новых слов (после завтрака).3. «Закрепляшки» – 2 мин.: повторение новых слов (перед обедом).4. «Поиграшки» - 3мин.: повторение новых и ранее изученных слов
Программа «Основы программирования» Цель: введение дошкольника в основы программирования и робототехники.Задачи:-формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования и робототехники; - проведение ранней профориентации по профессиям: инженер, программист, учёный, строитель, дизайнер; -развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности ребёнка в своих силах; -развитие интересов и познавательной мотивации, выработка командной деятельности; -формирование позитивно-конструктивного подхода к анализу ребёнком ситуации и исправлению ошибок.
«Основы математики и теории вероятности» Цель: введение дошкольника в основы математики и теории вероятностиЗадачи:- знакомство дошкольника с ключевыми понятиями математики и одним из ее направлений – теорией вероятности; -формирование у дошкольника основ для многопрофильного восприятия математических подходов; -развитие навыков критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления; -проведение ранней профориентации дошкольника по профессиям: программист, ученый, инженер, строитель, аналитик, математик, ювелир; -развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий дошкольника.
«Основы картографии и астрономии» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии, базовой астрономии.Задачи: -знакомство с ключевыми понятиями и формирование базовых навыков в области картографии, астрономии;-развитие пространственного и временного мышления, ориентации, основ концепций географической науки (ландшафт, территория); -проведение ранней профориентации по профессиям: картограф, инженер, астронавт, физик, химик, биолог, культуролог.
«Основы криптографии» Цель: формирование базовых понятий и навыков в криптографии.Задачи: -формирование базовых понятий об информационной безопасности, принципах её работы на основе математики, базовых навыков симметричного, асимметричного и двойного шифрования; -проведение ранней профориентации по профессиям: шифровальщик, учёный, программист, аналитик; -выработка командной деятельности и развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.