Диагностическая работа по математике
Оценка 4.7

Диагностическая работа по математике

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
математика
Взрослым
24.03.2017
Диагностическая работа по математике
Участники исследования являются обучающиеся I курса НПО. Диагностическая работа по математике предназначена для проверки достижение выпускниками общеобразовательных классов основной школы уровня обязательной подготовки по курсу математики 5-9 классов, а также умение решать задания более высокого уровня по сравнению с обязательными.
входная, 2016-17.doc

Диагностическая работа по математике (сентябрь, 2016г)

 

Цель: проверить достижение выпускниками общеобразовательных классов основной школы уровня обязательной подготовки по курсу математики 5-9 классов, а также умение решать задания более высокого уровня по сравнению с обязательными.

Участники исследования: обучающиеся I курса СМТ, отделение квалифицированных рабочих и служащих.

Время проведения: сентябрь, на выполнение диагностической работы отводится 120 минут.

Для проведения проверки была составлена работа в двух вариантах.

Работа состоит из двух частей:

основная часть (задания 1-6) ориентирована на проверку достижения требований к обязательной подготовке учащихся по курсу алгебры 7-9 классов.

Содержание этих заданий было направлено на проверку следующих умений:

-       находить значения числовых выражений

-       выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений, степеней с целым показателем, применять формулы сокращенного умножения

-       выполнять разложение на множители и использовать этот прием при сокращении дробей

-       решать линейные и квадратные уравнения

-       решать линейные неравенства

-       решать системы линейных уравнений

дополнительная часть (задания 7-8) ориентирована на проверку более высокого уровня овладения математическим материалом.

Содержание этих заданий было направлено на проверку следующих умений:

-       находить область определения функции

-       решать дробно-рациональные неравенства

-       решать текстовую задачу

Оценка  работы осуществляется по следующим критериям:

-       зачет, при правильном выполнении не менее 4 заданий

-       незачет, при правильном выполнении менее 4 заданий

 

 

 

 

 

Содержание работы

 

I вариант

II вариант

  1. а) Вычислить

 

 

 

 

1. б) Упростить алгебраическое выражение

  1. Представить выражение в виде степени и найти его значение при заданном значении переменной

 

3. Решить линейное уравнение

 

4. Решить квадратное уравнение

 

5. Решить линейное неравенство

 

6. Решить систему линейных уравнений

 

7. Решите дробно-рациональное неравенство

 

8. Решите текстовую задачу

Из города А в город В, расстояние между которыми 120 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого на 3км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в город В на 2 ч раньше. Определите скорости велосипедистов.

Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.

 


 

Анализ диагностической работы по математике

 

Распределение выполненных заданий можно представить в таблице.

 

 

Номер задания

Группа

Кол-во об-ся, выполнявших работу

1

2

3

4

5

6

7

8

ДМ-13

13

46%

46%

62%

54%

46%

23%

0%

0%

СП-13

10

0%

60%

60%

50%

40%

0%

0%

0%

ПК-13

14

29%

50%

71%

50%

29%

14%

14%

7%

итого:

37

25%

52%

64%

51%

38%

12%

5%

2%

 

Задания направлены на проверку умений

Упрощать алгебраические выражения, применять формул сокращенного умножения, выполнять действия над числами

Применять свойства степени с целым показателем

Решать линейное уравнение, применять правила раскрытия скобок

Решать квадратное уравнение

Решать линейное неравенство

Решать систему линейных уравнений

Находить область определения функции, решать дробно-рациональное неравенство

Решать текстовую задачу

 

Результаты работы показали, что основная часть обучающихся приступали к выполнению заданий базового уровня (№№ 1-6). В действительности основная часть проверенных работ содержала не более 3 верно выполненных заданий. К заданиям повышенного уровня сложности приступили 4 обучающихся из гр. ПК-13. Двое из которых справились с заданием №7, направленное на проверку нахождения области определения функции и один обучающийся предложил верное решение текстовой задачи. К сожалению, матрица ответов не дает возможности увидеть с каким количеством заданий справился каждый испытуемый.

Итоги выполнения основной части работы позволяют сделать вывод о том, что обязательная алгебраическая подготовка обучающихся имеет существенные пробелы. Основная часть обучающихся приступила к выполнению заданий №№ 2-4, однако лишь 50%-65% обучающихся правильно выполнили задания, направленные на проверку умений применять свойства степени, решать линейные и квадратные уравнения. Невысокий процент правильных ответов свидетельствует о низкой математической грамотности, в частности неумении выполнять действия над числами, раскрывать скобки, применять формулу корней квадратного уравнения, формулы сокращенного умножения.  Данные пробелы в знаниях повлекли за собой неверные ответы, при верном алгоритме решения задания в заданиях  №№ 1,3,4,5. 62% обучающихся затрудняются в решении линейных неравенств, ни один из испытуемых не приступил к решению системы линейных неравенств. 88% обучающихся не смогли правильно (чаще не приступили) решить систему линейных уравнений.

Результаты диагностической работы позволяют выявить затруднения у обучающихся и спланировать работу, направленную на поиск и применение приемов и методов корректировки пробелов в знаниях по математике. А также организовать образовательное пространство в зоне ближайшего развития обучающихся, с целью развития потенциальных возможностей каждого обучающегося и успешного освоения общеобразовательного курса математики 10-11 классов.


Диагностическая работа по математике (сентябрь, 2016г)

Диагностическая работа по математике (сентябрь, 2016г)

Содержание работы I вариант

Содержание работы I вариант

Анализ диагностической работы по математике

Анализ диагностической работы по математике

развития потенциальных возможностей каждого обучающегося и успешного освоения общеобразовательного курса математики 10-11 классов.

развития потенциальных возможностей каждого обучающегося и успешного освоения общеобразовательного курса математики 10-11 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017