Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебные крышечки»

  • pptx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышкам.
Иконка файла материала приложение 2.pptx

Дидактическая игра
для развития мелкой моторики
«Волшебные крышечки»

Подготовила: Чудотворова Г.С.

Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением. Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышкам.

Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх.

Какие крышки нужно

Крышки от воды и различных напитков (фанта, кока - кола и др.)

Крышки от различных сортов молока, кефира, кисломолочных продуктов, соков , растительного масла

Крышки от детских питьевых йогуртов- «Агуша», «Чудо» и др.

Чтобы увлечь такими играми ребенка,
зачастую требуются совсем незначительные дополнительные усилия
(а порой не требуются вовсе).
А польза от таких занятий огромна.
Игры с крышками от пластиковых бутылок способствуют развитию: мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома. Для этого на принтере необходимо распечатать карточки и собрать крышечки.

Целью данного пособия является: развитие мелкой моторики рук; снятия эмоционально-психологического напряжения, умение концентрировать внимание; умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления; закрепление элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.

Дидактическая игра «Бусы для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, внимание, воображение, ориентирование в пространстве, закреплять знание основных цветов.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными из кругов бусами, цветные крышки от пластиковых бутылок.
В гости к детям пришел котенок Мурзик. Он играл с бусами, и они рассыпались. Мурзик просит ребят помочь ему собрать бусы. Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу, слева на право.

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Раздаточный материал: карточки с кругами разного цвета, но одного размера, крышки.
Ход игры: Собачка играла и перепутала все цвета на своей шерстке, помогите ей разобраться с цветами.

Дидактическая игра «Змейка»

Цель: закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много, закрепление 4-х основных цветов, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Раздаточный материал: карточка с изображением, кругами разных цветов, крышки.
Ход игры: предложить детям собрать змейку по образцу, дополнить недостающие кружки.

Дидактическая игра «Сложи Узор»

Цель: Закрепить умение работать по образцу.
Раздаточный материал: карточки с узорами, крышки подходящих цветов.

Список использованной литературы:

1. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала (выпуск 3). – М.: Издательство: "Скрипторий 2003», 2006.
2. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. Цветы. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
3. Л.Д. Комарова. Дидактические и логические игры с цветными крышками.
Издательство: Детство-Пресс, 2007 .
4. Е. Полозова: Развивающие тренажеры из бросового материала
Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
5. «Филантроп» - Электронный журнал о благотворительности. Статья «Крышечки мира: как обычный мусор превращается в добрые дела».
http://philanthropy.ru/analysis/2017/02/16/46356/