Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Оценка 4.8

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
классное руководство +2
1 кл—4 кл
06.11.2017
Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.Для того, чтобы проверить как сформированы УУД можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является диагностика.Результаты диагностики дают возможность учителю: - скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; - определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных результатов; - увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося. - неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслеживать развитие, динамику УУД у каждого обучающегося.
diagnostikalichnostnyixuniversal-nyixuchebnyixdeystviyvnachal-noyshkole.docx
Диагностика личностных универсальных учебных  действий в начальной школе. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно­ смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми   этическими   принципами,   знание   моральных   норм   и   умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Блоки личностных УУД:  1.Самоопределение  2.Смыслообразование 3.Нравственно­этическое оценивание Самоопределение  Осознавать себя гражданином России Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину Отстаивать демократические гуманные порядки и препятствовать их нарушению Стремиться к взаимопониманию с представителями иных  культур, мировоззрений, народов и стран Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран  Осуществлять дела, полезные другим людям Смыслообразование Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Формирования достижения мотивов и социального            признания  Мотива, потребность значимой и социально – оцениваемой деятельности Нравственно­этическое оценивание реализующего Уважение истории и культуры всех народов, развитие  в социально – толерантности Ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле поступков, развитие этических чувств – как регуляторов морального поведения Знание основных моральных норм Развитие к сотрудничеству и дружбе Развитие доброжелательности, эмпатии и сопереживания, готовности эмоционально – нравственной отзывчивости  жизни Формирование установки на здоровый и безопасный образ  Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на   основе   знакомства   с   мировой   и   отечественной   художественной культуры Для того, чтобы проверить как сформированы УУД можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для   отслеживания   и   оценки   процесса   развития   универсальных   учебных действий является диагностика. Результаты диагностики дают возможность учителю: ­ скорректировать   собственную   деятельность   и   содержание образовательного процесса; ­ ­ определить,   насколько   эффективно   используется   потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных результатов; ­ увидеть   возможности   реализации   индивидуального   подхода   к развитию каждого обучающегося. неоднократное   проведение   диагностики   даёт   возможность отслеживать развитие, динамику УУД у каждого обучающегося. Требования к диагностике  личностных УУД  адекватность методик целям и задачам исследования;  теоретическая   обоснованность   диагностической   направленности методик;  адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня   их   сложности)   возрастным   и   социокультурным   особенностям оцениваемых групп учащихся;  валидность и надежность применяемых методик;  профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц,   осуществляющих   обследование   (сбор   диагностических   данных), обработку и интерпретацию результатов;  этические стандарты деятельности психологов. Информация   по   данным   результатам   неперсофиницированна,   не передается посторонним, не может оглашаться на публичных выступлениях с использованием  конкретных данных детей. Не должно быть доступа к ней кроме учителя, родителя и администрации. Диагностические методики «Лесенка» Щур В.Г Цель: выявление уровня развития самооценки.  Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.  Возраст:  1­ 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос. Учащимся предлагается следующая инструкция: Ребята, нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10 ступенек (психолог  показывает на доске). На   самой   нижней   ступеньке   стоят   самые   плохие   дети,   на   второй ступеньке чуть­ чуть лучше, на третьей – еще получше и т.д., а вот на  верхней ступеньке стоят самые лучшие дети. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы   сами   себя   поставите?   А   на   какую   ступеньку   поставит   вас   ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а  папа? Критерии оценивания: 1­3 ступени – низкая самооценка; низкий  уровень. 4­7 ступени – адекватная самооценка; высокий уровень(правильный)  8­10 ступени – завышенная самооценка, средний уровень Методика определения эмоциональной самооценки  (авт. А.В.Захаров) Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков( 8  штук) – это люди. Укажи, где находишься ты. Поставь букву «Я» в нужном  кружке. В первом находятся самые лучшие люди, в последнем самые худшие. Ключ: Нормой для ребенка является указание на третий­ четвертый круг  слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я­ образа», осознает свою ценность и принимает себя. При указании на первый­ второй круг ­ завышенная самооценка. При  указании на круги далее четвёртого ­ заниженная самооценка Оценка уровня школьной мотивации (Н. Лусканова). Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных  предпочтений в учебной деятельности. Может быть использован в работе со  школьниками 1—4­х  классов. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на  установление смысла учебной деятельности для учащегося. 1.    2. Тебе нравится в школе? нравится не очень не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в  школу или тебе часто хочется остаться дома?    3. иду с радостью бывает по­разному чаще хочется остаться дома Если   бы   учитель   сказал,   что   завтра   в   школу   не   обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы  в школу или остался дома?    4.    5.    6.    7. пошел бы в школу не знаю остался бы дома Тебе нравится, когда у вас отменяют какие­нибудь уроки? не нравится бывает по­разному нравится Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? не хотел бы хотел бы не знаю Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не хотел бы не знаю хотел бы Ты часто рассказываешь о школе родителям?    часто редко не рассказываю Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? не хотел бы точно не знаю хотел бы У тебя в классе много друзей? много мало нет друзей Тебе нравятся твои одноклассники? нравятся не очень не нравятся 8.    9.    10.    За первый ответ – 3 балла, За второй ответ – 1 балл, За третий ответ – 0 баллов. 5 основных уровней школьной мотивации. 1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все   предъявляемые   школой   требования.   Они   очень   четко   следуют   всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают   неудовлетворительные   оценки   или   замечания   педагога.  (Высокий уровень) 0   –   24   балла   –   хорошая   школьная   мотивация.   Подобные 2. показатели   имеют   большинство   учащихся   начальных   классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации  является средней нормой.(Средний уровень) 3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает   больше   внеучебными   сторонами.   Такие   дети   достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей   сформированы   в   меньшей   степени   и   учебный   процесс   их   мало привлекает. (Средний уровень) 4. 10   –   14   баллов   –   низкая   школьная   мотивация.   Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.  На уроках   часто   занимаются   посторонними   делами,   играми.   Испытывают серьезные   затруднения   в   учебной   деятельности.  Находятся   в   состоянии неустойчивой адаптации к школе.( Низкий уровень) 5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная  дезадаптация.(Низкий уровень) Такие   дети   испытывают   серьезные   трудности   в   школе:   они   не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная   среда, пребывание которой для них невыносимо. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой. Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и  ситуаций. Возраст: младшие школьники Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование  Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:  1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники? А Нравится Б Не очень нравится В Не нравится 2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на  улице, набросал(а) на землю фантики от конфет? А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать 3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь? А Отремонтирую книгу или попрошу своих  родителей купить новую Б Незнаю В Тихонько отдам, чтобы не заметили 4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. А Извинюсь и уберу за собой Б Незнаю В Ничего делать не буду, есть же уборщица 5. Часто ты  приходишь в школу в грязной одежде? А Нет Б Иногда В Да 6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь  учителя  и спрятал(а) ее? А Помогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем  и признаться в  поступке, но пусть извиняется сам В Сделаю вид, что не заметил 7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или  женщине? А Часто Б Иногда В Почти никогда 8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке  класса? А Часто Б Иногда В Почти никогда Обработка данных: За первый ответ (А) – 2 балла,  За второй ответ (Б) – 1 балл,  За третий ответ (В) – 0 баллов. Интерпретация: Высокий   уровень  (12­16   баллов):   такие   дети   отличаются   наличием высоких   познавательных   мотивов,   стремлением   ориентация   на   интересы   и потребности   других   людей,  направленность   их   личности  –  на  себя   или   на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если   получают   неудовлетворительные   оценки   или   замечания   педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм. Средний        уровень   (6­11  баллов): такие  дети  достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации   собственных   интересов   с   учетом   интересов   других.  Для  них характерно   стремление   к   межличностной   конформности   и   сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей   степени.   Пытаются   совершать   поступки   на   основе   нравственных норм, знают нравственные качества школьников. Низкий   уровень   (0­5   баллов):  школьники   посещают   школу неохотно,   стремятся   к   реализации   собственных   интересов   без   учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками,   взаимоотношениях с учителем. Методика «Незаконченные предложения» Н.Е. Богуславская Цель:   выявить   отношение   нравственным   нормам,   определяющим   коллективизм, некоторые   нравственные   качества   (самокритичность, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость). Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и  ситуаций. Возраст: младшие школьники Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование  Инструкция:  ученикам  предлагается  быстро  закончить  предложения, содержащие рассуждения на тему морали. 1. 2. 3. Если я знаю, что поступил неправильно, то… Когда я сам затрудняюсь принять правильное решение, то… Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым и скучным, я обычно… 4. 5. Когда в моем присутствии обижают человека, я… Когда ложь становится единственным средством охранения хорошего отношения ко мне, я … Если бы я был на месте учителя, я… 6. Обработка полученных данных – качественный анализ ответов. Обработка данных: степень нравственных нормам и нравственных качеств по схеме: определяем сформированности балл ­ Неправильное представление о нравственных нормах и  1. 2. 3. нравственных качествах. балла ­ Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах. балла  ­ Полное и четкое представление о нравственных нормах  и нравственных качествах. Обработка полученных данных – качественный анализ ответов  Высокий уровень (13­18 баллов) Средний уровень (7­12 баллов) Низкий уровень (0­6 баллов) Литература 1. Аверина Н.Г. О духовно­нравственном воспитании младших  школьников // Начальная школа, 2005, №11. ­ С. 68­71. 2. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании //  Педагогика, 2005, №2. ­ С. 67­68. 3. Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Альма  Матер, 2006. 4. Жарковская   Т.Г.   Возможные   пути   организации   духовно­ нравственного   образования   в   современных   условиях   //   Стандарты   и мониторинг в образовании, 2003, №3. ­ С. 9­12 5. Как проектировать действия начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова.­М.: Просвещение, 2008. универсальные учебные в

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Диагностика личностных универсальных учебных действий в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017