ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК
Оценка 5

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК

Оценка 5
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
11.09.2018
ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК
Даже опытным папам и мамам их любимые отпрыски порой напоминают существ с другой планеты: столь загадочны их взгляды, непонятен язык, таинственны жесты. Попробуем расшифровать тайные знаки наших детей и понять их скрытое значение. ПОГОВОРИМ? Представьте, что вы – суфлер своего малыша, и подсказывайте ему адекватные ситуации слова. Когда ребенок капризничает, выпрашивая лакомство, скажите: «Я хочу печенье, дай мне его, пожалуйста». Если же кроха ведет вас за собой в детскую комнату, озвучьте его желание: «Мама, пойдем со мной поиграем или почитаем».
Microsoft Word Document.docx
ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ  ПЕРЕВОДЧИК Даже опытным папам и мамам их любимые  отпрыски порой напоминают существ с другой планеты: столь загадочны их взгляды,  непонятен язык, таинственны жесты.  Попробуем расшифровать тайные знаки  наших детей и понять их скрытое значение. 1. ПРИ ВСТРЕЧЕ С НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ  ВАШЕ ЧАДО НАТЯГИВАЕТ РУБАШКУ НА ЛИЦО ИЛИ ЗАЛЕЗАЕТ ПОД СТОЛ Перевод: «Я стесняюсь или побаиваюсь». Вспомните, как вы чувствовали себя на приеме, где не  было ни одного знакомого вам человека. Чтобы унять беспокойство, вы говорили себе: «Время,  проведенное в компании малознакомых людей, развивает коммуникабельность и помогает  держать себя в тонусе. Эта девушка кажется открытой и милой. Может, подойти и поболтать с  ней?» − и брали бокал вина, чтобы руки были хоть чем­нибудь заняты. Поведение вашего ребенка равнозначно этому смущению взрослых в обществе. Он пока не в состоянии справиться со своим  волнением и решает эту ситуацию путем простых физических действий − цепляется за вашу ногу,  сосет палец или падает на пол и закрывает лицо. Ваша реакция: Осторожно и постепенно извлекайте вашу маленькую черепашку из панциря.  Маленькие дети ждут от своих родителей помощи в незнакомой ситуации, поэтому расслабьтесь  сами, улыбнитесь и ободряюще обнимите ребенка. Так он поймет, что его окружение безопасно и  дружелюбно. Не надо извиняться за малыша и оправдываться: «Он у нас такой бука!» − лучше  дайте ему время освоиться. 2. МАЛЫШ НАПИСАЛ В ШТАНЫ И ПРЯЧЕТСЯ ЗА ШКАФОМ Перевод: «Мне нужно уединение». Такое поведение ребенка указывает на два аспекта: во­ первых, кроха уже чувствует, когда ему нужно сходить в туалет, и, во­вторых, он заметил, что  взрослые делают это за закрытой дверью. Эти два знака говорят о том, что ребенка уже можно  начинать приучать пользоваться горшком. А самым важным индикатором готовности ребенка  перейти к горшку станут его просьбы немедленно сменить ему подгузник после того, как он  сходил в туалет. Если ребенку все равно, что на нем мокрый подгузник, значит, он пока не дорос  до приучения к горшку. Большинство детей начинают пользоваться туалетом между 2 и 3 годами. Ваша реакция: Поощряйте стремление вашего ребенка к уединению, но объясните, что он может  остаться один не на кухне под столом, а в туалете, отведите туда малыша и спросите, хочет ли  он, чтобы вы закрыли дверь или оставили ее открытой. Сначала достаточно отвести ребенка в  нужную комнату – не обязательно настаивать, чтобы он садился на горшок. Почаще  интересуйтесь у маленького, не нужно ли ему в туалет, ведь дети иногда заигрываются и  забывают об этом. Предлагайте малышу альтернативы – он может выбрать между взрослым  унитазом или своим горшком. 3. КРОХА СОБИРАЕТСЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОСТЕЛЬ ВСЕ СВОИ МЯГКИЕ ИГРУШКИ. Перевод: «Мне страшно». Вы еще помните времена, когда укутывали малыша в мягкое одеяло и  уже через десять минут любовались тем, как трогательно он выглядит во сне. Но неожиданно  ситуация кардинально изменилась − он не спит крепко, а вечерами просит взять с собой в  постель так много плюшевых зверюшек, что его кровать становится похожей на зоопарк. Это  возраст, когда у ребенка развивается воображение – у самых впечатлительных, чувствительных детей сон может сопровождаться кошмарами. Если рядом с ребенком остаются знакомые ему  вещи, он чувствует себя в относительной безопасности, просыпаясь посреди ночи. Ваша реакция: Двухлетние дети все воспринимают буквально, и монстры, которых они себе  представляют, для них невероятно реальны. Вы не поможете им, если покажете, что в шкафу  никто не прячется. Ребенок просто решит, что вы не способны увидеть чудовищ. Позвольте  малышу окружить себя таким количеством игрушек, которое может его успокоить. Если же число  друзей­защитников зашкаливает, попробуйте сыграть на такой детской особенности, как  желание принимать решения самостоятельно. Спросите маленького, какие три мягкие игрушки и  две книжки он хочет взять с собой в кровать этой ночью. 4. ИЗ АНГЕЛЬСКОГО СОЗДАНИЯ ВАШ КАРАПУЗ ИНОГДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ХУЛИГАНА:  БРОСАЕТСЯ ЕДОЙ, ЛОМАЕТ ИГРУШКИ, ДЕРЕТСЯ. Перевод: «У меня плохое настроение». Вас тревожит, что у такого милого крохи бывают  периоды, когда он превращается в «трудного ребенка». Беспокойство подсказывает одно  невеселое объяснение за другим: «У него меняется характер, причем явно не в лучшую сторону»;  «Мы многое ему разрешаем, и он садится нам на голову». На самом же деле, поведение малыша,  скорее всего, является реакцией на сиюминутную ситуацию, а не знаком того, что его натура  изменилась навсегда. Ваша реакция: Проанализируйте, когда и при каких обстоятельствах ребенок становится  маленьким разрушителем. Если это происходит вечером, во время или после визита гостей или  других необычных событий, значит, малыш перевозбудился и устал. Причем не забывайте о том,  что в отличие от взрослых уставший ребенок не ложится отдохнуть, а еще больше суетится,  кажется активным и бодрым. Постарайтесь на некоторое время изолировать малыша от большого количества впечатлений, уйдите в другую комнату, приглушите свет и спойте малышу песенку или просто посидите вместе. Если после анализа ситуации вы решили, что ребенку просто скучно,  отправьтесь на прогулку в парк, чтобы сменить обстановку, или предложите ему совместную  интересную игру. 5. МАЛЫШ НЕ СМОТРИТ ВАМ В ГЛАЗА. Перевод: «Я смущен». Когда совсем маленькие дети отводят взгляд, это чаще всего говорит о  том, что они устали быть в центре внимания, переутомились и им просто необходимо отдохнуть.  Но иногда – обычно начиная со второго года жизни − это также может быть выражением  неосознанного чувства стыда. Ребенок видит, что вы злитесь, потому что он вновь отобрал  лопатку у соседского мальчика или испачкал на прогулке только что отстиранные вами штанишки. Понимая, что его поступок вас расстроил, он предпочитает смотреть куда угодно, только не на  вас. Ваша реакция: Постарайтесь спокойно объяснить ребенку, что именно он сделал не так, как  нужно, в простых и кратких выражениях: «Мы никогда не толкаемся»; «Не надо кусаться – мне  больно!»; «Мы просим игрушки у других детей, делимся с ними своими, но не отнимаем». И  обязательно предложите крохе средство поправить случившееся: например, обнять плачущего  товарища или пожалеть любимую маму. Таким образом вы дадите ребенку понять, что все иногда совершают ошибки и никто от них не застрахован. Но важно делать шаги к тому, чтобы их  исправить. 6. КРОХА КАПРИЗНИЧАЕТ, ПОКА ВЫ РЕЖЕТЕ КЛУБНИКУ, КОТОРУЮ ОН ТОЛЬКО ЧТО  ПОПРОСИЛ. Перевод: «Хочу прямо сейчас!» Все малыши нетерпеливы от рождения. Невозможность ребенка  сдерживать себя – знак того, что, хотя он растет со скоростью света, он все еще очень мал. Та  часть коры головного мозга, которая ответственна за самоконтроль, включая и способность ждать, развивается постепенно, в промежутке между 2 и 7 годами. Ваша реакция: Не уступайте ребенку во всем и не стремитесь молниеносно исполнять каждое  желание ребенка. Вместо этого скажите, что вы услышали его просьбу, и дадите то, что он хочет, как только сможете. Объясняйте, чем именно вы сейчас заняты: «Сейчас мама домоет  последнюю тарелку, вытрет руки и нальет тебе яблочного сока». Кроме того, очень важно реагировать на просьбы избирательно: если кроха требует сию же  секунду дать ему ручку, которой вы собираетесь заполнить квитанцию, объясните, почему нужно  подождать; если же малыш с энтузиазмом тащит вас в комнату, чтобы показать построенную  башню, оставьте другие дела, чтобы восхититься постройкой. ИГРА «ЗЕРКАЛЬЦЕ» Встаньте вместе с малышом перед зеркалом и изображайте на лице различные чувства. Опустите вниз уголки рта и скажите: «Смотри, маме грустно» или нахмурьтесь и произнесите: «Мама  злится!» Чтобы научить двух­, трехлетнего малыша совмещать чувства со словами, можно  нарисовать рожицы, изображающие различные эмоции. Вариантов игры с такими картинками  достаточно много: например, самым маленьким можно предложить найти точно такую же  картинку, как показывает мама (для этого нужно сделать два комплекта рисунков с одинаковыми  выражениями лица). Детей постарше можно просить называть изображенное на рисунке  настроение. ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ СОЧУВСТВИЕ Помогите ребенку научиться называть свои чувства, делая время от времени такие замечания:  «Ты, кажется, злишься?»; «Тебе грустно, потому что пора заканчивать игру?» Чем больше  терпения вы проявите, тем вероятнее ваш ребенок будет пытаться облечь трудные для него  понятия в слова. ПОГОВОРИМ? Представьте, что вы – суфлер своего малыша, и подсказывайте ему адекватные ситуации слова.  Когда ребенок капризничает, выпрашивая лакомство, скажите: «Я хочу печенье, дай мне его,  пожалуйста». Если же кроха ведет вас за собой в детскую комнату, озвучьте его желание:  «Мама, пойдем со мной поиграем или почитаем».

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК

ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТРЕБУЕТСЯ ПЕРЕВОДЧИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018