«Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»
Оценка 4.8

«Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
другое
03.10.2020
«Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»
Цель работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Тимирова Н.А..ppt

МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района

МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района

МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области »

Воспитатель:
Тимирова
Нина Аязовна
Стаж работы:
2 года 10 месяцев
Первая квалификационная категория
2016 г.

Тема «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»

Тема «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»

Тема

«Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»

Цель работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Цель работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Цель работы:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи работы: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук

Задачи работы: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук

Задачи работы:
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Развитие у детей познавательных способностей.
Развитие ребенка в социально-личностном направлении.
Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

По данному вопросу я опиралась на таких известных ученых, как

По данному вопросу я опиралась на таких известных ученых, как

По данному вопросу я опиралась на таких известных ученых, как Л.Н. Прохорова, Т.А. Балакшина, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбина, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, А.И. Савенков, О.В. Афанасьева.

Актуальность: Экспериментирование равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая

Актуальность: Экспериментирование равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая

Актуальность:
Экспериментирование равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Новизна работы: отвечает современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации…

Новизна работы: отвечает современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации…

Новизна работы:
отвечает современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Результативность В начале проведения опыта работы мною были выделены ожидаемые результаты:

Результативность В начале проведения опыта работы мною были выделены ожидаемые результаты:














Результативность
В начале проведения опыта работы мною были выделены ожидаемые результаты:
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Обогатить предметно-развивающую среду.

Сравнительный анализ результатов мониторинга

Сравнительный анализ результатов мониторинга

Сравнительный анализ результатов мониторинга

«Опыты с песком»

«Опыты с песком»

«Опыты с песком»

«Опыты с водой»

«Опыты с водой»

«Опыты с водой»

«Бумага и её свойства»

«Бумага и её свойства»

«Бумага и её свойства»

«Опыт с магнитом»

«Опыт с магнитом»

«Опыт с магнитом»

Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Лото» «Правила дорожного движения» и другие

Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Лото» «Правила дорожного движения» и другие

Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Лото» «Правила дорожного движения» и другие.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.

Формы работы Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, исследовательские лаборатории, досуги и праздники с привлечением родителей

Формы работы Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, исследовательские лаборатории, досуги и праздники с привлечением родителей

Формы работы

Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, исследовательские лаборатории, досуги и праздники с привлечением родителей.
Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:
- специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме (НОД);
- совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником;
- свободная самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Совместная деятельность взрослого с детьми

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мои достижения

Мои достижения

Мои достижения

Достижения детей

Достижения детей

Достижения детей

Заключение Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Заключение Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Заключение

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ…

Хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ…

Хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2020