Публикация является частью публикации:
Название проекта |
Масленица в нашей школе |
Номинация смотра-фестиваля |
маленький гражданин |
Фамилия, Имя авторов |
Метеля Вероника, Васильева Ира |
Дата рождения авторов |
|
Школа, класс |
МБОУ СОШ №8 3 «В» класс |
ФИО родителей авторов |
|
ФИО руководителя проекта (взрослого-тьютера) |
Карелина Светлана Викторовна |
Эл.почта, телефон взрослого-тьютера |
swetlana777shcool@mail.ru |
Срок выполнения проекта |
С 10 января по 18 февраля 2018г |
Описание социальной проблемы |
Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей. Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю. Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, проведение праздника, русские блины, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали этого. Этот праздник должен «жить»! Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект «Масленица в нашей школе».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели и задачи проекта |
Цели: 1.Разработать и провести мастер класс «Кукла Масленка», конкурс блинов, народные игры на масленицу для учащихся нач.классов; 2. Воспитание у маленьких граждан любви к своей родине;
Задачи: 1.Возрождение интереса к обрядовым русским праздникам; 2.Воспитание патриотизма, основанного на русских традициях; 3.Провести мастер-класс, приобщить участников к традиции изготовления Кукол-Масленок, конкурс блинов, народные игры на масленицу. 4. Развивать творческие и организаторские способности;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поэтапное описание о запланированных мероприятиях |
Этапы реализации проекта 1.Выбор проблемы 2.План реализации проекта 3. Реализация плана 4.Ожидаемые результаты проекта.
1. Выбор проблемы. - Выявление и анализ проблемы; Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей. Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю. Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, блинная неделя, проведение праздника, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали этого. Этот праздник должен «жить»! Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект «Масленица в нашей школе».
Мастер-класс по изготовлению кукол, разучивание народных игр, конкурсы блинов,способствуют общению ребят, развитию прикладных умений и навыков. Организация мероприятия учащихся начальной школы (7-10лет) составляет основной этап проекта, реализация которого занимает 1,5 месяца.
Авторы проекта: Метеля Вероника и Васильева Ира
Ребят поддержали и одноклассники 3-в класса вместе с классным руководителем Карелиной Светланой Викторовной (руководитель проекта)
Инициативная группа учащихся 3 «В» класса, провела социологическое исследование, чтобы изучить общественное мнение по проблеме. Для этого было выбрано анкетирование. Опрашивались учителя и учащиеся разных возрастов, начиная с младшего школьного возраста.
Анкета Возраст опрашиваемого:______ 1. Нужно ли возрождать традиции народных праздников?______ 2. народные праздники вы знаете?_________________________ 3. Хотели бы вы поучаствовать и поиграть в народные игры и хороводы Масленицы?___________________________________ 4. Хотели бы вы научиться делать куклу Масленку своими руками?
В анкетировании участвовало 62 человека. В анкете опрашиваемые свободно выражали своё мнение. Наш опрос показал - все опрашиваемые взрослые и дети согласились, что нужно возрождать традиции русского народа, потому что, изучая народные обычаи, дети, маленькие граждане России, познают культурные традиции нашей страны.
2 этап.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Помощь в написании сценария
конкурсу блинов…
класса
Мы сможем своими силами провести Масленицу, но нам необходимо будет обратиться за помощью классному руководителю Карелиной С.В. (руководитель проекта),педагогу-организатору Каиповой О.П. родителям класса.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3 Этап. Реализация плана. При подготовке проекта весь 3 «В» класс разделился на группы. Были созданы группы: 1 группа - кукольная, 2 группа -конкурсная, 3 групппа- игровая Ребята объединялись по интересам и по желанию. Перед группами были поставлены задачи: 1.Обязательность выполнения задания в заданные сроки. 2. Взаимопомощь в работе.
Во время подготовки проекта к защите подключились к работе ребята 3-4 классов с классными руководителями, педагог – организатор школы Ольга Петровна Каипова, родители класса.
Работа в группах: Кукольная: оформить изделия на выставку, мастер-класс по изготовлению куколок Масленок. Конкурсная: подобрать информацию о блинной неделе и провести конкурсы «Блины-блиночки» Игровая: разучивание и проведение игр. Весь класс:разучивание и проведение игр, выпечка блинов (помощь родителей).
Проведение проекта Масленица в нашей школе.
4 этап: Ожидаемые результаты проекта.
· Ребятам понравятся весёлые народные игры, они весело и с пользой проведут время играя в них. · Дети научатся делать куклу Масленку. · Ребята познакомятся с блинной масленичной неделей и поучаствуют в конкурсе «Блины-блиночки». · Будут знать традиции русского народа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый социальный продукт по итогам реализации проекта |
1.Выставка кукол Масленок сделанных своими руками. 2. Ребята узнают весёлые народные игры, научатся в них играть. 3.Дети примут участие в конкурсе «Блины-блиночки».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма презентации проекта |
Вести с масленичной недели…(ведущие: скоморохи) |
Методическая разработка
социального проекта «Масленица в нашей школе»
(для учащихся начальной школы)
Руководитель проекта: Карелина Светлана Викторовна
Авторы проекта: Метеля Вероника, Васильева Ира
2018г
Здравствуйте, люди добрые
Бог за это не накажет,
Кого только не спроси,
Всяк о Масленице скажет:
«Чудный праздник на Руси!»
Мы на празднике том были и ребят мы научили
Делать кукол, печь блины, в игры разные играть
А теперь пора пришла вам об этом рассказать…..
Россия богата народными праздниками и традициями. Традиции обеспечивают связь времён и поколений, передачу жизненного опыта, играют большую роль в воспитании детей. Но современные дети мало знакомы с ними! Во многих русских семьях забывают или не знают народных обычаев и традиций. А это значит, может прерваться связь поколений. То, что знали пробабушки, внуки знать не будут. Знаменитый, замечательный русский праздник МАСЛЕНИЦА насчитывает многовековую историю.
Изготовление обрядовых кукол, разучивание народных игр, песен и танцев, блинная неделя, проведение праздника, сжигание чучела, проводы зимы….Нельзя допустить, чтобы ребята не узнали этого. Этот праздник должен «жить»! Мы хотим подготовить и провести для ребят нашей школы соц.проект «Масленица в нашей школе».
Цели: нашего проекта
1.Разработать и провести мастер класс «Кукла Масленка», конкурс блинов, народные игры на масленицу для учащихся нач.классов;
2. Воспитание у маленьких граждан любви к своей родине;
Основной этап проекта (его реализация)
заняли 1,5 месяца.
Авторы проекта:Метеля Вероника и Приходько Вика
Нас поддержали одноклассники 3-в класса вместе с классным руководителем Карелиной Светланой Викторовной (руководитель проекта)
Небольшая выставка работ с мастер-класса это продукт нашего проекта.
Задачи проекта представлены на слайде
На первом этапе нашей проекта мы уточнили тему, проблему, определили цели проекта, составили пошаговое планирование.
Практический этап начался с проведения анкетирования, чтобы изучить общественное мнение по проблеме.Опрашивались учителя и учащиеся.Участвовало 62 человека. Просмотрев анкеты мы узнали…
1. 55 человек считают , что нужно возрождать традиции народных праздников.
2. 42 человека из знают народные праздники
3. Большинство ребят хотело бы поучаствовать в народных играх и научиться делать куклу-масленку своими руками.
Следующей задачей было: разделить класс на группы
Были созданы группы:
1 группа - кукольная, 2 группа –конкурсная, 3 группа- игровая.
Ребята объединялись по интересам и по желанию. Перед группами были поставлены задачи:
1.Обязательность выполнения задания в заданные сроки.
2. Взаимопомощь в работе.
Работа в группах:
Кукольная: оформить изделия на выставку, мастер-класс по изготовлению куколок Масленок.
Конкурсная: подобрать информацию о блинной неделе и провести конкурс «Блины-блиночки» на самый вкусный рецепт блинов.
Игровая: разучивание и проведение игр.
Кукольная группа разработала и провела мастер-класс по изготовлению куклы-Масленки. Руководитель проекта помог нам подобрать информацию о куклах.
Ребята с помощью родителей и руководителя проекта подобрали нужные материалы (шерстяные нитки, ткань, палочки).
В начале ребятам рассказали, что такое кукла-масленка, для чего она делается. Куклы на Масленицу делают разные…обрядовые и куклы обереги.
Оберег Домашняя масленица один из самых сильных домашних оберегов (на достаток в доме, чтобы жизнь была как по маслу)
Такую куклу хранили в доме весь год, когда случалось что-то плохое, куколке завязывали ленточку и рассказывали ей свою беду… На праздник кукол собирали и бросали в костёр. Все проблемы и заботы уходили с огнём, а для дома делалась новая кукла Масленица.
Пошагово объясняя как делается кукла, группа провела мастер-класс.. Ребятам очень понравилось…
В этом году проходил городской конкурс кукла Масленица и наши ребята приняли в нём участие. Оформили коллективную работу и выставили её в городском парке им.Коротеева, люди которые пришли на праздник любовались этими куклами. Позже в Искитимском городском музее нам вручили грамоты за участие в конкурсе…
Конкурсная группа проводила конкурс на самый вкусный рецепт блинов. Задачей конкурсантов было при помощи родителей испечь дома блины и написать рецепт их приготовления… и рассказать об этом в классе…так же ребята этой группы готовили информацию о блинной неделе…( как называется каждый из 7дней на масленичной неделе)….
Жюри в составе ребят класса оценило все блинчики! Победила дружба, конкурс закончился чаепитием с блинами!.
А ребята Игровой группы, после чаепития, провели весёлые игры, в которые люди играли на Масленицу. Ребятам понравились игры и они продолжали играть в школе на переменах и на улице. За эти дни ребята сдружились, стало меньше конфликтов.
Как другим мы рассказали о проекте?
Информацию о проведении нашего социального проекта мы подали в школьную газету. Материал о проекте поместили на сайт нашей школы. Работы представили на школьном творческом фестивале.
Перспективный план развития нашего проекта:
Научиться делать глиняные игрушки-свистульки и представить их на детской городской ярмарке-продаже на следующий год.
Ресурсы проекта представлены на слайде.
Мы предлагаем ребятам не сидеть не переменах в школе за гаджетами, а весело и с пользой играть в народные подвижные игры, быть дружнее и активнее.
Спасибо за внимание!
Игра…..
Жмурки..
«жмуpка» должен по звуку колокольчика догадаться и поймать убегающего от него участника с бубенцом-колокольчиком. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой» и отдаёт колокольчик любому игроку в круге, а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.
Летела корова
. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа – отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква. Получивший по руке, выбывает из игры…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.