Дежим дня школьника"
Оценка 4.6

Дежим дня школьника"

Оценка 4.6
doc
24.01.2021
Дежим дня школьника"
режим дня.doc

Тема: Режим дня - основа жизни человека

 

Дидактическая цель: побуждать обучающихся к необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

 

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

 

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

 

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

 

Материально-техническое обеспечение: презентация, проектор, письмо, раздаточные карточки.

Класс: 3 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий занятия:

 

I.                 Подготовительный

1.            Организационно-подготовительный

Приветствие

2.            Диагностический

- Ребята, нам пришло письмо, давайте же поскорей узнаем, кто нам его прислал, и о чем оно.

«Вчера портфель я не собрал –

Сегодня в школу опоздал.

Во вторник заболел живот,

В обед я съел лишь бутерброд.

А в среду «видик» просмотрел,

Уроки сделать не успел.

Сейчас пора ложиться спать,

А мне так хочется играть.

Подскажите мне, друзья,

Почему несчастный Я?»

- Кто автор письма?

- Почему он называет себя несчастным?

 (Ответы детей)

3. Открытие темы и целей занятия

- Ребята, чтобы определить тему нашего классного часа, послушайте внимательно стихотворение.

«Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
 
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
- Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…»

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема сегодняшнего классного часа?

- Вы правы. Сегодня мы поговорим о режиме дня и необходимости его соблюдения.

 

II.              Конструирующий

1.            Основной

а) беседа

Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня.

- Все ли выполняют режим  дня? (ответы детей)

- Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

Нужно ли умываться? А чистить зубы? И когда?

Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

- Надо ли соблюдать режим дня? Насколько это важно?

- Что произойдет, если дети перестанут соблюдать режим дня?

б) Чтение стихотворения «Режим дня» (дети читают по очереди)

7.00-7.45

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна, помогает здорово!

С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

8.10-13.00.

Как пришел ты на урок, на язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи, там, где нужно, - не молчи!

13.00- 14.00.

Лучше нет в урочный час, сесть решить задачи,

Чтоб прийти веселым в класс, в парту глаз не пряча.

14.00- 16.00.

Наколю я маме дров, что я, разве маленький!

Будет и обед готов, и просохнут валенки.

16.00-18.00

Хорошо, когда готов ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов, нагуляйся вволю.

18.00-20.30

Чтобы ночью крепче спать, видеть сон хороший,

Мы советуем гулять, вечером погожим.

21.00. Отбой.

в) составление режима дня

- А теперь составьте свой режим дня. (пишут на листочках)

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Ребята, а теперь посмотрите на доску. На слайде показан правильный режим дня, давайте все вместе повторим.

-Сравните свой режим дня и правильный. Правильно ли вы составили свой режим дня?

Физическая минутка.

е) работа по тексту

-А у меня для вас есть еще одно задание, послушайте внимательно текст и ответьте не вопросы.

«Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих».

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

 

2. Систематизированный

а) игра «Доскажи словечко»

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй ....... (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг ... (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная ..... (семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, никто не помогает

Постель я утром  ...... (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий ..... ( завтрак)

После обеда можно поспать,

А можно во дворе ... (играть).

Мама машет из окна

Значит, мне домой ... (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши).

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»! Надо .... (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

 

III.                       Итоговый

1. Аналитический 

- Ребята, так кто же был внимательным и повторит мне, что такое режим дня?

- Зачем нужно соблюдать режим дня?

- Что вам понравилось и что было интересно?

 

2. Рефлексивный.

Ребята, на доске вы видите домик, но он пока не построенный. А у вас на столе лежат стикеры красного, желтого и синего цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, приклейте к домику красный «кирпичик», если было трудно, то желтый «кирпичик», а если занятие совсем не понравилось, то синий.


Тема: Режим дня - основа жизни человека

Тема: Режим дня - основа жизни человека

Сценарий занятия: I.

Сценарий занятия: I.

Перспектива. Наказанье. Оптимизм

Перспектива. Наказанье. Оптимизм

Как пришел ты на урок, на язык повесь замок,

Как пришел ты на урок, на язык повесь замок,

Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? 2

Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021