Образовательная область
Физическое развитие
|
Показатели развития для детей от 3 до 4 лет |
|
1.
|
Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление
|
|
2.
|
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей |
|
3.
|
Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы |
|
4.
|
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) |
|
5. |
Ползает на четвереньках произвольным способом |
|
6. |
Лазает по лесенке произвольным способом |
|
7. |
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом |
|
8. |
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами |
|
9. |
Катит мяч в заданном направлении |
|
10. |
Бросает мяч двумя руками от груди |
|
11. |
Ударяет мячом об пол 2–3 раза и ловит |
|
12. |
Бросает мяч вверх 2–3 раза и ловит |
|
13. |
Метает предметы вдаль |
|
14. |
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры |
|
15.
|
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды |
|
16.
|
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время Умывания |
|
17.
|
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. |
|
|
|
Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
|
Показатели развития для детей от 3 до 4 лет |
|
1 |
Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности |
|
2 |
Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) |
|
3 |
Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке |
|
4 |
После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы |
|
5 |
Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице |
|
6 |
Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях |
|
7
|
Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) |
|
8 |
Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей |
|
9 |
Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре |
|
10 |
Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры |
|
11 |
Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий |
|
12 |
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй |
|
13 |
В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты |
|
14 |
Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями |
|
15 |
В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому |
|
16 |
Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого |
|
17 |
Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами |
|
18 |
В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого |
|
19 |
Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью |
|
20 |
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях |
|
21 |
Проявляет доброжелательность, дружелюбие |
|
22 |
Откликается на эмоции близких людей и друзей |
|
23 |
Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь |
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
|
Показатели развития для детей от 3 до 4 лет |
|
1 |
Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения |
|
2 |
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) |
|
3 |
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения |
|
4 |
Узнает знакомые песни |
|
5 |
Поет, не отставая и не опережая других |
|
6
|
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки |
|
7 |
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. |
|
8 |
Участвует в музыкальных играх-драматизациях |
|
9 |
Рассматривает иллюстрации в книгах
|
|
10 |
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы |
|
11 |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи |
|
12 |
Читает наизусть потешки и небольшие стихи |
|
13 |
В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами |
|
14 |
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций |
|
15 |
Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию |
|
16 |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы |
|
17 |
Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки |
|
18 |
Создает изображение предметов из готовых фигур |
|
19 |
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества |
Образовательная область
Познавательное развитие
|
Показатели развития для детей от 3 до 4 лет |
|
1 |
Знает и правильно использует детали строительного материала |
|
2 |
При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки |
|
3 |
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими |
|
4 |
Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) |
|
5 |
Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку |
|
6
|
При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный) |
|
7 |
Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку |
|
8 |
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») |
|
9 |
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму |
|
10 |
Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под |
|
11 |
Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь |
|
12 |
Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях |
|
13 |
Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы |
|
14 |
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) |
|
15 |
Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей |
|
16 |
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе |
|
17 |
Знает несколько семейных праздников |
|
18 |
Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
Образовательная область Речевое развитие
|
Показатели развития для детей от 3 до 4 лет
|
|
1 |
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения |
|
2
|
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь |
|
3
|
Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами |
Образовательная область Физическое развитие |
Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
|
|
1 |
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям |
|
2 |
Бег 30 м, (мин. и сек.) |
|
3 |
Бег 90 м (мин. и сек.) |
|
4 |
Прыжок в длину с места |
|
5 |
Метает предметы разными способами |
|
6 |
Отбивает мяч об землю двумя руками |
|
7 |
Отбивает мяч об землю одной рукой |
|
8 |
Уверенно бросает и ловит мяч |
|
9 |
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу |
|
10 |
Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону |
|
11 |
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений |
|
12 |
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя |
|
13 |
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании |
|
14 |
Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды |
|
15 |
Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме |
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
|
Показатели развития для детей от 4 до 5 лет |
|
1 |
Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок |
|
2 |
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой |
|
3 |
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно |
|
4 |
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) |
|
5 |
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей |
|
6 |
Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) |
|
7 |
Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты |
|
8 |
Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры |
|
9 |
В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) |
|
10 |
Имеет простейшие представления о разных профессиях |
|
11 |
Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми |
|
12 |
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры |
|
13 |
Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет |
|
14 |
Проявляет избирательность в общении |
|
15 |
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей |
|
16 |
Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм |
|
17 |
Подчиняется правилам, старается их соблюдать |
|
18 |
Соблюдает элементарные правила поведения в быту |
|
19 |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице |
|
20 |
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры |
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
|
|
Показатели развития для детей от 4 до 5 лет |
1 |
Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность |
|
2 |
Определяет контрастные настроения музыкальных произведений |
|
3 |
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) |
|
4
|
Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова |
|
5 |
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение |
|
6 |
Читает наизусть любое стихотворение или считалку |
|
7
|
Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию |
|
8 |
С интересом рассматривает иллюстрированные издания |
|
9 |
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы |
|
10 |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи |
|
11 |
Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого |
|
12
|
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов |
|
13 |
Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке |
|
14
|
Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию |
|
15
|
Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы |
|
16 |
Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур |
Образовательная область Познавательное развитие
|
Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
|
|
1 |
Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств
|
|
2 |
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога |
|
3 |
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения |
|
4 |
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым |
|
5
|
Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) |
|
6 |
Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» |
|
7 |
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар |
|
8
|
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения |
|
9 |
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб |
|
10 |
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе |
|
11 |
Определяет части суток |
|
12 |
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи |
|
13 |
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение |
|
14
|
Знает несколько семейных и государственных праздников |
|
15 |
Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят |
|
16 |
Называет времена года в правильной последовательности |
|
17 |
Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их |
|
18 |
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями |
Образовательная область Речевое развитие
|
Показатели развития для детей от 4 до 5 лет
|
|
1 |
В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей |
|
2 |
Разговаривает на различные темы |
|
3 |
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества |
|
4 |
Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала |
|
5 |
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки |
Образовательная область
Физическое развитие
|
Показатели развития для детей от 5 до 6 лет |
||
1 |
Владеет основными движениями в соответствии с возрастом |
||
2 |
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
||
3 |
Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах |
||
4 |
Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп |
||
5 |
Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа |
||
6 |
Запрыгивает на предмет (высота 20 см) |
||
7 |
Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см |
||
8 |
Прыгает в длину с места (не менее 80 см) |
||
9 |
Прыгает через короткую и длинную скакалку |
||
10 |
Бег 30 м, (мин. и сек.) |
||
11 |
Бег 90 м (мин. и сек.) |
||
12 |
Ведет мяч на расстояние не менее 6 м |
||
13 |
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском |
||
14 |
Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой |
||
15 |
Отбивает мяч на месте не менее 10 раз |
||
16 |
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие |
||
17 |
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге |
||
18 |
Выполняет повороты направо, налево, кругом |
||
19 |
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. |
||
20 |
Следит за правильной осанкой |
||
21 |
Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу |
||
22 |
Владеет элементарными навыками личной гигиены |
||
23 |
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) |
||
24 |
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье |
||
25 |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой |
||
26 |
Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания |
||
|
|
|
|
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
|
Показатели развития для детей от 5 до 6 лет |
||
1 |
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок |
||
2 |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол |
||
3 |
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада |
||
4
|
Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы |
||
5 |
Соблюдает элементарные правила поведения в быту |
||
6 |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице, на дороге, в общественных местах |
||
7 |
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам |
||
8 |
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры |
||
9 |
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли |
||
10 |
В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш |
||
11 |
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры |
||
12 |
Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями |
||
13 |
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей |
||
14 |
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей |
||
15 |
Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников |
||
16 |
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения |
||
17 |
В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых |
||
18 |
Использует речь для решения конфликтных ситуаций |
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
|
Показатели развития для детей от 5 до 6 лет |
|
1 |
Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) |
|
2 |
Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем |
|
3 |
Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) |
|
4 |
Поет без напряжения, звонко, выразительно |
|
5 |
Правильно воспроизводит мелодию песни в целом |
|
6 |
Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) |
|
7 |
Импровизирует в движении под музыку разного характера |
|
8 |
Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. |
|
9 |
Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне) |
|
10 |
Участвует в инструментальных импровизациях |
|
11 |
Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнение и инсценирование песен, хороводов и др. |
|
12 |
Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях |
|
13 |
Знает наизусть 1–2 стихотворения, 1–2 считалки, 1–2 загадки |
|
14 |
Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) |
|
15 |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях |
|
16 |
Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения |
|
17 |
Называет жанр произведения |
|
18 |
Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы |
|
19 |
Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) |
|
20 |
Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке |
|
21 |
Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) |
|
22 |
Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки |
|
23 |
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги |
|
24 |
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) |
Образовательная область
Познавательное развитие
|
Показатели развития для детей от 5 до 6 лет |
|
1 |
Анализирует проект постройки |
|
2 |
Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме |
|
3 |
Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) |
|
4 |
Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы |
|
5 |
Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом |
|
6 |
Считает (отсчитывает в пределах 10) |
|
7 |
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» |
|
8 |
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) |
|
9 |
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения |
|
10 |
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины |
|
11 |
Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представле-ние о смене частей суток |
|
12 |
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам |
|
13 |
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство |
|
14 |
Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей |
|
15 |
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны |
|
16 |
Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет |
|
17 |
Знает и называет свою страну, ее столицу |
|
18 |
Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники |
|
19 |
Называет времена года, отмечает их особенности |
|
20 |
Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений |
|
21 |
Бережно относится к природе |
Образовательная область
Речевое развитие
|
Показатели развития для детей от 5 до 6 лет |
|
1 |
Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера |
|
2 |
Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок
|
|
3 |
Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения
|
|
4 |
Определяет место звука в слове
|
|
5
|
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению
|
Образовательная область
Физическое развитие
|
Показатели развития для детей от 6 до 7 лет |
|
1 |
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) |
|
2 |
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции |
|
3 |
Участвует в играх с элементами спорта |
|
4 |
Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см |
|
5 |
Прыгает в длину с места не менее 100 см |
|
6 |
Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами |
|
7 |
Бег 30 м, (мин. и сек.) |
|
8 |
Бег 90 м (мин. и сек.) |
|
9 |
Подъем в сед за 30 сек |
|
10 |
Бросает набивной мяч (1кг) вдаль |
|
11 |
Бросает предметы в цель из разных положений |
|
12 |
Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м |
|
13 |
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м |
|
14 |
Метает предметы в движущуюся цель (из круга вышибалы) |
|
15 |
Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый - второй, соблюдает интервалы во время движения |
|
16 |
Может следить за правильной осанкой |
|
17 |
Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) |
|
18 |
Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) |
|
19 |
Сформированы представления о здоровом образе жизни |
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
|
Показатели развития для детей от 6 до 7 лет |
||
1 |
Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде |
||
2 |
Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий |
||
3 |
Ответственно выполняет обязанности дежурного |
||
4 |
Проявляет трудолюбие в работе |
||
5 |
Доводит начатое дело до конца |
||
6 |
Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы |
||
7 |
Соблюдает правила организованного поведения в быту |
||
8 |
Соблюдает правила организованного поведения на улице |
||
9 |
Соблюдает правила организованного поведения на дороге |
||
10 |
Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах |
||
11 |
Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях |
||
12 |
Владеет навыками экологически безопасного поведения |
||
13 |
В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем |
||
14 |
Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр |
||
15 |
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации |
||
16 |
Находит новую трактовку роли и исполняет ее |
||
17 |
Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду |
||
18 |
Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) |
||
19 |
Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером |
||
20 |
В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других |
||
21 |
Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе |
||
22 |
Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины |
||
23 |
Стремится следовать положительному примеру |
||
24 |
Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками |
||
25 |
В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
|
Показатели развития для детей от 6 до 7 лет |
||
1 |
Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим |
||
2 |
Слышит в произведении развитие музыкального образа |
||
3 |
Называет любимые произведения и их авторов |
||
4 |
Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно |
||
5 |
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением |
||
6 |
Поет сольно и в хоре |
||
7 |
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно |
||
8 |
Участвует в создании творческих этюдов |
||
9 |
Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует |
||
10 |
Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра |
||
11 |
Узнает Государственный гимн РФ. |
||
12 |
Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) |
||
13 |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения |
||
14 |
С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов |
||
15 |
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений |
||
16 |
Различает жанр произведения |
||
17 |
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений |
||
18 |
Использует различные материалы и способы создания изображения |
||
19 |
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами |
||
20 |
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства |
||
21 |
Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры |
||
22 |
Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства |
||
Образовательная область
Познавательное развитие
|
Показатели развития для детей от 6 до 7 лет |
||
1 |
Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения |
||
2 |
Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям |
||
3 |
Создает разные конструкции из бумаги |
||
4 |
Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы |
||
5 |
Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) |
||
6 |
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части |
||
7 |
Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) |
||
8 |
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов |
||
9 |
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание |
||
10 |
Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения |
||
11 |
Измеряет и сравнивает длины и объемы |
||
12 |
Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть |
||
13 |
Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение |
||
14 |
Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам |
||
15 |
Знает состав чисел первого десятка |
||
16 |
Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы |
||
17 |
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями |
||
18 |
Знает о своей семье |
||
19 |
Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) |
||
20 |
Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира |
||
21 |
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей |
||
22 |
Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. |
||
23 |
Знает некоторые государственные праздники |
||
24 |
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком |
||
25 |
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений |
||
26 |
Знает правила поведения на природе и соблюдает их |
||
27 |
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями |
||
Образовательная область
Речевое развитие
|
Показатели развития для детей от 6 до 7 лет |
|
1 |
Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) |
|
2 |
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
|
|
3
|
Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия
|
|
4 |
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»
|
|
5 |
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах
|
|
6 |
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направление развития «Познавательное развитие» (5-6 лет)
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка |
Возраст |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Личностное развитие воспитанника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
3. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
4. Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
5. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
6. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
7. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
8. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
9. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
10. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
11. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
12. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка |
Возраст |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Личностное развитие воспитанника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.