Дидактическая ига

  • pptx
  • 20.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактическая игра.pptx

Дидактическая игра-прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала

Выполнила: воспитатель подготовительной группы ГКДОУ «Детский сад №76 г.о Донецк» ДНР
Антоненко В.В

Дидактические игры - это обучающие игры, созданные для обучения и воспитания детей через игру.

способствуют развитию познавательных и умственных способностей, речи, социально-нравственному развитию;
используются при реализации всех направлений развития детей;
планируются во всех видах деятельности (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей);
для детей разного возраста отличаются разным содержанием и обучающими задачами.

Структура дидактической игры

дидактическая задача(цель), состоящая из игровой и обучающей;
содержание игры;
игровые правила;
игровые действия;
окончание игры, подведение итогов.

Классификация дидактических игр

математические
сенсорные
речевые
музыкальные
природоведческие
по ознакомлению с окружающим

Настольно-дидактическая игра
«Составь предложение»

Цель: развитие умения связывать слова по смыслу, для получения законченного предложения.

Задачи: развитие речи детей, познавательной активности.

Учить детей согласовывать глаголы с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже.

Обогащать словарный запас детей по темам: «Времена года», «Дикие животные», «Транспорт».

Вызывать у детей положительные эмоции.

Ход игры:

В верхнем кармашке находятся картинки с изображением времен года, которые могут помочь ответить на вопрос когда?

зимой

весной

летом

осенью

В кармашке расположенном с правой стороны находятся смайлики-эмоции. Они обозначают признак предмета и отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?

печальный

веселые

задумчивое

добрая

В кармашке второго ряда находятся дикие животные, которые отвечают на вопрос Кто?

В нижнем кармашке находятся картинки с изображением транспорта и отвечают на вопрос Что делает?

летит

гудит

едет

плывет

Раскладывая из каждого кармашка по картинке, ребенок получает набор слов, из которых легко складывает предложение.

Например: «Летом веселая белка летала на самолете»

1

4

3

2

Содержимое кармашков можно менять, времена года заменить на части суток, диких животных на домашних животных или сказочных героев.