Название проекта |
Масленица в нашей школе |
Номинация смотра-фестиваля |
маленький гражданин |
Фамилия, Имя авторов |
Метеля Вероника, Васильева Ира |
Дата рождения авторов |
|
Школа, класс |
МБОУ СОШ №8 3 «В» класс |
ФИО родителей авторов |
|
ФИО руководителя проекта (взрослого-тьютера) |
Карелина Светлана Викторовна |
Эл.почта, телефон взрослого-тьютера |
swetlana777shcool@mail.ru |
Срок выполнения проекта |
С 10 января по 18 февраля 2018г |
Описание социальной проблемы |
Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей. Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю. Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, проведение праздника, русские блины, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали этого. Этот праздник должен «жить»! Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект «Масленица в нашей школе».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели и задачи проекта |
Цели: 1.Разработать и провести мастер класс «Кукла Масленка», конкурс блинов, народные игры на масленицу для учащихся нач.классов; 2. Воспитание у маленьких граждан любви к своей родине;
Задачи: 1.Возрождение интереса к обрядовым русским праздникам; 2.Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях; 3.Провести мастер-класс, приобщить участников к традиции изготовления Кукол-Масленок, конкурс блинов, народные игры на масленицу. 4. Развивать творческие и организаторские способности;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтапное описание о запланированных мероприятиях |
Этапы реализации проекта 1.Выбор проблемы 2.План реализации проекта 3. Реализация плана 4.Ожидаемые результаты проекта.
1. Выбор проблемы. - Выявление и анализ проблемы; Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей. Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю. Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, блинная неделя, проведение праздника, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали этого. Этот праздник должен «жить»! Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект «Масленица в нашей школе».
Мастер-класс по изготовлению кукол, разучивание народных игр, конкурсы блинов,способствуют общению ребят, развитию прикладных умений и навыков. Организация мероприятия учащихся начальной школы (7-10лет) составляет основной этап проекта, реализация которого занимает 1,5 месяца.
Авторы проекта: Метеля Вероника и Васильева Ира
Ребят поддержали и одноклассники 3-в класса вместе с классным руководителем Карелиной Светланой Викторовной (руководитель проекта)
Инициативная группа учащихся 3 «В» класса, провела социологическое исследование, чтобы изучить общественное мнение по проблеме. Для этого было выбрано анкетирование. Опрашивались учителя и учащиеся разных возрастов, начиная с младшего школьного возраста.
Анкета Возраст опрашиваемого:______ 1. Нужно ли возрождать традиции народных праздников?______ 2. народные праздники вы знаете?_________________________ 3. Хотели бы вы поучаствовать и поиграть в народные игры и хороводы Масленицы?___________________________________ 4. Хотели бы вы научиться делать куклу Масленку своими руками?
В анкетировании участвовало 62 человека. В анкете опрашиваемые свободно выражали своё мнение. Наш опрос показал - все опрашиваемые взрослые и дети согласились, что нужно возрождать традиции русского народа, потому что, изучая народные обычаи, дети, маленькие граждане России, познают культурные традиции нашей страны.
КАК
«Мозговой штурм»
2 этап.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
работа в группах по сбору информации, ее обработка Помощь в написании сценария по воплощению проекта Обращение к специалистам
Разучивание игр, подготовка к конкурсу
конкурсу блинов…
Организация проведения мастер- класса
Мы сможем своими силами провести Масленицу, но нам необходимо будет обратиться за помощью классному руководителю Карелиной С.В. (руководитель проекта),педагогу-организатору Каиповой О.П. родителям класса.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3 Этап. Реализация плана. При подготовке проекта весь 3 «В» класс разделился на группы. Были созданы группы: 1 группа - кукольная, 2 группа -конкурсная, 3 групппа- игровая Ребята объединялись по интересам и по желанию. Перед группами были поставлены задачи: 1.Обязательность выполнения задания в заданные сроки. 2. Взаимопомощь в работе.
Во время подготовки проекта к защите подключились к работе ребята 3-4 классов с классными руководителями, педагог – организатор школы Ольга Петровна Каипова, родители класса.
Работа в группах: Кукольная: оформить изделия на выставку, мастер-класс по изготовлению куколок Масленок. Конкурсная: подобрать информацию о блинной неделе и провести конкурсы «Блины-блиночки» Игровая: разучивание и проведение игр. Весь класс:разучивание и проведение игр, выпечка блинов (помощь родителей).
Проведение проекта Масленица в нашей школе.
4 этап: Ожидаемые результаты проекта.
· Ребятам понравятся весёлые народные игры, они весело и с пользой проведут время играя в них. · Дети научатся делать куклу Масленку. · Ребята познакомятся с блинной масленичной неделей и поучаствуют в конкурсе «Блины-блиночки». · Будут знать традиции русского народа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый социальный продукт по итогам реализации проекта |
1.Выставка кукол Масленок сделанных своими руками. 2. Ребята узнают весёлые народные игры, научатся в них играть. 3.Дети примут участие в конкурсе «Блины-блиночки».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма презентации проекта |
Вести с масленичной недели…(ведущие: скоморохи) |
Методическая разработка
социального проекта «Масленица в нашей школе»
(для учащихся начальной школы)
Руководитель проекта: Карелина Светлана Викторовна
Авторы проекта: Метеля Вероника, Васильева Ира
2018г
Здравствуйте, люди добрые
Бог за это не накажет,
Кого только не спроси,
Всяк о Масленице скажет:
«Чудный праздник на Руси!»
Мы на празднике том были и ребят мы научили
Делать кукол, печь блины, в игры разные играть
А теперь пора пришла вам об этом рассказать…..
Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей. Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю.
Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, блинная неделя, проведение праздника, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали этого. Этот праздник должен «жить»! Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект «Масленица в нашей школе».
Цели: нашего проекта
1.Разработать и провести мастер класс «Кукла Масленка», конкурс блинов, народные игры на масленицу для учащихся нач.классов;
2. Воспитание у маленьких граждан любви к своей родине;
Основной этап проекта (его реализация) заняли 1,5 месяца.
|
Авторы проекта:Метеля Вероника и Приходько Вика
Нас поддержали одноклассники 3-в класса вместе с классным руководителем Карелиной Светланой Викторовной (руководитель проекта)
Небольшая выставка работ с мастер-класса это продукт нашего проекта.
Задачи проекта представлены на слайде
На первом этапе нашей проекта мы уточнили тему, проблему, определили цели проекта, составили пошаговое планирование.
Практический этап начался с проведения анкетирования, чтобы изучить общественное мнение по проблеме.Опрашивались учителя и учащиеся.Участвовало 62 человека. Просмотрев анкеты мы узнали…
1. 55 человек считают , что нужно возрождать традиции народных праздников.
2. 42 человека из знают народные праздники
3. Большинство ребят хотело бы поучаствовать в народных играх и научиться делать куклу-масленку своими руками.
Следующей задачей было: разделить класс на группы
Были созданы группы:
1 группа - кукольная, 2 группа –конкурсная, 3 группа- игровая.
Ребята объединялись по интересам и по желанию. Перед группами были поставлены задачи:
1.Обязательность выполнения задания в заданные сроки.
2. Взаимопомощь в работе.
Работа в группах:
Кукольная: оформить изделия на выставку, мастер-класс по изготовлению куколок Масленок.
Конкурсная: подобрать информацию о блинной неделе и провести конкурс «Блины-блиночки» на самый вкусный рецепт блинов.
Игровая: разучивание и проведение игр.
Кукольная группа разработала и провела мастер-класс по изготовлению куклы-Масленки. Руководитель проекта помог нам подобрать информацию о куклах.
Ребята с помощью родителей и руководителя проекта подобрали нужные материалы (шерстяные нитки, ткань, палочки).
В начале ребятам рассказали, что такое кукла-масленка, для чего она делается. Куклы на Масленицу делают разные…обрядовые и куклы обереги.
Оберег Домашняя масленица один из самых сильных домашних оберегов (на достаток в доме, чтобы жизнь была как по маслу)
Такую куклу хранили в доме весь год, когда случалось что-то плохое, куколке завязывали ленточку и рассказывали ей свою беду… На праздник кукол собирали и бросали в костёр. Все проблемы и заботы уходили с огнём, а для дома делалась новая кукла Масленица.
Пошагово объясняя как делается кукла, группа провела мастер-класс.. Ребятам очень понравилось…
В этом году проходил городской конкурс кукла Масленица и наши ребята приняли в нём участие. Оформили коллективную работу и выставили её в городском парке им.Коротеева, люди которые пришли на праздник любовались этими куклами. Позже в Искитимском городском музее нам вручили грамоты за участие в конкурсе…
Конкурсная группа проводила конкурс на самый вкусный рецепт блинов. Задачей конкурсантов было при помощи родителей испечь дома блины и написать рецепт их приготовления… и рассказать об этом в классе…так же ребята этой группы готовили информацию о блинной неделе…( как называется каждый из 7дней на масленичной неделе)….
Жюри в составе ребят класса оценило все блинчики! Победила дружба, конкурс закончился чаепитием с блинами!.
А ребята Игровой группы, после чаепития, провели весёлые игры, в которые люди играли на Масленицу. Ребятам понравились игры и они продолжали играть в школе на переменах и на улице. За эти дни ребята сдружились, стало меньше конфликтов.
Как другим мы рассказали о проекте?
Информацию о проведении нашего социального проекта мы подали в школьную газету. Материал о проекте поместили на сайт нашей школы. Работы представили на школьном творческом фестивале.
Перспективный план развития нашего проекта:
Научиться делать глиняные игрушки-свистульки и представить их на детской городской ярмарке-продаже на следующий год.
Ресурсы проекта представлены на слайде.
Мы предлагаем ребятам не сидеть не переменах в школе за гаджетами, а весело и с пользой играть в народные подвижные игры, быть дружнее и активнее.
Спасибо за внимание!
Игра…..
Жмурки..
«жмуpка» должен по звуку колокольчика догадаться и поймать убегающего от него участника с бубенцом-колокольчиком. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой» и отдаёт колокольчик любому игроку в круге, а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.
Летела корова
. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа – отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква. Получивший по руке, выбывает из игры…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.