В диагностической контрольной работе представлены задания, на проверку знаний за 1 полугодие 6 класса по географии. УМК Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова, География. Начальный курс. 6 класс. 2 варианта заданий, работа с текстом. вопросы категории А и Б. Так же есть задания на работу с атласом.
Диагностическая контрольная работа
«Определение уровня сформированности метапредметных УУД
на уроках географии 6 класс – 1 полугодие»
Тема: Виды изображений поверхности Земли.
УУД:
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации
Формулировать собственное
мнение и позицию
Анализировать, сравнивать,
факты и явления. Устанавливать
причинноследственные связи
Строить монологическое
высказывание
Вычитывать все уровни
текстовой информации.
Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату
Строить сообщение в
письменной формеI.
Прочитайте внимательно текст.
Едва ли можно оспорить утверждение о том, что француз Жюль Верн является одним из самых
знаменитых писателей мира. Поколение удивленных, восхищенных, просветленных мальчишек и
девчонок всех рас и народов – это тоже Жюль Верн. Блестящий фантаст и гениальный Выдумщик –
все Жюль Верн…
Жюль Верн – французский географ, широко известный писатель, классик приключенческой
литературы, создатель жанра научно – фантастического романа; его произведения в значительной
мере способствовали не только становлению научной фантастики, но и послужили стимулом к началу
практических работ по освоению космоса, начатым Годдардом и Обертом. Верн был членом
Французского Географического общества. Он создал целую библиотеку увлекательных
приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знаний.
«…Ураган 1865 года. Крики в воздухе. Смерч уносит воздушный шар. Оболочка лопается.
Кругом вода. Пять пассажиров. Что происходит в корзине. Земля на горизонте. Развязка.
Мы поднимаемся?
Нет! Напротив! Мы опускаемся!
Хуже того, мистер Сайрес: мы падаем!
Выбросить балласт!
Последний мешок только что опорожнен!
Поднимается ли шар?
Нет!
Я как будто слышу плеск волн!
Корзина над водой!
До моря не больше пятисот футов!
В воздухе раздался властный голос:
Все тяжелое за борт! Все!..
Эти слова слышались над безбрежной пустыней Тихого океана 23 марта 1865 года, около четырех
часов дня.
Все, разумеется, помнят жестокую бурю, разразившуюся в этом году во время равноденствия.
Барометр упал до 710 миллиметров. Страшный нордост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он
произвел невиданные опустошения в Америке, Европе и Азии, на территории в тысячу восемьсот миль
между тридцать пятой параллелью северной широты до сороковой южной параллели.
Разрушенные города, вырванные с корнем леса, берега, опустошенные нахлынувшими горами
воды, сотни кораблей, выброшенных на берег, целые области, разоренные смерчем, все
сметавшим на своем пути, тысячи людей, раздавленных на суше или поглощенных водой, вот
последствия этого неистовствовавшего урагана…
…Вдруг послышался громкий лай... Топ чтото увидал! И тотчас раздался громкий возглас:
Земля! Земля!..» (Ж.Верн, «Таинственный остров», отрывок из романа).Вариант 1. После прочтения текста, выполните следующие задания:
Вопросы, категории «А»:
1. Дайте определение понятиям: план местности, масштаб, географическая широта, геоид,
Солнечная система.
2. Следствием вращения Земли вокруг своей оси является:
а) смена времен года б) смена дня и ночи в) наличие океанов г) наличие озонового слоя
3. Как называется наша Звезда?
а) Луна б) Солнце в) Полярная Звезда
4. О каких крупных географических объектах идет речь в тексте?
а) о материках б) о частях света в) о городах
Вопросы, категории «Б»:
5. Чему равно расстояние в градусах и в км, той территории, которую охватил бушевавший ураган,
упомянутый в тексте?
6. Вспомните название древнейшего астрономического инструмента, применяемого для определения
высоты солнца над горизонтом. Напишите его название в соответствии с количеством клеток.
7. О какой географической дате упоминается в тексте и с чем это связано?
8. Напишите название ветра, который дул во время урагана, так, как принято в нашей стране.
9. Докажите на примере, что было бы с нашей планетой, если бы ось ее вращения располагалась
строго вертикально?
10. На глобусе точками отмечено:
А. экватор
Б. нулевой меридиан
В. полюса
11. Напишите, какая точка, отмеченная на карте, имеет наибольшее значение
восточной долготы:12.
масштабами и именованными:
А. 1:500 000
Б. 1:5 000 000
В. 1:500
1. в 1 см – 5 км
2. в 1 см – 50 км
3. в 1 см – 5 м
13. Расстояние от родника до колодца составляет:
Установите соответствие
между численными
А. 300 м. Б. 350м. В. 400м. Г. 450м Д. 500м. Е. 200 м.
В 1 см. 100 м.
14. Определите географические координаты 3 объектов: Париж, м. Париньяс, г. Эверест.
15. Напишите, что означают эти цифры: 150 000 000 , 6356, 40 000, 0 90, 111.
16.Вариант 2. После прочтения текста, выполните следующие задания:
Вопросы, категории «А»:
17. Дайте определение понятиям: географическая карта, географическая долгота, географическая
широта, геоид, Солнечная система.
18. Следствием вращения Земли вокруг своей оси является:
а) смена времен года б) смена дня и ночи в) наличие океанов г) наличие озонового слоя
19. Как называется наша Звезда?
а) Луна б) Солнце в) Полярная Звезда
20. О каких крупных географических объектах идет речь в тексте?
а) о материках б) о частях света в) о городах
Вопросы, категории «Б»:
21. Чему равно расстояние в градусах и в км, той территории, которую охватил бушевавший ураган,
упомянутый в тексте?
22. Вспомните название древнейшего астрономического инструмента, применяемого для определения
высоты солнца над горизонтом. Напишите его название в соответствии с количеством клеток.
23. О какой географической дате упоминается в тексте и с чем это связано?
24. Напишите название ветра, который дул во время урагана, так, как принято в нашей стране.
25. Докажите на примере, что было бы с нашей планетой, если бы ось ее вращения располагалась
строго вертикально?
26. На глобусе точками отмечено:
А. экватор
Б. нулевой меридиан
В. полюса
27. Напишите, какая точка, отмеченная на карте, имеет наибольшее значение
восточной долготы:28.
масштабами и именованными:
А. 1:300 000
Б. 1:3 000 000
В. 1:300
1. в 1 см – 3 км
2. в 1 см – 30 км
3. в 1 см – 3 м
29. Расстояние от родника до колодца составляет:
Установите соответствие
между численными
А. 300 м. Б. 350м. В. 400м. Г. 450м Д. 500м. Е. 200 м.
В 1 см. 100 м.
30. Определите географические координаты 3 объектов: Москва, м. Игольный, г. Аконкагуа.
31. Напишите, что означают эти цифры: 150 000 000 , 40 000, 6356, 0 90, 111.