Диагностика детей, поступающих в 1 класс.
ФИО ребенка ___________________________________________________
1 часть
№п/п |
Вопрос |
Набранные баллы |
Балл |
1 |
Назови свою фамилию, имя, отчество. |
|
1 |
2 |
Назови ФИО мамы, папы. |
|
1 |
3 |
Кем работает твой отец, твоя мать? |
|
1 |
4 |
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей? |
|
1 |
5 |
Сколько тебе лет? Когда ты родился? А сколько будет через год? Через 2 года? |
|
3 |
6 |
У тебя есть брат или сестра? Кто старше? |
|
1 |
7 |
Где ты живёшь? Назови свой домашний адрес |
|
2 |
8 |
Как зовут твоих друзей? |
|
1 |
9 |
Сейчас утро или вечер? (День или утро?) Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин? |
|
4 |
10 |
Ты любишь рисовать? Какого цвета этот круг?
|
|
1 |
11 |
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? |
|
1 |
12 |
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
|
|
1 |
13 |
Почему снег бывает зимой, а не летом? |
|
1 |
14 |
Назови дни недели, времена года. |
|
2 |
15 |
Какие
профессии ты знаешь? |
|
3 |
16 |
Звонок и парта в школе нужны зачем? |
|
2 |
17 |
Ты хочешь пойти в школу? |
|
1 |
18 |
Зачем надо учиться? |
|
1 |
19 |
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? |
|
1 |
20 |
Каких животных ты знаешь? |
|
1 |
21 |
Каких ты знаешь птиц? |
|
1 |
22 |
Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? |
|
1 |
23 |
У кого больше лап: у собаки или петуха? |
|
1 |
24 |
Что больше: 8 или 5? Посчитай от 3 до 10, от 9 до2. |
|
2 |
25 |
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? |
|
2 |
Математические способности
1 |
На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. |
|
1,5 |
2 |
В автобусе ехали 6 человек. Двое вышли из автобуса. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в автобусе. |
|
1,5 |
Мышление
1 |
Расположи картинки в порядке действий, отражённых в сюжете. |
|
1 |
2 |
Составь рассказ. |
|
2 |
Определение школьной зрелости
1 |
Рисование фигуры по представлению. Нарисуй человека, как умеешь.
|
|
3 |
2 |
Графическое копирование фразы из письменных букв. Посмотри, что здесь написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое. 3 задание. |
|
4 |
3 |
Срисовывание точек в определённом пространственном положении. Здесь нарисованы точки. Попробуй сам(а) рядом так же нарисовать.
|
|
3 |
Оценка результатов беседы.
37 - 31 балл - считается школьно- зрелым.
30 - 24 балла - средне - зрелым.
23 - 17 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
Оценка результатов заданий на определение школьной зрелости.
10 – 8 баллов – высокая готовность к обучению.
7 - 5 баллов – средний уровень готовности.
4 балла - низкий уровень готовности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.