Детский социальный проект "Масленица в нашей школе" 3 класс
Оценка 5

Детский социальный проект "Масленица в нашей школе" 3 класс

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
29.01.2019
Детский социальный проект "Масленица в нашей школе" 3 класс
Публикация является частью публикации:
соц.ПРОЕКТ МАСЛЕНИЦА.docx

Название проекта

 Масленица в нашей школе

Номинация смотра-фестиваля

 маленький гражданин

Фамилия, Имя авторов

Метеля Вероника, Васильева Ира

Дата рождения авторов

 

Школа, класс

МБОУ СОШ №8    3 «В» класс

ФИО родителей авторов

 

ФИО руководителя проекта

 (взрослого-тьютера)

Карелина Светлана Викторовна

Эл.почта, телефон взрослого-тьютера

swetlana777shcool@mail.ru

Срок выполнения проекта

С 10 января по 18 февраля 2018г

 

Описание социальной проблемы

 

Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей.  Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают  народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю.

Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, проведение праздника, русские блины, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали  этого. Этот праздник должен  «жить»!   Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы  соц.проект  «Масленица в нашей школе».

 

 Основные цели и задачи проекта

 

Цели:

1.Разработать и провести  мастер класс «Кукла Масленка», конкурс блинов,  народные игры на масленицу для учащихся нач.классов;

 2. Воспитание у маленьких граждан  любви к своей родине;

 

Задачи:

1.Возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;

2.Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

3.Провести  мастер-класс, приобщить  участников к традиции изготовления Кукол-Масленок, конкурс блинов, народные игры на масленицу.

 4. Развивать творческие и организаторские способности;

 

 

 

 

 

 

Поэтапное описание о запланированных мероприятиях

 

Этапы реализации проекта

1.Выбор проблемы

 2.План реализации проекта

            3. Реализация плана

      4.Ожидаемые результаты проекта.

 

1. Выбор проблемы.

- Выявление и анализ проблемы;

Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей.  Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают  народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю.

Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, блинная неделя, проведение праздника, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали  этого. Этот праздник должен  «жить»!   Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект  «Масленица в нашей школе».

 

Мастер-класс  по изготовлению кукол, разучивание  народных игр, конкурсы блинов,способствуют общению ребят, развитию прикладных умений и навыков.

Организация мероприятия учащихся начальной школы (7-10лет) составляет основной этап проекта, реализация которого занимает 1,5 месяца.

 

 
 


Авторы проекта: Метеля Вероника и Васильева Ира

 

Ребят поддержали и одноклассники 3-в класса вместе с классным руководителем Карелиной Светланой Викторовной (руководитель проекта) 

 

       Инициативная группа учащихся 3 «В» класса, провела социологическое исследование, чтобы изучить  общественное мнение по проблеме. Для этого было выбрано анкетирование. Опрашивались учителя и учащиеся  разных возрастов, начиная с младшего школьного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета      

Возраст опрашиваемого:______

1.     Нужно ли возрождать традиции народных праздников?______

2.     народные праздники вы знаете?_________________________

3.     Хотели бы вы поучаствовать и поиграть в народные игры и хороводы Масленицы?___________________________________

4.     Хотели бы вы научиться делать куклу Масленку своими руками?

 

В анкетировании участвовало  62 человека.

В анкете опрашиваемые свободно выражали своё мнение.

Наш опрос показал -  все опрашиваемые взрослые и дети согласились, что нужно возрождать традиции русского народа, потому что, изучая народные обычаи, дети, маленькие граждане России, познают культурные традиции нашей страны.

 

 

                

Выноска-облако: Необходимо сохранять традиции русских народныхпраздников 

 


КАК

                                                                               

                                      «Мозговой штурм»

Подготовка мастер-класса

 

 Подготовка  и проведение конкурса«Блины-блиночки»

 

 

 

Проведение мастер-класса (изготовление кукол Масленок)

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 этап.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

работа в группах по сбору информации, ее обработка

                    Помощь в написании сценария

                               по воплощению проекта        Обращение к специалистам

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Пом

 


                         

Выноска-облако: Разработка проекта  

 

 

 

 

 


Разучивание игр,  подготовка к конкурсу                                                           

 

 

конкурсу блинов…

 

 

                                       Организация проведения мастер-             

                                                                                 класса

 

 

Мы сможем своими силами провести Масленицу, но нам необходимо будет

обратиться за помощью  классному руководителю Карелиной С.В. (руководитель проекта),педагогу-организатору Каиповой О.П. родителям класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Задачи

Ответственные

Сроки

1

Выявить нерешенную  проблему

Весь класс

10-11 января

2

Провести социологический опрос среди учащихся, учителей

Инициативная группа

12,15 января

3

Выбрать тему социального проекта

Весь класс

16 января

4

Встречи с компетентными людьми

Авторы проекта

17января

5

Составление бизнес-плана

 

Руководители групп

18.19 января

6

Разработка мастер-класса «Кукла Масленка»

1 группа

Январь

7

Разучивание народных игр

2 группа

Январь

8

Разработка конкурса «Блины-блиночки»

3 группа

Февраль

9

Проведение мастер-класса «Кукла Масленка»

1 группа

12-15 февраля

10

Проведение народных игр на масленичнуюнеледю

 

2 группа

16

февраля

11

Проведение конкурса «Блины-блиночки»

3 группа

17февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Этап.       Реализация плана.

        При подготовке проекта  весь 3 «В» класс разделился на группы.

 Были созданы группы: 1 группа - кукольная, 2 группа -конкурсная,

                                            3 групппа- игровая

 Ребята  объединялись по интересам и по желанию. Перед группами были

поставлены задачи:

1.Обязательность выполнения задания в заданные сроки.

2. Взаимопомощь в работе.

 

Во время подготовки проекта к защите подключились к работе ребята 3-4 классов с классными руководителями, педагог – организатор школы Ольга Петровна Каипова, родители класса.

 

Работа в группах: 

Кукольная: оформить изделия на выставку, мастер-класс по изготовлению куколок Масленок.

Конкурсная: подобрать информацию о блинной неделе и провести конкурсы «Блины-блиночки»

Игровая: разучивание и проведение игр.

Весь класс:разучивание и проведение игр, выпечка блинов (помощь родителей).

 

Проведение проекта   Масленица в нашей школе.

 

4 этап:   Ожидаемые результаты проекта.

 

·        Ребятам понравятся весёлые народные игры, они весело и с пользой проведут время играя в них.

·        Дети  научатся делать  куклу Масленку.

·        Ребята познакомятся с блинной  масленичной неделей и поучаствуют в конкурсе «Блины-блиночки».

·        Будут знать традиции русского народа.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый социальный продукт по итогам реализации проекта

 

1.Выставка  кукол  Масленок сделанных своими руками.

2. Ребята узнают  весёлые народные игры, научатся в них играть.

3.Дети примут участие в конкурсе «Блины-блиночки».

 

Форма презентации проекта

Вести с масленичной недели…(ведущие:  скоморохи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  разработка

 социального проекта  «Масленица в нашей школе»

(для учащихся начальной школы)

 

 

https://pbs.twimg.com/media/C4aLiDQXAAAt31Q.jpg:large

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  проекта: Карелина Светлана Викторовна

Авторы проекта: Метеля Вероника,  Васильева Ира

 

 

2018г

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, люди добрые

Бог за это не накажет,

Кого только не спроси,

Всяк о Масленице скажет:

«Чудный праздник на Руси!»

 

Мы на празднике том были и ребят мы научили

Делать кукол, печь блины, в игры разные играть

А теперь пора пришла вам об этом рассказать…..

 

Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей.  Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают  народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю.

 

Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, блинная неделя, проведение праздника, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали  этого. Этот праздник должен  «жить»!   Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект  «Масленица в нашей школе».

 

Цели: нашего проекта

1.Разработать и провести  мастер класс «Кукла Масленка», конкурс блинов,  народные игры на масленицу для учащихся нач.классов;

 2. Воспитание у маленьких граждан  любви к своей родине;

Основной этап  проекта (его реализация) заняли  1,5 месяца.

 

 

Авторы проекта:Метеля Вероника и Приходько Вика

Нас поддержали одноклассники 3-в класса вместе с классным руководителем Карелиной Светланой Викторовной (руководитель проекта) 

 

Небольшая выставка работ с мастер-класса это продукт нашего проекта.

Задачи проекта представлены на слайде

 

На первом этапе нашей проекта мы уточнили тему, проблему, определили цели проекта, составили пошаговое планирование.

Практический этап начался с проведения анкетирования, чтобы изучить  общественное мнение по проблеме.Опрашивались учителя и учащиеся.Участвовало 62 человека.  Просмотрев анкеты мы узнали…

1.    55 человек считают , что нужно возрождать традиции народных праздников.

2.    42 человека из знают народные праздники

3.    Большинство ребят хотело бы поучаствовать в народных играх и научиться делать куклу-масленку своими руками.

Следующей задачей было: разделить класс на группы

 Были созданы группы:

1 группа - кукольная, 2 группа –конкурсная, 3 группа- игровая.

 Ребята  объединялись по интересам и по желанию. Перед группами были поставлены задачи:

1.Обязательность выполнения задания в заданные сроки.

2. Взаимопомощь в работе.

Работа в группах: 

Кукольная: оформить изделия на выставку, мастер-класс по изготовлению куколок Масленок.

Конкурсная: подобрать информацию о блинной неделе и провести конкурс «Блины-блиночки» на самый вкусный рецепт блинов.

Игровая: разучивание и проведение игр.

 

Кукольная группа разработала и провела мастер-класс по изготовлению куклы-Масленки.  Руководитель проекта помог нам подобрать информацию о куклах.

Ребята с помощью родителей  и руководителя проекта подобрали нужные материалы (шерстяные нитки, ткань, палочки). 

В начале ребятам рассказали, что такое кукла-масленка, для чего она делается. Куклы на Масленицу делают разные…обрядовые и куклы обереги.

Оберег Домашняя масленица один из самых сильных домашних оберегов (на достаток  в доме, чтобы жизнь была как по маслу)

Такую куклу хранили в доме весь год, когда случалось что-то плохое, куколке завязывали ленточку и рассказывали ей свою беду… На праздник кукол собирали и бросали в костёр. Все проблемы и заботы уходили с огнём, а для дома делалась новая  кукла Масленица.

Пошагово объясняя как делается кукла, группа провела мастер-класс.. Ребятам очень понравилось…

В этом году проходил городской конкурс кукла Масленица и наши ребята приняли в нём участие. Оформили коллективную работу и выставили её в городском парке им.Коротеева, люди которые пришли на праздник любовались этими куклами.  Позже в Искитимском городском музее нам вручили грамоты за участие в конкурсе…

Конкурсная группа  проводила конкурс  на самый вкусный рецепт блинов. Задачей конкурсантов было при помощи родителей  испечь дома блины и написать рецепт их приготовления… и рассказать об этом в классе…так же ребята этой группы готовили информацию  о блинной неделе…( как называется каждый из 7дней на масленичной неделе)….

Жюри в составе ребят класса оценило все  блинчики!  Победила дружба, конкурс закончился чаепитием с блинами!.

А ребята Игровой группы, после чаепития, провели весёлые игры, в которые люди играли на Масленицу. Ребятам понравились игры и они продолжали играть в школе на переменах и на улице.  За эти дни ребята сдружились, стало меньше конфликтов.

 

Как другим мы рассказали о проекте?

Информацию о проведении нашего социального проекта мы подали в школьную газету. Материал о проекте поместили на сайт нашей школы. Работы представили на школьном творческом фестивале.

Перспективный план развития нашего проекта:

Научиться делать глиняные игрушки-свистульки и представить их  на детской городской ярмарке-продаже на следующий год.

Ресурсы проекта представлены на слайде.

 

Мы предлагаем ребятам не сидеть не переменах в школе за гаджетами, а весело и с пользой играть в народные подвижные игры, быть дружнее и активнее.

Спасибо за внимание!

Игра…..

 

 

 

 

 

 

 

 

Жмурки..

«жмуpка» должен по звуку колокольчика догадаться и поймать  убегающего  от него участника с бубенцом-колокольчиком. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой» и отдаёт колокольчик любому игроку в круге, а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

 

Летела корова

. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа – отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква. Получивший по руке, выбывает из игры…

 


 

Название проекта Масленица в нашей школе

Название проекта Масленица в нашей школе

Этапы реализации проекта 1. Выбор проблемы 2

Этапы реализации проекта 1. Выбор проблемы 2

Анкета Возраст опрашиваемого:______ 1

Анкета Возраст опрашиваемого:______ 1

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА работа в группах по сбору информации, ее обработка

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА работа в группах по сбору информации, ее обработка

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ №

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ №

Этап . Реализация плана

Этап . Реализация плана

Предполагаемый социальный продукт по итогам реализации проекта 1

Предполагаемый социальный продукт по итогам реализации проекта 1

Методическая разработка социального проекта «Масленица в нашей школе» (для учащихся начальной школы)

Методическая разработка социального проекта «Масленица в нашей школе» (для учащихся начальной школы)

Здравствуйте, люди добрые Бог за это не накажет,

Здравствуйте, люди добрые Бог за это не накажет,

Небольшая выставка работ с мастер-класса это продукт нашего проекта

Небольшая выставка работ с мастер-класса это продукт нашего проекта

Кукольная группа разработала и провела мастер-класс по изготовлению куклы-Масленки

Кукольная группа разработала и провела мастер-класс по изготовлению куклы-Масленки

Жюри в составе ребят класса оценило все блинчики!

Жюри в составе ребят класса оценило все блинчики!

Жмурки.. «жмуpка» должен по звуку колокольчика догадаться и поймать убегающего от него участника с бубенцом-колокольчиком

Жмурки.. «жмуpка» должен по звуку колокольчика догадаться и поймать убегающего от него участника с бубенцом-колокольчиком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019