Диагностическая контрольная работа по экологии на тему "Человек изучает живую природу"(5 класс, экология)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Диагностическая работа составлена на основе работы с текстом. Задания составлены на проверку ЗУН, сформированных за 1 полугодие обучения. Задания на работу с текстом, раскрытие подробного развернутого ответа на вопрос, используя знания из предыдущих классов и общее интеллектуальное развитие учащегося. Проверяется способность ребенка размышлять и составлять текст.
Иконка файла материала Диагностическая контрольная работа по экологии для 5.docx
Диагностическая контрольная работа по биологии для 5­го класса 2016­2017 уч.год. I полугодие. Тема: Человек изучает живую природу. УУД: Регулятивные Коммуникативные Познавательные Планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации Формулировать собственное  мнение и позицию Анализировать, сравнивать,  факты и явления. Устанавливать причинно­следственные связи Строить монологическое  высказывание Вычитывать все уровни  текстовой информации. Осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату Строить сообщение в  письменной формеДиагностическая контрольная работа по экологии 5           класс (1­е полугодие) 2016­2017 учебный год Проводит:   Проверяются: 1) универсальные учебные действия Регулятивные Коммуникативные Познавательные Планировать свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации Формулировать собственное  мнение и позицию Анализировать, сравнивать,  факты и явления. Устанавливать причинно­следственные связи Строить монологическое  высказывание Вычитывать все уровни  текстовой информации. Строить сообщение в  письменной форме Осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по  результату 2)  предметные результаты: 3) смысловое чтение: Текст работы: Геннадий Михайлович Длусский, известный мирмеколог, специалист по изучению муравьев,  утверждает, что в лесопарковой зоне Нижегородской области почти не осталось лесных муравьев. Их  уничтожали рыболовы, охотники и птицеводы, нанося большой вред лесу. Как известно, тот, кто  срубил дерево, ­ браконьер. А ведь тот, кто разрушил муравейник, браконьер во сто крат: он оставил  без защиты целый гектар леса. За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья (один муравейник) уничтожают, по самым  скромным подсчетам, 3­5 миллионов вредных насекомых. Когда на лес массами нападают вредители, активность муравьев возрастает во много раз. В течение  одного июньского дня муравьи приносят: гусениц зимней пяденицы – 28 760, гусениц дубовой  листовертки – 960, гусениц пилильщиков – 1520, щелкунов и долгоносиков – 33 120. К сожалению, у полезных муравьев немало врагов. Их истребляют некоторые дятлы, мыши, ежи,  жабы. В Центральной и Южной Америке их поедают муравьеды.«Я всегда с особой бережливостью, ­ писал В. Лидин в рассказе «Муравьи», ­ отношусь к муравью,  который куда­то торопится по дорожке или что­то волочит – не для себя, в свой личный дом, а для  всех, в общий дом. Он никогда ничего не делает только для себя, он трудится для всех, и все  трудятся для него – это достойно уважения». Вопросы и задания:  1 вариант 1) Сколько разных видов животных перечислено в тексте?  _____________. 2) Как называется ученый, занимающийся изучением муравьев? ___________________. 3) Сколько всего насекомых ­ вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?   ______ 4) Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.    . Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.        «Когда наступит весна, я …» 1) посажу дерево 2) не буду рвать первоцветы 3) сделаю скворечник 4) не буду брать выпавших из гнезда птенцов 5) не оставлю горящий костер в лесу 6) приму участие в акции «Сделаем мир чище» 7) свой вариант ответа. IV. Найди пару, ответ запиши «цифра­буква».  «Кто какие звуки издает?» 1 2 3 4 5 А)хрюкает Б)лает Е)токует Ж)ухает В)гогочет З)блеет Г)воркует Д)ржет К)ревет Л)крякает6 7 8 9 10 V. Как ты понимаешь пословицу:  «Один для всех и все за одного». Напиши небольшое сочинение. _______________________________________________________________________________________ 2 вариант 1) Сколько всего насекомых ­ вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?   _______ 2) К какой ступени «лестницы жизни» можно отнести животных, встречающихся в тексте? ____. 3) Сколько разных видов животных перечислено в тексте?  _____________. 4)Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.    . Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.        «Чтобы сохранить нашу природу и биосферу, я …» 1.посажу дерево 2.не буду рвать первоцветы 3.сделаю скворечник 4.не буду брать выпавших из гнезда птенцов 5.не оставлю горящий костер в лесу 6.приму участие в акции «Сделаем мир чище» 7.свой вариант ответа. IV. Найди соответствие, ответ запиши парами «цифра ­ слово». «Кто к какой экосистеме относится?»2 3 4 5 1 лес 6 город озеро море пустыня 7 8 9 10 V. Как ты понимаешь пословицу:  «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню». Напиши небольшое сочинение. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Составил:. Прочитайте текст Геннадий Михайлович Длусский, известный мирмеколог, специалист по изучению  муравьев, утверждает, что в лесопарковой зоне Нижегородской области почти не  осталось лесных муравьев. Их уничтожали рыболовы, охотники и птицеводы, нанося  большой вред лесу. Как известно, тот, кто срубил дерево, ­ браконьер. А ведь тот, кто  разрушил муравейник, браконьер во сто крат: он оставил без защиты целый гектар леса. За трудовой сезон (с апреля по октябрь) одна семья (один муравейник) уничтожают, по  самым скромным подсчетам, 3­5 миллионов вредных насекомых. Когда на лес массами нападают вредители, активность муравьев возрастает во много  раз. В течение одного июньского дня муравьи приносят: гусениц зимней пяденицы –  28 760, гусениц дубовой листовертки – 960, гусениц пилильщиков – 1520, щелкунов и  долгоносиков – 33 120. К сожалению, у полезных муравьев немало врагов. Их истребляют некоторые дятлы,  мыши, ежи, жабы. В Центральной и Южной Америке их поедают муравьеды. «Я всегда с особой бережливостью, ­ писал В. Лидин в рассказе «Муравьи», ­ отношусь  к муравью, который куда­то торопится по дорожке или что­то волочит – не для себя, в  свой личный дом, а для всех, в общий дом. Он никогда ничего не делает только для  себя, он трудится для всех, и все трудятся для него – это достойно уважения».. Ответьте на вопросы: 1 вариант 5) Сколько разных видов животных перечислено в тексте?  _____________. 6) Как называется ученый, занимающийся изучением муравьев? ___________________. 7) Сколько всего насекомых ­ вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?    _____________________ 8) Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.    . Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.        «Когда наступит весна, я …» 8) посажу дерево 9) не буду рвать первоцветы 10) сделаю скворечник 11) не буду брать выпавших из гнезда птенцов 12) не оставлю горящий костер в лесу 13) приму участие в акции «Сделаем мир чище» 14) свой вариант ответа. IV. Найди пару, ответ запиши «цифра­буква».  «Кто какие звуки издает?» 1 2 3 4 5 А)хрюкает Б)лает Е)токует Ж)ухает В)гогочет З)блеет Г)воркует Д)ржет К)ревет Л)крякает 6 7 8 9 10V. Как ты понимаешь пословицу:  «Один для всех и все за одного». Напиши небольшое сочинение. _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________. Ответьте на вопросы: 2вариант 1) Сколько всего насекомых ­ вредителей уничтожают муравьи за один июньский день?   _______ 2) К какой ступени «лестницы жизни» можно отнести животных, встречающихся в тексте? ____. 3) Сколько разных видов животных перечислено в тексте?  _____________. 4)Используя информацию текста, составьте пищевую цепочку.    . Продолжи предложение, используя предложенные варианты ответов.        «Чтобы сохранить нашу природу и биосферу, я …» 1.посажу дерево 2.не буду рвать первоцветы 3.сделаю скворечник 4.не буду брать выпавших из гнезда птенцов 5.не оставлю горящий костер в лесу 6.приму участие в акции «Сделаем мир чище» 7.свой вариант ответа. IV. Найди соответствие, ответ запиши парами «цифра ­ слово». «Кто к какой экосистеме относится?» 2 3 4 5 1 лес 6 город озеро море пустыня 7 8 9 10V. Как ты понимаешь пословицу:  «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню». Напиши  небольшое сочинение. ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________Критерии оценки.  задание. 1) Каждое животное 0,5 баллов (максимум 5,5 баллов) 2) Мирмеколог (1 балл) 3) 64 360 (1 балл) 4) 5 баллов за любую правильно составленную цепь.  задание. 2,5 балла за выполненное задание + 2 балла за предложение своего варианта IV задание 0,5 баллов за каждое правильное соотношение (максимум 5 баллов) V задание 1­7 баллов. Максимум  27  баллов Оценки:  «5» ­ 24­27 баллов «4» ­ 19­23 балла «3» ­ 13­18 баллов «2» ­ менее 13 баллов