Цель работы:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи работы:
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Развитие у детей познавательных способностей.
Развитие ребенка в социально-личностном направлении.
Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.
Актуальность:
Экспериментирование равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Новизна работы:
отвечает современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».
Результативность
В начале проведения опыта работы мною были выделены ожидаемые результаты:
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Обогатить предметно-развивающую среду.
Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.
Формы работы
Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, исследовательские лаборатории, досуги и праздники с привлечением родителей.
Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса:
- специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме (НОД);
- совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.