ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Оценка 4.6

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Оценка 4.6
docx
15.09.2022
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.docx

Родители должны знать, что:

 

Дети выходят из под контроля, когда не получают то, что им необходимо. Без понимания потребностей ребёнка родители не в состоянии дать ему необходимое.

Чтобы воспитать в ребёнке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать её.

Чтобы сохранить контроль над ребёнком и оказывать на него влияние, необходимо постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни. Будьте всегда в курсе: где и с кем сейчас находится ваш ребёнок.

Позволяяребёнку отличаться от других, совершать ошибки, вы способствуете его самопознанию и становлению. Позволяя ребёнку говорить «нет» вы развиваете его волю и помогаете подлинное чувство «я».

Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Используя наказание, вы становитесь ребёнку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.

Дети внимательны к желаниям и требованиям родителей, когда родители внимательны к детям. Они учатся, прежде всего, посредством сотрудничества и подражания.

Дети, подвергающиеся жестоким побоям и издевательствам, живущие в асоциальных условиях практически всегда оправдывают агрессивное поведение и не становятся надёжной опорой родителям в будущем. Вместо наказания лучше ввести поправки относительно предоставленных ребёнку прав.

Методывоспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению и уходу от реальности.

Просите, а не приказывайте. Старайтесь, чтобы ребёнок чувствовал, что он сотрудничает

с  вами, а не просто подчиняется; позволяйте ему сопротивляться. Но если сопротивление необходимо подавить, то вместо слов «ты должен», используйте выражение «я хочу» - оно сводит сопротивление ребёнка к минимуму, поскольку напоминает ему, кто главный.

 

Поощрениепозитивного поведения намного эффективней наказания негативного. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребёнка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» его на моментах, когда он делает что-то хорошее. Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а по поводу успехов ребёнка следует проявлять воодушевление и одобрение.

Родители учат детей ответственности, когда сами проявляют ответственность. Всегда выполняйте свои обещания.

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА

 

1.   Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительныеотношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

 

2.       Способность родителей слушать,понимать и сопереживать.Неспособностьродителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

 

3.    Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны сблизостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

 

4.  Признание и одобрение со стороны родителей.

 

5.    Доверие к ребенку.Недоверие к детям,как правило,свидетельствует о том,чтородители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

 

6.   Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.Достижениеподростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

 

7.   Руководство со стороны родителей.Наиболее функциональными являются те семьи,где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются

пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

 

8.    Личный пример родителей:способность подать хороший пример для подражания;следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

 

9.      Сотрудничество с лицеем.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка,постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.

 

10.  Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

 

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:

 

Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.

Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.

Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

СОВЕТЫ (ПОДСКАЗКИ)   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.      Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий

и  беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво

 

и    непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.

 

2.      Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

 

3.      Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

 

4.      Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.

 

5.      Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

 

6.      Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.

 

7.      Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

 

8.      Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

 

9.      Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

 

10.  Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...».

 

11.  Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

 

12.  Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

 

13.  Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

 

14.  Сохраняйте чувство юмора.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ ПОДРОСТКОВ

 

 Отнеситеськ проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.

 

Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.

К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть «легкие» дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.

Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.

Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу;

у  нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

 

Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки

и     отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.

 

Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.

Помните,что, прибегая чаще к похвале, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок. Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества. Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения.

Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения. Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать. Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «негодяй, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.

Используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь. Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения, не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое Вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий.

Помните,что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.

 

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОДРОСТКУ?

 

Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.

Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.

Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.

Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.

Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях. Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.

Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/25/rekomendatsii_roditelyam_podrostkov_s_deviantnym_povedeniem.doc.



 

Родители должны знать, что:

Родители должны знать, что:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА 1

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА 1

Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок

Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок

Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение»

Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение»

Помните,что, прибегая чаще к похвале,

Помните,что, прибегая чаще к похвале,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022