« В кафе»
Официант: Здравствуйте, присаживайтесь за свободный столик.
Посетитель: Здравствуйте. Спасибо.
Официант: Возьмите меню нашего кафе.
Посетитель: Пожалуйста, посоветуйте, что можно выбрать .
Официант: Обратите внимание на наше блюдо дня…..
Посетитель: Спасибо. Да, принесите мне , пожалуйста….
Официант: Приятного аппетита.
Посетитель: Спасибо.
«Увлечения» (между друзьями)
- Что такое увлечение?
- Увлечение- это любимое занятие.
-Какое у тебя увлечение?
- Моё увлечение …
- В каком кружке ты занимаешься?
- Я занимаюсь…
-Есть ли у тебя коллекция?
- У меня есть коллекция...(дисков, журналов, марок, открыток)
-Что такое гербарий?
-Гербарий –это коллекция растений в засушенном виде.
- А какие увлечения есть у ребят твоего класса?
-Саша…и т.д…
-Каким другим словом можно заменить слово «увлечение»?
-Увлечение- это хобби.
« День рождения» (между именинником и гостем)
-Добрый день ,( имя). Я приглашаю тебя на свой день рождения …(число) … (месяц).
-Добрый день! Спасибо за приглашение. Я свободна (свободен) в этот день и с удовольствием, приду.
-Отлично! Тогда я жду тебя в 15:00 у меня дома.
-(Тук-тук).
-Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!
-Здравствуйте! Поздравляю тебя с днём рождения (… пожелания).
-Спасибо!
- Прими от меня в подарок- ……
-Большое спасибо за подарок и пожелания.
-Проходите к столу.
-Угощайтесь конфетами, мама испекла очень вкусный торт- обязательно попробуйте.
-Спасибо. Всё очень вкусно.
«Звонок в скорую помощь» (между больным и дежурным доктором)
-Алло! Здравствуйте! Это скорая помощь?
-Здравствуйте, да.
-Извините за беспокойство, мне нездоровиться.
-Скажите, что у вас болит?
-У меня жар, температура 39,6.( можно другое).
-Назовите имя, фамилию и адрес проживания?
- (…Ф.И.и адрес…)
-Сколько вам лет?
-Мне…лет.
-Доктор приедет, ожидайте.
-Хорошо, спасибо!
-До свидания!
-До свидания.
«Вежливость. Культура поведения»
- Какие вежливые слова говорит вежливый человек?
- Будьте добры, пожалуйста, разрешите, простите, позвольте.
- Как должен поздороваться вежливый человек?
- Если это утро – доброе утро, если день – добрый день, если вечер – добрый вечер.
- Как должен попрощаться вежливый человек?
- До свидания. Всего хорошего. До встречи. Пока, пока!
- Как вежливый человек общается с людьми?
- Вежливый человек никогда не разговаривает грубо, никого не оскорбляет.
- Если ты кого-нибудь толкнул, что нужно сказать?
- Важно попросить извинения. Сказать: простите, пожалуйста, я был невнимателен.
- Если ты опоздал на урок, что ты скажешь?
- Попрошу разрешения войти в класс, извинюсь.
- Послушай и повтори правила вежливого человека.
Здоровайся при встрече.
Когда уходишь, прощайся.
Извинись, если ты не прав.
- Ты себя считаешь, вежливым человеком или нет? Почему?
- …………. ………….. .
В магазине «Строительных материалов»
- Мы хотим делать ремонт в школе в игровой комнате. - Какие обои самые дешевые?
- Бумажные. Это самый простой вариант, но они недолговечны.
- Какие виды обоев еще есть в вашем магазине?
- Флизелиновые, велюровые, виниловые, текстильные. У всех обоев свои плюсы и минусы, свои особенности.
- Вы нам посоветуете купить виниловые?
- Да, очень хороший выбор. Они моются и служат гораздо дольше бумажных обоев.
- Как выбрать цвет обоев?
- В игровой комнате обои должны быть не яркие, пастельных тонов.
- В нашей игровой очень неровные стены. Что делать?
- Стены обязательно нужно подготовить.
- А как?
- Нужно удалить старые обои и выровнять стены с помощью шпатлевки.
- Какую шпатлевку лучше купить?
- Гипсовую.
- Какие инструменты нам будут еще нужны для работы?
- Шпатели, валик, ножницы, обойная щетка, линейка, стремянка, уровень.
Не забудьте купить клей. Для ваших обоев нужен виниловый.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.
Диалог « Магазин»
- Ты ходил когда-нибудь в продуктовый магазин?
- Конечно, ходил. Я всегда помогаю маме.
- А что ты покупал?
- Хлеб, молоко, колбасу и другие продукты.
- А хлеб был мягкий?
- Да, ещё тёплый.
- А ну-ка, скажи, сколько стоит хлеб, колбаса?
- …………
- А торт ты когда-нибудь покупал?
- Да, когда был день рождения.
- А деньги за продукты ты кому отдавал?
- Кассиру. Он посчитает, сколько денег я должен заплатить за продукты и выдаст чек.
- А что потом?
- Потом я отдам деньги кассиру и заберу продукты.
- Тебе нравится ходить по магазинам?
- Совсем не нравится, но маме одной тяжело и надо помогать.
- А какие магазины есть около вашего дома?
- Спортивный, продуктовые киоски, детские товары. супермаркеты.
Диалог « На почте»
-Здравствуйте!
-У вас есть конверты?
- Да, есть с марками и без марок.
- Дайте мне два конверта с марками.
- Пожалуйста, вот ваши конверты.
- А ещё мне нужна поздравительная открытка с днём рождения.
- Открыток много. Вам для кого?
- Для мамы. Можно посмотреть какие?
- Все открытки на витрине, можете выбрать любую.
- Спасибо, я уже выбрала. Сколько стоит вся покупка?
- С вас всего сорок рублей.
- Спасибо. Вы мне очень помогли.
До свидания!
Диалог «Кинотеатр»
- Привет!
- Привет!
- Ты что сегодня будешь делать вечером?
- Не знаю. Может почитаю книгу.
- А я собираюсь сходить в кино. Пойдём со мной? А то мне одной будет скучно.
- А какой фильм идёт?
- Приключенческий фильм « Путешествие на море».
- Во сколько начинается сеанс?
- В 6 часов вечера.
- Хорошо. Встретимся в кинотеатре у кассы. Купим билеты перед началом фильма.
- Пока!
- До встречи!
Диалог «Дружба»
¾ ……. , как ты считаешь, что такое дружба?
¾ Я думаю, что дружба – это А как ты думаешь, что значит быть другом?
¾ Быть другом-это значит, хорошо относится к кому-то, часто общаться и помогать во всем. А У тебя есть настоящие друзья?
¾ Да, у меня есть друзья ( подруги).
¾ Они учатся в нашей школе? Можешь их назвать?
¾ Конечно, это
А у тебя много друзей?
¾ Да, у меня много друзей?. Я легко общаюсь со всеми.
( У меня мало друзей. Мне не всегда легко общаться. ) А как ты проводишь с друзьями свободное время?
¾ По-разному. Мы любим вместе гулять, слушать музыку , А как ты проводишь время со своими друзьями?
¾ У нас много общих интересов. Мы смотрим вместе кино. Как ты думаешь, может человек быть счастлив без друзей?
¾ Я думаю, что без друзей каждому человеку было бы грустно и одиноко. А ты как думаешь?
¾ Я с тобой согласен ( согласна ). Говорят «Дружба дороже золота! »
¾ Думаю, что надо самому ( самой) быть настоящим другом, чтобы иметь верных друзей на всю жизнь.
¾ Да, настоящую дружбу нужно заслужить.
«Встреча после Летних каникул»
¾ Привет, _____________ !
- Привет, ______ !Рада(рад) тебя видеть!
- Взаимно! Ну, рассказывай, как провел (ла) летние каникулы?
- О, я провел (ла) их очень интересно. Мы с родителями ездили отдыхать.
- Здорово! А куда вы путешествовали?
¾ Мы были в ( на) _______________________________________
А где ты провел (ла) свои летние каникулы?
- Я тоже замечательно отдохнула. Я и мои родители
- Я очень за тебя рад (рада). Какое все-таки замечательное время года-лето!
- Да, обожаю лето и каникулы! А Чем же ты занимался (ась) остальные два месяца каникул?
- Остальное время я провел ( ла) дома и на даче .
-Не скучала?
Нет. Каждый день ходил (ла) гулять, иногда посещал(ла) тренировки, А ты чем занималась в оставшееся от поездки время?
- По-разному, но интересно проводила время с родителями и друзьями. Жаль, что лето так быстро закончилось!
- Да, ну ничего, зато теперь с новыми силами начнем учебный год! Удачи тебе!
- Спасибо большое. И тебе, хорошей учебы!
«Школьная жизнь».
- ….., когда начинается учебный год?
- Учебный год начинается 1 сентября.
- Ты охотно идёшь в школу после каникул?
- Да. Я охотно иду в школу после каникул.( Нет не очень охотно. Я не хочу в школу.)
- У тебя есть друзья в школе?
- Есть. Это …, …, .
- А у тебя?
- ….. ….. .
- Какой твой любимый предмет?
- …….., ….., . А у тебя?
- Какие кружки ты посещаешь?
- ….., …… . А ты?
- Какие праздники есть в нашей школе?
- ……., ….., .
- Чем ты любишь заниматься в свободное время?
- Я люблю (читать, смотреть телевизор, гулять с друзьями.) А ты?
- …… …. .
- У тебя бывают конфликты с учителем, воспитателем, ребятами?
- ( Да, бывают. Нет не бывают. Да, иногда я бываю не права.)
Диалог «У врача»
- Здравствуйте, доктор!
- Здравствуйте. На что жалуетесь?
- У меня сильно болит голова.
- Давайте измерим температуру.
( доктор подаёт градусник)
- Ой! У меня большая температура, 38 градусов.
-Я выпишу вам рецепт. Купите лекарства и принимайте их.
- Большое спасибо, доктор.
- Дома вы должны лежать, а гулять нельзя.
- Хорошо, я буду лежать.
До свидания!
Диалог « В аптеке»
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Что вы хотите купить?
- Мне нужны лекарства по рецепту.
- Сейчас найдём. Вот ваши лекарства.
- А сколько надо денег?
- Сто рублей.
- А дайте мне ещё градусник и витамины.
- Какие витамины вам дать?
- Поливитамины «Ревит».
Расскажи о себе
- ……… привет! Расскажи мне о себе?
- Привет ……… А о чем ты хотел(а) бы узнать?
- Как ты проводишь свободное время?
- Я провожу свободное время с друзьями? А ты?
- А мне нравиться смотреть телевизор или читать книгу.
- Ты человек ленивый или трудолюбивый? Ты помогаешь маме сам или тебя нужно заставлять?
- Чаще я помогаю маме, когда она меня попросит, но у меня есть свои обязанности.
- А какие у тебя обязанности?
- Я выношу мусор, делаю уборку в доме, хожу в магазин за покупками, мою посуду.
- У тебя есть вредные привычки? Какие?
- У меня нет вредных привычек. Я думаю, что нужно вести здоровый образ жизни.
- Часто ли ты говоришь неправду?
- Иногда бывает.
- У тебя спокойный характер или вспыльчивый? Часто ли ты ссоришься с друзьями?
- У меня характер спокойный (вспыльчивый). Иногда я ссорюсь с друзьями, но потом мы миримся.
- А ты знаешь, что достоинства – это такие черты характера от которых людям польза. А какие достоинства ты можешь назвать?
- Достоинства человека – это аккуратность, бережливость, вежливость, доброта, трудолюбивость, скромность и другие. А какие достоинства есть у тебя?
- У меня есть достоинства – (аккуратность, бережливость, вежливость, доброта, трудолюбивость, скромность)
- А ты знаешь, что такое недостатки?
- Да, недостатки – это такие черты характера от которых людям одни неприятности.
- Ты любишь себя или нет?
- Да, я думаю, что я хороший человек и на меня можно положиться.
Театр
Ты знаешь, что мы скоро поедем в театр?
- Да, я знаю, мы должны поехать в «Глобус».
- А ты, .., поедешь в театр?
- Да, конечно. (Нет. А я не люблю и не хочу ездить в театр. А я с удовольствием поеду, потому что в ….. нет театра. (потому что мы с родителями не ходили в театр)
- А что ты предпочитаешь театру?
- Я люблю заниматься спортом и ходить с родителями в боулинг.
- А билеты уже купили?
- Да, билеты купили очень давно.
- Вы поедете на автобусе или на электричке?
- Мы не знаем. (Возможно на автобусе. А может быть на электричке.)
- А вы знаете, какой спектакль будете смотреть?
- Да. Мы едем на премьеру «Три поросенка». (Мы будем смотреть спектакль … Нет, пока не знаем. )
- Давайте вспомним правила поведения в театре. (О каких правилах поведения в театре нужно помнить?)
- Не входи в зал после третьего звонка. Не ешь в зрительном зале. Не разговаривай – ты мешаешь другим.
- Как ты думаешь, в театр можно идти в джинсах и спортивном костюме?
- Нет. Это некрасиво. Лучше надеть брюки или юбку и красивую блузку или рубашку.
Диалог «Я выбираю профессию»
- … , как ты думаешь, что надо учитывать при выборе профессии?
- Интересы и способности человека.
- А нужно ли учитывать мнение учителей, товарищей, родителей?
- Конечно. Но самое важное в выборе профессии то, чем бы ты хотел заниматься.
- Я согласен с тобой. (Нет, я не согласен, а) родители лучше знают, что тебе нужно; б) учителя знают твои способности, …)
- Какие знания важно получить для освоения профессии?
- Важно уметь рисовать, делать чертежи, быть внимательным и серьёзным.
- …, скоро мы закончим школу. Какую профессию ты хочешь получить?
- …, скоро мы закончим школу. Какую профессию ты хочешь получить?
- Я хочу быть … (мечтаю заниматься спортом)
- Где ты можешь получить эту профессию?
- В Новосибирском институте социальной реабилитации ( в радиотехническом колледже, в училище инвалидов, я не знаю, где это можно сделать).
- Почему ты выбрал (а) эту профессию?
- Мне интересно. (говорят, что можно а) устроиться по специальности, б) неплохо зарабатывать, в) после окончания учебы могут трудоустроить).
- Согласны ли родители с твоим выбором?
- Да (нет, они против).
- помогла ли школа тебе в выборе профессии?
- Наверное, да. В школе проводили много бесед о профессиях, работает много кружков.
- Где учатся наши выпускники?
- В Новосибирском институте социальной реабилитации ( в радиотехническом колледже, в училище инвалидов, …)
«Мир увлечений»
- У каждого человека есть любимое занятие (хобби), которым он любит заниматься в свободное время. А чем любишь заниматься ты?
- Один человек любит рисовать, другой – шить одежду, третий - читать интересные книги, а люблю……….. .
- Некоторые ребята любят заниматься спортом. Они посещают спортивные секции. Ты занимаешься в спортивной секции?
- Да. …………. . Нашего руководителя зовут………. . (Нет, я занимаюсь в кружке…………)
- Чем вы занимаетесь в кружке (в секции)?
- ……… …….. .
- По каким дням бывают занятия кружка?
- Занятия бывают по ……….., в …… часов.
- Какое увлечение у твоего друга (подруги)?
- Он любит ……… . Он занимается в ……….. .
- Некоторые ребята любят животных. Они много времени проводят с ними.
У тебя есть животные дома? Какие?
- ……….. ……. .
- Как ты думаешь, какую пользу приносят занятия любимым делом?
- Занятия любимым делом укрепляют нервную систему, снимают отрицательные эмоции.
- Да. Ты прав (права). Я с тобой согласен (согласна).
«Друг. Дружба»
- Как по твоему: «Что такое дружба?»
- Дружба – это отношения между людьми, которые уважают и помогают друг другу.
-У тебя есть друг?
- ………
-Ты уважаешь своего друга? За что?
- Мой друг хороший товарищ, на него можно положиться.
- Должны ли друзья помогать друг другу?
- Обязательно.
- Помогаешь ли ты своему другу?
- ……… . Если твой друг тебе помог, что ты должен сделать?
- Если мой друг мне помог, я не забуду поблагодарить его за это.
- Если твой друг не прав, ты скажешь ему об этом или нет?
- Да. Я скажу ему, что он не прав.
- Какой характер у твоего друга – общительный или замкнутый, весёлый или серьёзный, спокойный или вспыльчивый?
-У моего друга …………….. характер.
- Как вы проводите свободное время?
- Мы ходим в кино, играем на компьютере, гуляем по городу.
- Почему ты с ним дружишь?
- Он настоящий друг.
Плохие и хорошие качества человека.
Нравственность, безнравственность;
плохие черты – злоба, зависть, лень;
хорошие качества: доброта, отзывчивость, забота, любовь, трудолюбие, честность, верность;
вредные привычки: высовывать язык, грызть ногти, хмурить брови, обманывать, кричать, стучать ногой, ...
…, как ты думаешь, что такое нравственность?
- Нравственность – это правила, которые определяют поведение человека в обществе.
- Какие хорошие качества человека ты знаешь?
- Доброта, отзывчивость, умение заботиться о ком-то, трудолюбие, честность, верность.
- Злоба, зависть, лень – это какие черты характера?
- Я думаю отрицательные, плохие черты. Такому человеку очень трудно будет общаться с окружающими.
- А как ты думаешь, ты человек ленивый или трудолюбивый?
- Наверное, трудолюбивый. Но иногда ленюсь. Я понимаю, что это плохо.
- Какие вредные привычки есть у тебя?
- Иногда я кричу (обманываю, могу взять чужое без разрешения, …)
- Ты можешь нагрубить родителям, учителю, товарищам?
- Нет. (иногда; да, очень часто)
- Бывает такое, что ты кому-то завидуешь?
- Нет. (Иногда я завидую красивым вещам у других, хорошим оценкам товарищей, успехам в спорте,…)
- Тебе бывает стыдно за плохие поступки?
- Да (нет, не всегда, почти всегда)
«В мире профессий»
- При выборе профессии нужно учитывать интересы и способности человека.
- Какие интересы у тебя? Какую профессию ты хотел бы получить? Где её можно получить?
- Я бы хотел получить профессию …….. .
- Какие знания важно получить для освоения профессии?
- Важно уметь рисовать, делать чертежи, быть внимательным и серьёзным.
- В каких учебных заведениях учатся наши выпускники?
- Наши выпускники учатся в Новосибирском институте социальной реабилитации, в училище инвалидов, в педагогическом колледже.
- В институт могут поступить все выпускники?
- Нет. Только лучшие ученики могут поступать в Новосибирский институт социальной реабилитации.
- Какие профессии могут получить наши выпускники?
- Выпускники могут получить профессии парикмахера, массажиста, стоматолога. Наши мальчики получают профессии мебельщика, мастера по ремонту обуви, мастера по ремонту бытовой техники.
Спорт. спортивные игры.
Словарь:
легкая атлетика, каратэ, фигурное катание, спорткомплексы, соревнования.
·
В какой секции ты занимаешься?
·
Много у вас в школе волейболистов?
·
Какой вид спорта ты любишь? - Я с удовольствием играю в
теннис (волейбол, катаюсь на коньках).
·
Когда были соревнования по баскетболу (волейболу)?
·
По телевидению показывают соревнования по фигурному катанию. А ты бы хотела
заниматься фигурным катанием?
· Когда
ты ходишь на тренировки? - ……
·
Мальчики ездили на соревнования в Новосибирск....
·
Какие спортивные секции есть в школе?
·
Ты принимал(а) участие в спортивных соревнованиях?
·
Трудно научиться играть в теннис?
·
Назови лучших спортсменов нашей школы.
·
Ты умеешь кататься на коньках?
·
Чем полезны спортивные игры?
·
Какие виды спорта закаливают организм?
·
Кто и каким видом спорта занимается в вашем классе?
«Я выбираю профессию»
- … , как ты думаешь, что надо учитывать при выборе профессии?
- Интересы и способности человека.
- А нужно ли учитывать мнение учителей, товарищей, родителей?
- Конечно. Но самое важное в выборе профессии то, чем бы ты хотел заниматься.
- Я согласен с тобой. (Нет, я не согласен, а) родители лучше знают, что тебе нужно; б) учителя знают твои способности, …)
- Какие знания важно получить для освоения профессии?
- Важно уметь рисовать, делать чертежи, быть внимательным и серьёзным.
- …, скоро мы закончим школу. Какую профессию ты хочешь получить?
- …, скоро мы закончим школу. Какую профессию ты хочешь получить?
- Я хочу быть … (мечтаю заниматься спортом)
- Где ты можешь получить эту профессию?
- В Новосибирском институте социальной реабилитации ( в радиотехническом колледже, в училище инвалидов, я не знаю, где это можно сделать).
- Почему ты выбрал (а) эту профессию?
- Мне интересно. (говорят, что можно а) устроиться по специальности, б) неплохо зарабатывать, в) после окончания учебы могут трудоустроить).
- Согласны ли родители с твоим выбором?
- Да (нет, они против).
- помогла ли школа тебе в выборе профессии?
- Наверное, да. В школе проводили много бесед о профессиях, работает много кружков.
- Где учатся наши выпускники?
- В Новосибирском институте социальной реабилитации ( в радиотехническом колледже, в училище инвалидов, …)
«В театральной кассе»
– Здравствуйте! Мне бы очень хотелось в ближайшее время посетить Ваш театр.
- Да, конечно. Какой жанр спектакля вас интересует?
- Я бы с удовольствием посмотрел сказку (лирическую комедию, драму, мюзикл).
- Хорошо. Все сказки у нас проходят на большой сцене.
Или вариант:
( -А на какой сцене вы бы предпочли посмотреть спектакль – на малой или большой? - На малой сцене, пожалуйста ( еще: на большой сцене, не так важно для меня).
- Тогда можем вам предложить посетить спектакль «Золушка» или «Гуси -лебеди» ( «Денискины рассказы» на большой сцене ( лирическая комедия),
«Серебряное копытце», «Мамочки» (комедия).
– Да, билеты на спектакль есть.
– Дайте мне два билета в партер на первый ряд 2 мая.
– В партере свободных мест уже нет, остались места только на балконе. На четвёртый ряд будете покупать билеты?
– Да, я куплю один взрослый билет и один детский.
– Два ваших билета стоят 150 рублей.
- Мо
– Возьмите 200 рублей.
– Вот ваши билеты: два места на балконе в четвёртом ряду. Проверяйте билеты и сдачу.
– Хорошо.
– Приятного Вам отдыха!
– Спасибо! До свидания!
Да?
-Здравствуйте, я бы хотел одинвзять билет на Форсаж 7 на семь вечера.
-Хорошо. Выбирайте место.
-Пятый ряд, пятое место.
-С вас 350 рублей.
-Я оплачу картой.
- Введите пин-код. Все. Вот ваш чек и билет. Приятного просмотра.
-СПАСИБО.
«Звонок в скорую помощь»
Здравствуйте! Вы дозвонились в службу скорой помощи. Слушаю вас.
Здравствуйте! Здесь, на улице, одному мужчине стало очень плохо. Помогите пожалуйста!
Расскажите спокойно, что случилось? Какого примерно возраста мужчина?
Я стояла на автобусной остановке. Вдруг мужчина, который стоял рядом, неожиданно упал. Думаю, ему не более пятидесяти лет.
Он в сознании? Глаза закрыты?
Нет, он лежит на спине с закрытыми глазами.
Дыхание есть?
Очень слабое и прерывистое.
Поняли Вас. Теперь постарайтесь поточнее назвать место Вашего нахождения.
Это остановка «Золотая Нива».
Ясно. Отправляем бригаду скорой помощи. Пожалуйста, оставайтесь на линии для согласования дальнейших действий.
Скажите, через сколько примерно времени прибудет бригада скорой помощи? Я очень волнуюсь за состояние этого человека.
Успокойтесь и попытайтесь создать для него максимально безопасную обстановку. Машина прибудет в течение 5-10 минут.
Что я еще могу для него сделать?
Аккуратно расстегните ворот его одежды и немного приподнимите голову, подложив любой мягкий предмет.
А мы можем перенести мужчину подальше от остановки? Здесь большое скопление людей.
Ему может быть опасно любое движение. Возможно, это сердечный приступ. Лучше дождитесь бригады врачей.
Хорошо. А вот, как раз подъезжает машина скорой помощи. Я могу отключить телефон?
Да, конечно. Спасибо Вам за помощь. Здоровья Вам!
До свидания. Рад был помочь.
«Звонок в скорую помощь»
Здравствуйте! Вы дозвонились в службу скорой помощи. Слушаю вас.
Здравствуйте! Здесь, на улице, одному мужчине стало очень плохо. Помогите пожалуйста!
Расскажите спокойно, что случилось? Какого примерно возраста мужчина?
Я стояла на автобусной остановке. Вдруг мужчина, который стоял рядом, неожиданно упал. Думаю, ему не более пятидесяти лет.
Он в сознании? Глаза закрыты?
Нет, он лежит на спине с закрытыми глазами.
Дыхание есть?
Очень слабое и прерывистое.
Поняли Вас. Теперь постарайтесь поточнее назвать место Вашего нахождения.
Это остановка «Золотая Нива».
Ясно. Отправляем бригаду скорой помощи. Пожалуйста, оставайтесь на линии для согласования дальнейших действий.
Скажите, через сколько примерно времени прибудет бригада скорой помощи? Я очень волнуюсь за состояние этого человека.
Успокойтесь и попытайтесь создать для него максимально безопасную обстановку. Машина прибудет в течение 5-10 минут.
Что я еще могу для него сделать?
Аккуратно расстегните ворот его одежды и немного приподнимите голову, подложив любой мягкий предмет.
А мы можем перенести мужчину подальше от остановки? Здесь большое скопление людей.
Ему может быть опасно любое движение. Возможно, это сердечный приступ. Лучше дождитесь бригады врачей.
Хорошо. А вот, как раз подъезжает машина скорой помощи. Я могу отключить телефон?
Да, конечно. Спасибо Вам за помощь. Здоровья Вам!
До свидания. Рад был помочь.
«В регистратуре»
Доброе утро.
Здравствуйте.
Мне необходимо пройти медицинскую комиссию для абитуриентов. Можете мне объяснить, куда я должен обратиться?
Поняла Вас. Вам нужна медицинская справка по форме номер 086/у.
А что это за справка?
Это документ о профессиональной пригодности к обучению в конкретном учебном заведении.
Спасибо. А я смогу в течение одного дня получить такую справку?
Я вам сейчас все расскажу. Дайте пожалуйста ваш паспорт и назовите свой домашний адрес, чтобы я могла найти медицинскую карту.
Вот, пожалуйста, паспорт.
Вы раньше уже обращались в нашу поликлинику?
Да, несколько раз.
Вот ваша амбулаторная карта. Чтобы получить справку, вам нужно будет пройти ряд специалистов и сдать некоторые анализы. Вам уже есть 18 лет?
Да.
В какое учебное заведение вы планируете поступать?
В Колледж ( в техникум, …)
Необходимо точное название учебного заведения, чтобы записать в справку.
Хорошо. Я планирую поступать в ………
Также необходимо указать, какие болезни у вас есть сейчас или были ранее.
Я редко болею. ( другие варианты).
Когда проходили последнюю флюрографию?
В прошлом месяце ( другие варианты).
Отлично. Теперь вам нужно взять у терапевта направление на анализы и начать проходить врачей, указанных в справке.
А вот в справке указано про прививки… Где я могу взять такую информацию, если сам не помню про свои прививки?
В прививочном кабинете вам выдадут "Сертификат прививок" с указанием всех ваших прививок.
Спасибо. Теперь мне все понятно. До свидания.
Всего доброго. Будут вопросы, обращайтесь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.