Диагностический материал для выявления уровня развития познавательной сферы учащихся начальных классов
Оценка 4.8

Диагностический материал для выявления уровня развития познавательной сферы учащихся начальных классов

Оценка 4.8
doc
07.06.2023
Диагностический материал для выявления уровня развития познавательной сферы учащихся начальных классов
Бланк для 2 класса.doc

 

Фамилия и имя ученика_________________________________________________________

Класс 2_______

Школа _________________________________________

 

 

1 задание

 

Общий кругозор (оценка психосоциальной зрелости).

1.Сколько тебе лет?

2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество).

3. Кем работает твоя мама?

4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

5. Сколько тебе лет будет через год? (два)

6. Сейчас утро, вечер или день?

7. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

8. Что делают почтальон, строитель, повар, машинист, полицейский?

9. Каких диких и домашних животных ты знаешь? Каких птиц?

 

2 задание

 

Инструкция: «Послушайте внимательно пары слов и воспроизведите слова, которые стояли вторыми в паре в течение 2 минут».

Корова - молоко              Петух – кричать
Щетка - зубы                   Чернила - тетрадь
Бабочка - муха                 Снег - зима
Паровоз - ехать                Музыка – играет
Лампа – вечер                  Груша - компот

3 задание

 

Инструкция: из перечисленных слов четвертое слово не подходит, назови его.

 

1.Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

2.Добрый, ласковый, веселый, злой.

3.Федор, Степан, Иванов, Василий.

4.Дом, изба, хижина, здание.

5.Молоток, клещи, топор, гвоздь.

6.Молоко, сметана, масло, сало.

7.Береза, липа, осина, сосна.

8.Медведь, лиса, волк, корова.

9.Темный, красный, светлый, тусклый.

10.Гнездо, нора, берлога, курятник.

 

4 задание

 

Придумай окончание предложения:

1.       Если в комнату принести кусок льда, то он …

2.       Если поранишься, то…

3.       Если ты хочешь что-то купить, то…

4.       Если сломалась машина, то…

5.       Если на улице стало темнеть, то…

6.       Если положить в чай очень много сахара, то…

7.       Если на улице стало светлеть, то…

8.       Если воду поставить на мороз, то …

9.       Если бросить бумагу в костер, то…

10.   Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…

 

5 задание

 

1.      Бежать

         стоять

 

2.     Паровоз

        вагоны

 

3.     Нога

       сапог

4.     Коровы 

         стадо

5.     Малина

        ягода

6.     Рожь

        поле

 

7.     Театр

       зритель

 

8.     Пароход

       пристань

 

9.      Смородина

          ягода

10.    Болезнь

         лечить

 

 

Кричать________________________________

а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать,

д) конюшня

Конь__________________________________

а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега,

д) конюшня

Глаза__________________________________ 

а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

Деревья________________________________

а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищ­ник

Математика____________________________

а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

Яблоня________________________________

а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад,

д) листья

Библиотека_____________________________

а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь,

д) сторож

Поезд_________________________________

а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир,

д) шпалы

Кастрюля______________________________

а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

Телевизор______________________________

а) включить, б) ставить, в) ремонтировать,

г) квартира, д) мастер

 

 

6 задание

 

Уровень развития речи. 

- Я буду говорить тебе слова. Ты должен назвать их одним словом.

2.Тарелка, стакан, миска, вилка, нож.

3.Рубашка, брюки, юбка, колготки, кепка.

4.Кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки.

5.Суп, каша, хлеб, пицца, печенье.

6.Одуванчик, роза, ромашка, колокольчик, незабудка.

7.Береза, липа, ель, сосна, вяз, дуб.

8.Стол, табуретка, кресло, кровать, диван.

9.Воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы.

10.Караси, окуни, щуки, сомы, сельдь.

11.Ежевика, малина, клубника, черника, брусника.

12.Морковь, помидор, капуста, свекла, редис.

13.Яблоки, груши, сливы, апельсины, абрикосы, персики.


Фамилия и имя ученика_________________________________________________________

Фамилия и имя ученика_________________________________________________________

Если на улице стало светлеть, то… 8

Если на улице стало светлеть, то… 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023
Посмотрите также: