Даже опытным папам и мамам их любимые отпрыски порой напоминают существ с другой планеты: столь загадочны их взгляды, непонятен язык, таинственны жесты. Попробуем расшифровать тайные знаки наших детей и понять их скрытое значение.
ПОГОВОРИМ?
Представьте, что вы – суфлер своего малыша, и подсказывайте ему адекватные ситуации слова. Когда ребенок капризничает, выпрашивая лакомство, скажите: «Я хочу печенье, дай мне его, пожалуйста». Если же кроха ведет вас за собой в детскую комнату, озвучьте его желание: «Мама, пойдем со мной поиграем или почитаем».
Microsoft Word Document.docx
ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ
ПЕРЕВОДЧИК
Даже опытным папам и мамам их любимые
отпрыски порой напоминают существ с другой
планеты: столь загадочны их взгляды,
непонятен язык, таинственны жесты.
Попробуем расшифровать тайные знаки
наших детей и понять их скрытое значение.
1. ПРИ ВСТРЕЧЕ С НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
ВАШЕ ЧАДО НАТЯГИВАЕТ РУБАШКУ НА ЛИЦО ИЛИ ЗАЛЕЗАЕТ ПОД СТОЛ
Перевод: «Я стесняюсь или побаиваюсь». Вспомните, как вы чувствовали себя на приеме, где не
было ни одного знакомого вам человека. Чтобы унять беспокойство, вы говорили себе: «Время,
проведенное в компании малознакомых людей, развивает коммуникабельность и помогает
держать себя в тонусе. Эта девушка кажется открытой и милой. Может, подойти и поболтать с
ней?» − и брали бокал вина, чтобы руки были хоть чемнибудь заняты. Поведение вашего ребенка
равнозначно этому смущению взрослых в обществе. Он пока не в состоянии справиться со своим
волнением и решает эту ситуацию путем простых физических действий − цепляется за вашу ногу,
сосет палец или падает на пол и закрывает лицо.
Ваша реакция: Осторожно и постепенно извлекайте вашу маленькую черепашку из панциря.
Маленькие дети ждут от своих родителей помощи в незнакомой ситуации, поэтому расслабьтесь
сами, улыбнитесь и ободряюще обнимите ребенка. Так он поймет, что его окружение безопасно и
дружелюбно. Не надо извиняться за малыша и оправдываться: «Он у нас такой бука!» − лучше
дайте ему время освоиться.
2. МАЛЫШ НАПИСАЛ В ШТАНЫ И ПРЯЧЕТСЯ ЗА ШКАФОМ
Перевод: «Мне нужно уединение». Такое поведение ребенка указывает на два аспекта: во
первых, кроха уже чувствует, когда ему нужно сходить в туалет, и, вовторых, он заметил, что
взрослые делают это за закрытой дверью. Эти два знака говорят о том, что ребенка уже можно
начинать приучать пользоваться горшком. А самым важным индикатором готовности ребенка
перейти к горшку станут его просьбы немедленно сменить ему подгузник после того, как он
сходил в туалет. Если ребенку все равно, что на нем мокрый подгузник, значит, он пока не дорос
до приучения к горшку. Большинство детей начинают пользоваться туалетом между 2 и 3 годами.
Ваша реакция: Поощряйте стремление вашего ребенка к уединению, но объясните, что он может
остаться один не на кухне под столом, а в туалете, отведите туда малыша и спросите, хочет ли
он, чтобы вы закрыли дверь или оставили ее открытой. Сначала достаточно отвести ребенка в
нужную комнату – не обязательно настаивать, чтобы он садился на горшок. Почаще
интересуйтесь у маленького, не нужно ли ему в туалет, ведь дети иногда заигрываются и
забывают об этом. Предлагайте малышу альтернативы – он может выбрать между взрослым
унитазом или своим горшком.
3. КРОХА СОБИРАЕТСЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОСТЕЛЬ ВСЕ СВОИ МЯГКИЕ ИГРУШКИ.
Перевод: «Мне страшно». Вы еще помните времена, когда укутывали малыша в мягкое одеяло и
уже через десять минут любовались тем, как трогательно он выглядит во сне. Но неожиданно
ситуация кардинально изменилась − он не спит крепко, а вечерами просит взять с собой в
постель так много плюшевых зверюшек, что его кровать становится похожей на зоопарк. Это
возраст, когда у ребенка развивается воображение – у самых впечатлительных, чувствительных детей сон может сопровождаться кошмарами. Если рядом с ребенком остаются знакомые ему
вещи, он чувствует себя в относительной безопасности, просыпаясь посреди ночи.
Ваша реакция: Двухлетние дети все воспринимают буквально, и монстры, которых они себе
представляют, для них невероятно реальны. Вы не поможете им, если покажете, что в шкафу
никто не прячется. Ребенок просто решит, что вы не способны увидеть чудовищ. Позвольте
малышу окружить себя таким количеством игрушек, которое может его успокоить. Если же число
друзейзащитников зашкаливает, попробуйте сыграть на такой детской особенности, как
желание принимать решения самостоятельно. Спросите маленького, какие три мягкие игрушки и
две книжки он хочет взять с собой в кровать этой ночью.
4. ИЗ АНГЕЛЬСКОГО СОЗДАНИЯ ВАШ КАРАПУЗ ИНОГДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ХУЛИГАНА:
БРОСАЕТСЯ ЕДОЙ, ЛОМАЕТ ИГРУШКИ, ДЕРЕТСЯ.
Перевод: «У меня плохое настроение». Вас тревожит, что у такого милого крохи бывают
периоды, когда он превращается в «трудного ребенка». Беспокойство подсказывает одно
невеселое объяснение за другим: «У него меняется характер, причем явно не в лучшую сторону»;
«Мы многое ему разрешаем, и он садится нам на голову». На самом же деле, поведение малыша,
скорее всего, является реакцией на сиюминутную ситуацию, а не знаком того, что его натура
изменилась навсегда.
Ваша реакция: Проанализируйте, когда и при каких обстоятельствах ребенок становится
маленьким разрушителем. Если это происходит вечером, во время или после визита гостей или
других необычных событий, значит, малыш перевозбудился и устал. Причем не забывайте о том,
что в отличие от взрослых уставший ребенок не ложится отдохнуть, а еще больше суетится,
кажется активным и бодрым. Постарайтесь на некоторое время изолировать малыша от большого
количества впечатлений, уйдите в другую комнату, приглушите свет и спойте малышу песенку или
просто посидите вместе. Если после анализа ситуации вы решили, что ребенку просто скучно,
отправьтесь на прогулку в парк, чтобы сменить обстановку, или предложите ему совместную
интересную игру.
5. МАЛЫШ НЕ СМОТРИТ ВАМ В ГЛАЗА.
Перевод: «Я смущен». Когда совсем маленькие дети отводят взгляд, это чаще всего говорит о
том, что они устали быть в центре внимания, переутомились и им просто необходимо отдохнуть.
Но иногда – обычно начиная со второго года жизни − это также может быть выражением
неосознанного чувства стыда. Ребенок видит, что вы злитесь, потому что он вновь отобрал
лопатку у соседского мальчика или испачкал на прогулке только что отстиранные вами штанишки.
Понимая, что его поступок вас расстроил, он предпочитает смотреть куда угодно, только не на
вас.
Ваша реакция: Постарайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно он сделал не так, как
нужно, в простых и кратких выражениях: «Мы никогда не толкаемся»; «Не надо кусаться – мне
больно!»; «Мы просим игрушки у других детей, делимся с ними своими, но не отнимаем». И
обязательно предложите крохе средство поправить случившееся: например, обнять плачущего
товарища или пожалеть любимую маму. Таким образом вы дадите ребенку понять, что все иногда
совершают ошибки и никто от них не застрахован. Но важно делать шаги к тому, чтобы их
исправить.
6. КРОХА КАПРИЗНИЧАЕТ, ПОКА ВЫ РЕЖЕТЕ КЛУБНИКУ, КОТОРУЮ ОН ТОЛЬКО ЧТО
ПОПРОСИЛ.
Перевод: «Хочу прямо сейчас!» Все малыши нетерпеливы от рождения. Невозможность ребенка
сдерживать себя – знак того, что, хотя он растет со скоростью света, он все еще очень мал. Та
часть коры головного мозга, которая ответственна за самоконтроль, включая и способность ждать, развивается постепенно, в промежутке между 2 и 7 годами.
Ваша реакция: Не уступайте ребенку во всем и не стремитесь молниеносно исполнять каждое
желание ребенка. Вместо этого скажите, что вы услышали его просьбу, и дадите то, что он хочет,
как только сможете. Объясняйте, чем именно вы сейчас заняты: «Сейчас мама домоет
последнюю тарелку, вытрет руки и нальет тебе яблочного сока».
Кроме того, очень важно реагировать на просьбы избирательно: если кроха требует сию же
секунду дать ему ручку, которой вы собираетесь заполнить квитанцию, объясните, почему нужно
подождать; если же малыш с энтузиазмом тащит вас в комнату, чтобы показать построенную
башню, оставьте другие дела, чтобы восхититься постройкой.
ИГРА «ЗЕРКАЛЬЦЕ»
Встаньте вместе с малышом перед зеркалом и изображайте на лице различные чувства. Опустите
вниз уголки рта и скажите: «Смотри, маме грустно» или нахмурьтесь и произнесите: «Мама
злится!» Чтобы научить двух, трехлетнего малыша совмещать чувства со словами, можно
нарисовать рожицы, изображающие различные эмоции. Вариантов игры с такими картинками
достаточно много: например, самым маленьким можно предложить найти точно такую же
картинку, как показывает мама (для этого нужно сделать два комплекта рисунков с одинаковыми
выражениями лица). Детей постарше можно просить называть изображенное на рисунке
настроение.
ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ СОЧУВСТВИЕ
Помогите ребенку научиться называть свои чувства, делая время от времени такие замечания:
«Ты, кажется, злишься?»; «Тебе грустно, потому что пора заканчивать игру?» Чем больше
терпения вы проявите, тем вероятнее ваш ребенок будет пытаться облечь трудные для него
понятия в слова.
ПОГОВОРИМ?
Представьте, что вы – суфлер своего малыша, и подсказывайте ему адекватные ситуации слова.
Когда ребенок капризничает, выпрашивая лакомство, скажите: «Я хочу печенье, дай мне его,
пожалуйста». Если же кроха ведет вас за собой в детскую комнату, озвучьте его желание:
«Мама, пойдем со мной поиграем или почитаем».
ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК
ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК
ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.